Что должен уметь ребенок в 1 год?

Вы, наверняка, очень ждали первую годовщину своего малыша. И отметили в теплом семейном кругу этот важный праздник. Теперь ваш ребенок не похож на тот комочек, который умел только есть и спать.

Сегодня это уже личность со своим характером, темпераментов, навыками, первыми словами и эмоциями. Что должен знать ребенок в 1 год и каковы основные физические параметры развития поговорим в этой статье.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

 11 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь

Рост и вес ребенка в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Какой рост ребенка в 1 год? С каким весом он должен перейти черту первого года? Давайте посмотрим на усредненные показатели. Но, напоминаю, что ваши цифры вполне могут отличаться от средних. Главное видеть постоянный здоровый прирост в весе и росте.

Вес ребенка в 1 год составляет 10 – 11 кг, то есть за последний месяц ребенок набрал около 350 гр. С рождения и до года вес ребенка вырос примерно в 3 раза.

Рост 72 – 78 см, то есть ребенок подрос на 1 – 1,5 см.

Мамы склонны все время сравнивать своего ребенка с другими малышами, сравнивать развитие, рост, вес, навыки. До года развитие ребенка настолько индивидуально, что это не имеет никакого смысла. Важно понимать, что отклонения от нормы не должны быть слишком большими, в пределах допустимой нормы.

Что кушает ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Если вы еще не перевели своего ребенка на взрослую пищу, не посадили за общий стол, то сейчас самое время это сделать.

В рационе годовалого ребенка должны быть практически все продукты: овощи и фрукты, все виды мяса (кроме свинины), кисломолочные продукты.

Исключите из примерного меню ребенка в 1 год аллергены: шоколад, копченое, пряное.

Некоторые специалисты даже рекомендуют давать смесь уже не в бутылочке, а в тарелке.

Для развития жевательного рефлекса и речевых способностей давайте не измельченную пищу, а мелкими кусочками (картофель, котлета)

К каким врачам вести ребенка в год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Поход к педиатру на данном этапе развития считается важным и нужным. Там врач произведет все необходимые замеры и взвешивание. Что, в свою очередь, даст возможность оценить физиологическое развитие ребенка в 1 год.

Также педиатр делает тест для ребенка 1 год на его развитие, а конкретно на развитие моторики. В него входит собрать пирамидку из колец, башенку из кубиков или же сложить кубики к коробку.

Плюс к педиатру рекомендуется посетить ортопеда, стоматолога, невролога и офтальмолога.

Режим сна ребенка в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Некоторые детки еще сохраняют два дневных сна, а некоторых и на один то сон дневной сложно положить. Ориентируйтесь по своему малышу, его активности, состоянию здоровья. Но в любом случае распорядок дня ребенка в 1 год должен быть налажен. Это позволит малышу понимать последовательность ваших действий, больше настраиваться на сон.

Режимность и постоянство в последовательности процедур – залог чувства безопасности у ребенка.

Ребенок 1 год плохо спит ночью, просыпается? Может ребенок 1 год не спит ночью?  Ребенок просыпается ночью и плачет 1 год? В статье «Как развивать ребенка в 8 месяцев: что умеет и как играть» почитайте о возможных причинах нарушения сна.

Что должен знать ребенок в 1 год: умелки и навыки

Что должен уметь ребенок в 1 год?

  • Сидит без какой-либо помощи и поддержки.
  • Стоит с помощью взрослого или опоры.
  • Много ползает. Ползать ребенок уже давно должен правильно, на четвереньках.
  • Пытается сделать несколько шагов самостоятельно без поддержки.

Не пытайтесь настаивать на самостоятельной ходьбе малыша. Помогайте ему, но не переусердствуйте. Позвоночник еще в процессе укрепления и развития.

  • Уверенно ходит вдоль опоры.
  • Держась за руку взрослого пытается подняться и спуститься по ступенькам.
  • Открывает и закрывает шкафы.
  • Выдвигает и задвигает ящики.
  • Переливает воду из одного стакана в другой.

Во время купания набросайте в ванну разные пластиковые емкости. Малыш будет в восторге от игры с водой.

  • Строит башню из кубиков, собирает пирамиду из колец.
  • Бросает или катает мяч по полу.
  • Ест ложкой, пьет из кружки.
  • Сам пытается одеться или раздеться. Ну хотя бы элементарные вещи: снять или одеть шапку, носки.
  • Чистит зубки. Конечно вам нужно потом помочь малышу сделать это более тщательно.

Если вы еще даже не купили зубную щетку и пасту вашему малышу, то в статье «Ребенок не хочет чистить зубы» вы можете почитать с чего начинать, как выбирать безопасные щетки и пасту.

  • В течение нескольких минут может концентрировать свое внимание на чем-то одном: просмотр мультика, игра в мяч.

Синдром дефицита внимания – ребенок не в состоянии хотя бы на одну минуту сконцентрироваться на одном предмете. В этом случае обратитесь за помощью к детскому педиатру.

Последствия синдрома дефицита внимания: неспособность учиться, неуспеваемость, невозможность усвоить какие-то навыки.

  • Чаще всего ребенок уже может выразить свои основные потребности определенными звуками, слогами, жестами. То есть показывает или говорит, что хочет кушать, в туалет или спать.
  • Играет с мячом: катает, подбрасывает.

Задача родителей – обеспечение безопасности малыша. Ему интересно абсолютно все, а возможности его и умения увеличиваются с каждым днем. Не стоит недооценивать способности малыша. Открытие окна, цветочные горшки на подоконнике, розетки, электроприборы – интереснейшие цели для малыша.

Видео «Что должен уметь ребенок в 1 год» (всего 3 минуты)



Психология ребенка 1 год и его социализация

Что должен уметь ребенок в 1 год?

  1. У ребенка уже большой запас своих эмоций. Уже начинает проявлять чувства объятием или поцелуем.
  2. Происходит рост в развитие речевых способностей. Малыш уже говорит простые слава типа: мама, папа, баба и так далее.

Возраст, в котором ребенок заговорит, индивидуален. Но если вы чувствуете, что есть проблемы с развитием речи, обратитесь к специалисту. Возможно есть причины, мешающие развитие речевых способностей, такие как неврологические проблемы, нарушение слуха, проблемы с речевым аппаратом.

  1. Понимает и выполняет элементарные просьбы взрослых.
  2. Играет со сверстниками. Это большой показатель его социализации и взаимодействия с обществом.
  3. Важный момент в социализации: ребенок говорит «да» и «нет». Если не словами, то кивком головы демонстрирует свое согласие или не согласие.

Чем заниматься с ребенком в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

  • Тактильность все еще очень важна, и имеет большое значение для чувства безопасности ребенка. Поэтому берите ребенка на руки, но не постоянно носите его. Дайте свободу передвижения ему.
  • Комментируйте буквально все, что делаете. Это развивает словарный запас ребенка, его кругозор.

Введите в свой распорядок ритуал чтение сказки на ночь для детей 1 год.

Рисование пальцами отлично развивает моторику.

Тест для ребенка 1 год: реакция ребенка на окружающий мир, что должен знать ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Существуют такие заболевания и проблемы со здоровьем, которые на первый взгляд не видимы, но в последствии могут привести к инвалидности.

Ответьте на нижеперечисленные вопросы:

  1. Знает ли ребенок вас и близких родственников в лицо?
  2. Узнает ли ребенок вас и близких по голосу?
  3. Испытывает ли ребенок боль при падении или ударе?
  4. Хорошо ли ориентируется ребенок в пространстве, когда ползает или ходит?

Если хоть на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Чем раньше выявить проблемы со слухом, зрением, осязанием, тем проще устранить их в дальнейшем.

Ребенок в 1 год – это маленький исследователь. Которому интересно буквально все, он готов к получению новых впечатления, к расширению своего кругозора.

Стоит понимать, что пока малыш не выявляет причинно-следственную связь. Что это значит: дотронувшись до горячего, он не знает, что обожжется. Или проглотив мелкую деталь, не знает, что можно задохнуться.

Что должен знать ребенок в 1 год и что будет знать по факту во многом зависит от родителей. Воспитание и развитие ребенка – это каждодневная работа, требующая максимум внимания, отдачи и положительного настроя.

Поделитесь, пожалуйста, этой страницей

Источник: https://materinstvo2.com/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-1-god/

Что должен уметь ребенок в 1 год

Главная › Дети от 0 до 1 года

20.09.2018

Что должен уметь ребенок в 1 год?Свой первый юбилей ребёнок встречает подросшим, окрепшим и более сознательным. Он обладает присущими только ему личными чертами характера, имеет своё собственное мнение, предпочтения в играх и еде. Кроха стремится активно исследовать новые территории, и удержать его, практически, невозможно, ведь начинают проявляться такие качества, как настойчивость, и даже упрямство. Теперь родителям придётся считаться с мнением маленького человека, а зная, что должен уметь ребенок в 1 год, постараться направлять его в нужное русло.

Физиология годовалого малыша

Ребёнок в один год весит около 10 килограммов, и рост его составляет примерно 76-78 сантиметров, по сравнению с первыми месяцами жизни, он вырос втрое. Теперь, по причине активного времяпровождения, малыш будет расти медленнее, зато станет совершенствовать свои способности и приобретать новые умения.

Особенности изменений:

  1. К году у многих детей уже около 8-12 зубов, четыре из которых – коренные. Если даже появились ещё не все, это должно произойти в ближайшее время.
  2. Характерной особенностью детишек в это время являются их стопы, пока абсолютно плоские, так как в наличие остаётся подушечка из жира, исчезающая со временем. Несмотря на это, дети уже свободно встают из любых положений и могут ходить без опоры и помощи взрослых. В целом, большинство детей осваивает ходьбу к полутора годам.
  3. Малыши хорошо знают всех своих родственников, называют их по имени, откликаются на своё имя, бурно проявляя радость или огорчение, если предстоит расставание.
  4. Теперь день ото дня ребёнок будет становиться всё более самостоятельным, а копируя поведение старших, он вырабатывает и собственные манеры, поэтому родителям следует следить за своими действиями и не самыми лучшими привычками, чтобы потом не увидеть их повторение в поступках малыша.

Важное значение в этот период имеет правильное воспитание – если дети живут по определённому режиму, они быстро приучаются к дисциплине. В этом случае им проще объяснить смысл требований и табу на некоторые вещи.

К сожалению, без запретов обойтись нельзя, к тому же, ребёнок и сам чувствует себя более защищённым, когда они существуют.

В конце концов, установленные правила облегчают жизнь всей семьи, и оберегают здоровье и психику детей.

Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год достигло определённых высот, но родителям расслабляться рано, впереди ещё предстоит много работы над тем, чтобы маленький человек вырос не только сильным и умным, но и обладал такими важными человеческими чертами характера, как доброта, чуткость, сопереживание.

В физическом плане годовалый ребёнок шагнул далеко вперёд, причём в буквальном смысле. Некоторые ранние малыши, хотя это и редкость, сразу выбирают такой метод передвижения, как ходьба и, фактически, пропускают ползание.

Но рассматривая усреднённый вариант, следует перечислить следующие навыки, которые касаются большинства деток:

  • годовалые малыши очень подвижны – они много ползают, хорошо сидят, умеют вставать и садиться, делая это довольно ловко;
  • ходят дети, держась на руку папы и мамы, или опираясь на диван;
  • у многих получается сидеть на корточках и самостоятельно подниматься;
  • карапузы неплохо освоили подъём по лестнице и могут осторожно спускаться вниз, в том числе, слезать с возвышений;
  • речевые навыки ребёнка в 1 год значительно улучшаются – лексикон его составляет около 15-20 слов, правда иногда он путает слоги;
  • речь родителей малыши понимают безупречно и стараются повторять за ними все незнакомые слова;
  • годовалый карапуз уже вполне может ответить на обращённый к нему вопрос «Где» и «Кто», назвав имя или, показав пальчиком;
  • ребёнку можно доверить и некоторые дела, например, вытереть пыль, помочь маме накрыть на стол или помыть фрукты;
  • из нескольких кубиков ребёнок очень быстро построит башню, а рукой он уже может брать два мелких предмета, для манипулирования используя два пальца;
  • в год дети любят отыскивать и прятать игрушки, бросать их, разбирать на части;
  • детки в этом возрасте знают названия и внешний вид многих животных, деревьев, бытовых предметов;
  • они запоминают события, происшедшие 4-5 дней назад;
  • самостоятельно пользуются столовыми приборами, чашкой, зубной щёткой и расчёской.

Возрастает и социальная активность детей, они становятся более коммуникабельными и тянутся к общению со сверстниками.

Взрослые бывают, по-настоящему, счастливы, наблюдая, какими проявлениями пополняется их эмоциональность – теперь они способны улыбаться, смеяться, научились обнимать и целовать папу и маму.

Читайте также:  Красные десна у ребенка, что делать

При переизбытке чувств они целуют даже свои игрушки – любимых мишек и кукол. Чувства годовалых детей порою видны по их жестам и мимике, и родные, обычно, хорошо понимают этот язык.

Однако детки могут выражать не только довольство и положительные эмоции – они могут злиться и негодовать по поводу запретов, выглядеть расстроенными, когда папа уходит на работу, выказывать обиду, если их укладывают спать раньше времени.

Малыши и сами неплохо разбираются в эмоциональном состояние отца и матери, определяя его по тону голоса и выражению лица, а из-за стремительного формирования у них долговременной памяти, часто демонстративно показывают обиду, запомнив недавние неприятные события.

Размышляя над тем, что должен уметь ребенок в 1 год, добавим, что он может танцевать и петь, с интересом изучать в зеркале своё отражение, знать предназначение многих домашних устройств, выполнять несложные просьбы и задания взрослых. Остаётся только подавать им хороший пример, чтобы чадо быстро впитало полезную информацию и претворило её в жизнь.

Как развиваются мальчики и девочки в 12 месяцев

Различия между способностями детей обоих полов, фактически, не различимы, но начинают сильно отличаться модели поведения.

Когда встаёт вопрос, что должен уметь годовалый мальчик, логично ответить «всё», с той разницей, что он менее чувствителен, более самостоятелен, часто протестует, когда ему предлагают помощь.

Ребёнок начинает чувствовать себя не просто личностью, но немного – мужчиной, который, собственно, и занят, по большей части, мужскими делами. Он много играет сам, любит машинки, конструктор, подвижные игры с мячом.

Надо ли это уметь в 12 месяцев девочке – разумеется, да, но малышка предпочтёт более спокойное времяпровождение за кормлением и переодеванием куклы, лечением зверей и подобными занятиями.

А вот естественный эгоизм развит у детишек обоих полов – они не понимают, почему надо отдать свою игрушку кому-то другому. И заставлять их это делать психологи не советуют, чтобы избежать скандала и истерики, лучше отвлечь ребёнка чем-то более интересным.

К одному году у детей также прочно входят в привычку навыки самообслуживания. Помимо использования ложки и чашки, они уже пользуются вилкой, откусывают и прожёвывают твёрдые кусочки, моют ручки, вытирая их полотенцем, осваивают горшок. Малыши уже вполне могут снимать с себя шапочку, верхнюю одежду, носочки и обувь на липучках. А чтобы быстрее одеваться, им нужна тренировка.

Что должен уметь делать ребёнок в год? Конечно, то чему его научат собственные родители, найдя для этого подходящее время и заинтересовав малыша. В основном, от них зависят достижения и неудачи годовалых детей

Совместные игры и занятия

У годовасиков следует развивать разные навыки и способности, уделяя внимания каждому пункту. В этом возрасте важно всё – физическое и творческое совершенствование малыша, формирование у него логического мышления, тренировка памяти и внимания.

Занятия и игры с малышом могут преследовать разные цели, но все они необходимы:

  1. Развитие двигательной функции, наверное, является одной из главных целей. Чтобы помочь малышу в этом непростом для него деле можно посоветовать родителям приобрести для малыша каталку в виде большой красивой машины или игрушечной коляски, которая будет стимулировать желание ходить, в то же время, являясь опорой для малыша.
  2. Среди игр, развивающих мелкую моторику, а также логику и память, можно выделить крупные мозаики и пазлы, конструкторы, игры-шнуровки, стаканчики, баночки и мелкие детали для складывания и пересыпания.
  3. Годовалым деткам уже подходят более сложные обучающие игрушки – фигурки-вкладыши, лабиринты, простые аппликации.
  4. Чтобы развить координацию и ловкость ручек и пальчиков крохи, используйте солёное тесто или пластилин. Конечно, ребёнок ещё не сможет слепить фигурку из этого материала, зато с удовольствием украсит раскатанную лепёшку мелкими элементами – ракушками, пуговками, цветными бусинками.
  5. Чтение – необходимый элемент не только развития, но и воспитания, поэтому читать ребёнку нужно ежедневно. Во-первых, он может запоминать новые слова, во-вторых, усвоит правильное произношение. Кроме того, изучение интересной и нужной информации повысит его интеллект и расширит кругозор.
  6. Дети с удовольствием займутся «игрой» на музыкальных инструментах, если подарить им барабан, детское пианино, ксилофон, маракасы, игрушечный бубен или гусли.
  7. Рисование маленькие дети очень любят, и это очень полезное для них занятие. В процессе создания своих необыкновенных шедевров, дети улучшают зрительную функцию, тренируют пальчики, учатся правильно воспринимать сочетание цветов, развивают воображение, память и мышление. К тому же, краски и карандаши – это отличные инструменты для детских экспериментов, главное, чтобы мама с папой были неподалёку.
  8. Хорошей тренировкой и, одновременно, игрой, станет и пальчиковый театр. В этом случае у ребёнка есть возможность самостоятельно создать героев из бумаги, картона или других материалов, а затем устроить настоящее представление. Такая игра задействует сразу несколько аспектов развития ребёнка.

Не стоит буквально понимать нормативные показатели того, что должен уметь 12 месячный карапуз, ведь многое зависит от желания и настоящей заинтересованности родителей в успехах своего ребёнка. И здесь следует напомнить, что поможет выкроить время для совместных уроков и игр – правильно составленное расписание дня маленького человека.

Распорядок дня годовалого малыша

При составлении режима для ребёнка следует учесть, что дети, предпочитающие спать один раз в дневное время, должны вставать позже.

Это, разумеется, не каприз малыша, а его особенность организма и одного тихого часа днём ему вполне хватает, чтобы оставаться бодрым и жизнерадостным.

Всего в сутки ребёнку требуется около 13-14 часов на отдых, при этом ночью он может спать от 9 до 10 часов, а днём 3-4 часа. В данный период уже пора приучать детей засыпать самостоятельно.

Годовалые дети питаются вместе со взрослыми, но им запрещены некоторые продукты, в том числе соленья, маринады, колбасные и копчёные изделия.

Слишком мягкая пища, приготовленная по старинке, как в начале введения прикорма, может приводить к неправильному прикусу и нарушению пищеварения, так что детям необходимо давать и достаточно твёрдую пищу в виде небольших кусочков.

В год уже можно постепенно переводить ребёнка на четырёхразовое кормление, тем более, если он уже не питается маминым молоком.

Правила ухода остаются такими же, как и в предшествующие месяцы, и предусматривают все основные гигиенические процедуры. Что касается зарядки и массажа, то они малышам необходимы, так как помогают укреплять структуру мышечных тканей, обеспечивают нормальное кровообращение и обогащение организма кислородом. Массирование, кроме того, снимает напряжение после активного бодрствования.

Развитие ребенка в двенадцать месяцев: видео

Представляя, что должен уметь ребенок в 1 год, и зная правила воспитания и обучения, родители, конечно, должны постоянно поощрять ребёнка к познавательной деятельности и стремлению делать всё самостоятельно. Но при этом нельзя забывать, что перед вами маленький ребёнок, который, по-прежнему, нуждается в родительской любви и ласке, и их не сможет заменить сухой, учительский тон.

Что должен уметь ребенок в 1 год Ссылка на основную публикацию Что должен уметь ребенок в 1 год? Что должен уметь ребенок в 1 год?

Источник: https://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Физиологические изменения в 1 год

Развитие ребенка в 1 год предполагает собой глобальные изменения по сравнению с новорожденным. На этот момент ребенок весит примерно в три раза больше, чем при рождении.

По сравнению с первыми шестью месяцами темп роста и набора веса будет не столь интенсивным, ведь кроха активно двигается и вся энергия уходит туда.
Стопы у годовалого ребенка еще не плоские, а свод отсутствует.

В том случаи, если он только начинает ходить, на стопах еще будут видны жировые подушечки. С каждым днем, пока малыш учится этому навыку, они будут исчезать, а у самих ступней начнет появляться изгиб.

Среднее количество зубов в этом возрасте насчитывают 8, причем у некоторых может быть целых 12, а у других только 1-2. Это все индивидуально, потому не стоит заострять внимание.

Важно! Если у ребенка к году не появилось ни одного зуба, то это серьезный повод бить тревогу и обратиться к специалисту, пройдя полное обследование.

Физическое развитие

На протяжении двенадцатого месяца малыш набирает примерно 350 грамм веса. Рост крохи тоже увеличивается на 1-1,5 сантиметра. Окружность груди и головы стает больше на пол сантиметра. Поскольку детки развиваются в абсолютно разном и индивидуальном темпе, существует таблица, которая показывает примерные границы нормы, которым они должны отвечать.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Нужно понимать, что если показатели ребенка очень разнятся, желательно показать его к врачу, чтобы определить, все ли в порядке, или требуется какая-то помощь.

Перечень того, что должен уметь ребенок в 1 год

Несмотря на то, что развитие у каждого отдельного ребенка происходит абсолютно индивидуально, стоит знать, что должен уметь делать ребенок в этом возрасте.

  1. Положено уметь в 12 месяцев отлично сидеть и ползать. Кроха уже уверено стоит и умеет самостоятельно садиться. Некоторые детки начинают ходить, но опять-таки, тут все очень индивидуально. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а к году уже активно бегают. Другие долго ползают, а пойти могут значительно позднее. Главное наблюдать, что навык хоть и постепенно, но развивается.
  2. Удивительно, но карапуз может осознанно произносить несколько важных для него слов, а именно «мама» и «папа». Одни из частых также бывают «баба» или «ляля». Тут будет многое зависеть от того, как часто родители разговаривают с ребенком и чему учат. Чем больше рассказывают малышу об окружающем его мире, тем он лучше будет воспринимать и понимать вещи и их предназначение.
  3. Должен уметь 12 месячный ребенок самостоятельно держать кружку и пить из нее, после чего ставить на стол. Аналогично обстоят дела и с ложкой, вилкой, которую малыш уже умеет или активно пробует научиться удержать.
  4. Карапуз научился играться игрушками, потому ему несложно будет собрать из кубиков башенку, надеть кольца на пирамидку или выполнить другие несложные действия. Большой интерес будет проявляться к книгам с яркой привлекательной иллюстрацией. Малыш может самостоятельно выбрать ту книгу, которая ему нравится, переворачивать в ней страницы и по просьбе родителей указывать на тех животных, которых он знает.
  5. Детки активно реагируют на других крох, которые появляются в ближайшем радиусе. Обычно они проявляют радость и любопытство, желание подойти и познакомиться с другим ребенком. Но бывают случаи, когда кроха может проявить ревность и даже агрессию. Это связано с тем, что объектом внимания становится не он, а другой ребенок. Также такие не совсем приятные ситуации могут быть связаны с чувством жадности по отношению к разделу игрушек. Тут многое будет зависеть от родителей и их умение объяснить и научить свое чадо делиться личными вещами с другими малышами.
  6. Должен уметь годовалый мальчик и девочка распознавать свой родной круг общения и отличать его от посторонних людей. Они знают по имени близких, потому, когда услышат их имя, моментально поворачивают голову в ту сторону, где находится этот человек.
  7. Весьма закономерно для детей в этом возрасте демонстративно проявлять свой характер. Часто этот период у родителей ассоциируется с отсутствием понимания слова «нельзя», упорством ребенка, его капризам и отказом делать то, что просят родители.
    Психологи объясняют этот феномен тем, что годовалые детки подходят к грани нового развития, как личности, и формированию воли. Они как будто пытаются понять, насколько прочны их собственные границы. В детской психологии этот этап жизни называется «кризис одного года».
  8. В 12 месяцев малыши очень проворны и много двигаются. Большинство из них научились ходить и с каждым днем все больше совершенствуются в этом навыке. Одни способны передвигаться самостоятельно, другие лишь с помощью взрослых, которые будут страховать и держать за руку.
    Не переживайте, если ваш малыш не очень охотно пробует ходить самостоятельно. Каждый развивается индивидуально, потому иногда они предпочитают быстро передвигаться на четвереньках, нежели ходить на своих двух.
  9. В год детки обычно умеют сидеть на корточках и даже подниматься из этого положения без посторонней помощи. Более этого, они способны залазить на диван и потихоньку подниматься по ступеньках на лестнице.
  10. Невероятно, но в свою маленькую ручку ребенок способен взять два небольших по размерам предмета, к примеру, пуговицы.
  11. Прогресс развития речи весьма заметен, ведь дите уже может иметь 10-15 слов, которые состоят из 1-2 слогов. Конечно, речь ребенка специфична, и понять ее смогут только самые близкие люди. Одно слово может обозначать несколько разных вариантов, а перепутанные слоги и вовсе менять смысл желаемого послания.
    Несмотря на это речь родителей малыш понимает отлично. В этом возрасте ему обычно известны значения таких слов, как «нельзя», «возьми», «дай», «можно» и тому подобное. Имея хоть и маленький, но важный словарный запас кроха способен ответить на простые вопросы родителей, или выполнить несложные задачи.
  12. По статистике, самым любимым занятием деток в этом возрасте является игра, которая заключается в том, чтобы спрятать, а затем найти игрушку, собрать все игрушки в коробку, а после выкидывать их оттуда, создавать из подручных предметов небольшие постройки и сразу же разрушать их.
  13. Не безразличны малышу и так званные ролевые сюжетные игры. Он прекрасно знает, что такое покормить, переодеть или уложить игрушку спать, так что с радостью и охотой сделает это самостоятельно.
  14. У детей к году развивается долговременная память. Это значит, что они будут помнить события, которые происходили с ними на протяжении нескольких дней.
  15. Не поверите, но у крохи уже формируются свои личные предпочтения на счет выбора пищи. Некоторые из продуктов он вообще на дух не переносит, другие же наоборот – ест с большим настроением.
Читайте также:  Ребенок реагирует на погоду: почему и что делать

Мы рассмотрели основные моменты, что должен уметь ребенок в 1 год. Несмотря на то, что каждый из детей развивается самостоятельно, если вдруг вы обнаружили, что некоторые из навыков полностью отсутствуют, следует незамедлительно обратиться к врачу на консультацию. К ним относятся:

  • Умение крохи ползать по полу и частота этого занятия.
  • Возможность и желание встать на ножки и сделать несколько шагов самостоятельно, либо же с помощью родителей.
  • Необходимо убедиться в том, что ваш ребенок имеет хотя бы один из простых навыков, к примеру, отрицательно махать головой или показывать на знакомые ему предметы.
  • Убедитесь в том, что в его речи есть хоть одно слово, которое он произносит осмыслено.
  • Не забудьте проверить, что у ребенка присутствует как минимум один зубик, или намек на то, что он скоро будет.

Занятия для развития ребенка в 1 год

Кроме общего развития родителям обязательно нужно заниматься своим ребенком дополнительно. На сегодняшний день существует много различных упражнений и занятий, которые вам в этом помогут. Вот несколько из них:

  1. Одним из самых основных навыком, над которым трудится малыш в этот период своей жизни – это ходьба. Если кроха не очень хочет практиковаться в этом навыке, родители могут ему в этом помочь с помощью игрушки. Дайте малышу в руки его любимого мишку, кролика или другую, и он с ее помощью начнет ходить более охотно. В основном такая реакция связана с тем, что кроха боится потерять равновесие, а с игрушкой чувствует себя увереннее.
  2. Отличная зарядка для стоп – это хождение босиком по травке, песку или земле.
  3. Для того чтобы стимулировать крупную моторику, дайте крохе игрушки большого размера. Это могут быть крупные машинки, мяч и т.д. Для мелкой моторики полезны игры с мелкими предметами, к примеру, фасолью, песком, крупой и т.д. Можно сшить небольшие мешочки, куда поместить все эти крупы для будущей игры.
  4. Самый главный навык – это речь. Для ее развития понадобится родительское присутствие, ведь если они будут рассказывать своему малышу буквально обо всем на свете, его словарный запас будет пополняться с каждым днем.
  5. Играйте с крохой, но старайтесь, чтобы он как можно больше вещей делал самостоятельно.
  6. Можно включить музыку и немного заняться танцами. Разные мелодии влияют на малыша по-своему. Когда это быстрая и энергичная музыка, кроха начнет активно двигаться и танцевать. Под медленную мелодию он может задуматься или вовсе уснуть.
  7. Отлично развивает фантазию совместное рисование. Свои первые каракули он выводит пальчиками по бумаге, для этого можно использовать безопасные пальчиковые краски. Наверняка также оценит фломастеры, мелки, соленое тесто и пластилин.
  8. Отличным развитием станет общение с другими детками. Старайтесь, чтобы ваш ребенок шел на контакт и был открытым к другим малышам. Делился игрушками и вместе с ними игрался. Если неподалеку есть песочница, научите карапуза играться с формочками, совочком и ситечком.
  9. Хорошей памятью станет детский фотоальбом, в котором будут фотографии не только ребенка, но и его близкого окружения. Просмотр будет радовать малыша, особенно когда он будет узнавать людей на изображениях.
  10. Принимая ванну, не забудьте положить туда несколько резиновых игрушек. Это не только скрасит банный процесс, но и поможет развить моторику.

Развивающие игры с годовалым малышом

Кроме основных занятий для развития ребенка детские психологи рекомендуют уделять отдельное время для игр.

  • Вождение коляски. Эта игра отлично стимулирует процесс и желания малыша к ходьбе. Для него это не только интересно, но и важно. Коляска страхует крох от падения и является прекрасной опорой во время ходьбы.
  • Прятки. Любимая игра всех деток. Научите главным правилам, где и как нужно прятаться, а также что будет необходимо ориентироваться на ваш голос.
  • Сенсорная коробка. Возьмите небольшую картонную коробку (можно использовать от обуви). Наполните ее разными интересными предметами, которые не будут угрожать здоровью малыша. Среди перечня того, что можно положить – это сырые макароны, большие пуговицы, каштаны, мелкие резиновые игрушки и т.д. Эта коробка просто находкой для ребенка, ведь она станет неиссякаемым запасом разнообразных игр.

Теперь мы знаем, что должен уметь ребенок в 1 год. На данном этапе малыш уже достаточно развит как физиологически, так и психоэмоционально. К этому времени он приобрел много различных и важных навыков, которые станут основой для его будущей жизни.

Не забывайте, что вклад в развитие маленького будет зависеть от родителей. В первую очередь это касается коммуникативных навыков и развития речи.

Также не стоит забывать, что малыши в этом возрасте копируют взрослых, так что старайтесь следить за тем, что говорите или делаете, ведь ваше поведение находится на постоянном чутком контроле.

Источник: https://lazy-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь делать ребенок в 1 год: развитие и способности

Навыки ребенка к году — это физические и интеллектуальные и психологические умения, которые младенец приобрел на протяжении первых двенадцати месяцев жизни. Существуют как индивидуальные особенности развития, так и общие для всех малышей границы норм, разработанные педиатрами и психологами.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

В обществе бытует мнение, что чужие дети растут быстрее. Но, как ни странно, собственные хоть и подрастают на глазах, но делают это с еще более динамичными темпами.

Казалось только вчера семья встречала из роддома маму с маленьким свертком в руках, а сегодня этот розовенький постоянно спящий комочек уже принял вертикальное положение, обзавелся зубами, покушается на каждый квадратный метр квартиры, изучая окружающий мир, показывает характер и уже многого достиг во всех аспектах развития.

Как выглядит ребенок в год

Годовалый ребенок — это маленький человечек, по внешнему виду, а не по расцветке одежды и коляски которого уже, практически без проблем, определяется пол. Его уже не страшно брать на руки — он при необходимости сам на них залезет.

Его вес с рождения увеличился в среднем в три раза. В когда-то беззубом ротике появились уже первые зубы — обычно к году их 8. Маленькие ножки еще только начинают учиться уверенно передвигаться, поэтому стопы у малышей еще плоские.

Но со временем благодаря постоянной ходьбе исчезнут жировые подушечки и появится изгиб.

Физические параметры развития

Физическое развитие ребенка протекает индивидуально, с разной динамикой и специфическими особенностями, поэтому предугадать его с точностью до миллиметра невозможно даже если младенец в семье пятый по счету.

Специалисты в области педиатрии разработали специальные нормы с минимальными и максимальными границами, которые используют медики при определении физического здоровья малыша.

По правилам они должны наблюдать младенца ежемесячно на протяжении первого года жизни, в том числе и вести специальную карту, в которую вносятся данные о динамике роста маленького пациента. Допустимые значения разные для мальчиков и девочек, потому что первые чаще всего крупнее.

Показатель Девочки Мальчики Среднее значение
Рост 68,9-79,2 см 71-80,5 см 74-75,7 см
Вес 7000-1500 кг 7700-12000 кг 8900-9600 кг
Окружность головы 42,2-47,6 см 43,5-48,6 см 44,9-46,1 см
Окружность грудной клетки 46,3-51,4 см 46,1-52,5 см 48,3-48,7 см

Что должен уметь делать ребенок в год

Навыки и умения ребенка в годовалом возрасте зависят от многих факторов, в том числе и от особенностей характера, наследственности и того, на сколько много внимания оказывают ему близкие родственники.

Их принято делить на психомоторные, эмоциональные и речевые.

Психомоторное развитие

Годовалые малыши уже на многое способны:

  • стоять возле опоры, ходить вдоль нее, ползать, а некоторые даже самостоятельно передвигаться;
  • залезать на диван и подниматься по ступенькам;
  • разбирать и собирать пирамидку;
  • открывать и закрывать шкафчики, ящики и кастрюли, складывать туда предметы;
  • иногда пить из чашки и орудовать ложкой;
  • играться с игрушками: сортерами, машинками, мячиками, колясками;
  • копировать родителей, взрослых и других детей, например: хлопать в ладоши, стучать, копать лопатой, пользоваться отверткой, повторяя действия старших;
  • пританцовывать под музыку.

Эмоциональное развитие

В эмоциональном плане список того, что умеет делать ребенок в год, достаточно длинный:

  • обнимать и целовать родителей, близких и других детей, проявляя свою любовь;
  • выражать радость, обиду, недовольство с помощью мимики и эмоций;
  • четко разделять своих от чужих: к родным относиться тепло и открыто, а к чужим — настороженно;
  • выражать недовольство в ответ на запреты и даже отказаться им следовать;
  • различать интонацию и выражение лица того, кто с ним разговаривает;
  • эмоционально играть с близкими в «ку-ку» и «ладушки»;
  • интересоваться своим отражением в зеркале.

Речевое развитие

Многие родители очень беспокоятся за своих чад, наблюдая со стороны, как другие детки того же возраста уверенно произносят первые слова.

Самый распространенный вопрос, который задают педиатрам, относится к речевым способностям малыша: что должен говорить ребенок в год — в среднем от 2 до 10 слов.

Звукоподражатели «гав-гав», «му-му», «мяу», «би-би», «ко-ко» и сокращенные варианты слов «кака», «кач-кач» считаются словами в том случае, если ребенок произносит их осознанно.

Если кроха ничего не говорит, кроме «мама» и «папа», то в таком возрасте это не является отклонением от нормы. И не стоит бежать к врачу, если ваш малыш не говорит как соседский. Значит его время еще не пришло. Просто разговаривайте с ним почаще, пополняя его пассивный словарный запас, то есть запас тех слов, которые он хорошо понимает.

Вспомогательные занятия и развивающие игры

Во многом то, что умеет ребенок в 1 год, зависит от родителей. Они способны ему помочь, предлагая развивающие занятия и игры. Главное, чтобы они приносили ребенку удовольствие, а не навязывались сердобольными родственниками.

Достижения крохи к году следует грамотно корректировать, стимулировать и дополнять разными способами:

  • играть с ребенком в активные игры, ходить, бегать держа за ручки или без поддержки, прыгать, играть с мячом;
  • развивать мелкую моторику: складывать в баночку фасоль или горох, снимать прищепки с картона или банки, открывать и закрывать молнию;
  • рисовать пальчиковыми красками, фломастерами, карандашами;
  • ежедневно гулять и играть с другими детьми, общаться с малышом;
  • читать сказки и стихотворения;
  • делать гимнастику, в том числе артикуляционную, и массаж пальчиков;
  • объяснять все увиденное на улице или за окном, вызывая ребенка на диалог.

И главное, что поможет малышу в динамичном развитии, — это терпение и любовь родителей. Не требуйте от него больше, чем он способен.

Режим сна и бодрствования

Годовалые дети уже выработали для себя самый приемлемый приблизительный режим дня, который более стабильный, чем у новорожденных.

К этому возрасту в общей сложности ребенок спит от 10 до 13 часов в сутки: днем два раза в среднем по час-полтора и всю ночь с перерывом для утоления жажды или голода. Некоторые дети к годику уже перестают беспокоить родителей по ночам и спокойно спят до утра.

Читайте также:  Рыба при грудном вскармливании: можно ли ее употреблять и какую

По режиму сна детей, как и взрослых, делят на категории:

  • жаворонки, которые ложатся рано и встают рано, практически вместе с солнцем;
  • совы, которые долго не спят, а утром отсыпаются.

Есть и такие, которые не относятся ни к одной из групп, а ложатся спать и просыпаются, когда этого требует их растущий организм.

Все остальное время принадлежит бодрствованию и распределяется согласно требованиям, предпочтениям ребенка и исходя из пользы для его гармоничного развития. В режим дня обязательно включаются прогулки на свежем воздухе, активные и развивающие игры со сверстниками, родителями и чтение книг.

Рацион годовалых детей

Рацион годовалых детей становится более разнообразным и, как и прежде, насыщенным витаминами, полезными веществами и микроэлементами. А интервал между кормлениями увеличивается, и в год он составляет порядка 4 часов.

Продукты, обязательные для меню ребенка Продукты, находящиеся под запретом
Молочные продукты: молоко, кефир, творог Морепродукты (кроме рыбы)
Каши: овсяная, гречневая, мультизлаковая, рисовая Блюда с содержанием приправ и уксуса
Овощи: картошка, разные виды капусты, кабачки, морковь Шоколад, торты и пирожные с кремом
Сезонные фрукты, произрастающие в регионе проживания Жареная пища
Мясо: кролик, индейка, говядина, курица Колбасы и сосиски (если они не сделаны специально для детей)
Рыба, не жирная и не содержащая мелких косточек (хек, филе минтая или тилапия) Грибы и цитрусовые
Супы, сваренные на вторичном бульоне Полуфабрикаты (пельмени, котлеты и т.д.)

Вся пища должна подаваться в нужной консистенции, которая определяется количеством прорезавшихся зубов. Чаще всего в этом возрасте используют толкушку для приготовления пюре или блендер.

Заключение

Оценивая развитие ребенка в год, помните: все дети разные, с уникальными чертами характера, индивидуальными особенностями и отличаются как по физическим данным, так и по интеллектуальным способностям.

  • 154

Источник: https://littleone.com/publication/0-6519-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Что должен уметь ребенок в 1 год: умственные способности, физическое и речевое развитие, социальные навыки

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

  • Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

  • Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

  • Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

  • Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Упражнения для первого шага

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

Источник: https://VsePosleRodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Ссылка на основную публикацию