Нужно ли крестить ребенка: все за и против

Нужно ли крестить ребенка: все за и против

09 Мар

Главная › Песочница. Архив Статей и Авторских техник › Крещение. Стоит ли крестить ребенка

Читайте внимательно, в церкви об этом не расскажут. Что такое крещение и на что оно влияет.

Миф: Крещение – это дань традиции, ничего особенного не дает.

Крещение – это инициация в религиозный эгрегор христианства. Грубо говоря, на тонком теле делается “татуировка”, которая
очень сильно влияет на жизнь и само тело человека. На ней написано его имя и кто он. Это – ОЧЕНЬ серьезно. Потому что может поменять всю судьбу этого человека, в том числе и сломать жизнь в некоторых случаях.

Миф: Это делается ради защиты.
Защиты тонкого плана бывают событийные (предотвращают какие то события), прямые (закрывают как щитом) и активные (отбивают атаки, отстреливаются).

Ни одна религиозная печать не является активной защитой. Только событийной. Грубо говоря, крещенская печать следит за тем, чтобы человек не попал в энные опасные обстоятельства.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО: Опасные не для него, а для его религии и его “облико морале”.

Я подчеркну еще раз: от поломаных ног или наркомании крещение не спасает, ему это до звезды. Оно именно блокирует дороги и возможности, которые эгрегор считает “греховными”.

То есть “защищает” мораль в человеке, а не его здоровье, жизнь, самочувствие и прочее, что обычно волнует родителей в первую очередь.
Для некоторых родителей это важнее. Чтоб дитя хоть и было тупое-кривое, но не дрочило, ибо “это же грех”.

А крещеных наркоманов и калек – сотни тысяч.

Миф: Это безопасно и хуже не будет.

На уровне тела крещение блокирует ЛЮБЫЕ магические способности и частично Аджну. Это можно сравнить с кастрацией в детстве – орган удален до того, как развился и начал функционировать.
Аджна и ясновидиние развиваются в возрасте от 2 до 8 лет. Если крестить до этого, вы блокируете всё, что могло бы развиться и функционировать.

На уровне мышления – убирает (или пытается) большую часть “критического мышления”. Человеку даже в голову не приходит критиковать и осмысливать то, что происходит кругом (религиозных фанатиков все видели?). Считается, что это воспитывает покорность.
Но быть овощем в современном мире – смерти подобно.

Также она блокирует дороги. Например, если человек свободных взглядов, она блокирует те пути, где он может встретить нужную женщину, или завести брак. В качестве выработки покорности.

Может блокировать личную жизнь, некоторые виды работы… Словом, все то, что делается свободным, осознанным выбором, но несет проблемы веры и поклонения.

Счастливый человек, имеющий семью, работу и любимое дело, вряд ли станет обращаться к Яхве за помощью. Ему не надо.

Итого, крещение — это защита, да, но не от того от чего все привыкли думать.
Она защищает что угодно, кроме физического тела. Поэтому для защиты креститься не имеет смысла.

Миф: Всегда можно отказаться. Достаточно снять крестик.

Тогда логично было бы предположить, что для крещения достаточно его надеть.
Это неправда.

  • В отличие от печатей, скажем, буддизма, от печати ХЭ крайне трудно отделаться при желании.
  • Миф: Иначе ребенка никак не защитить от дурного глаза и бед.

Печать может помещаться в области Манипуры (солнечное сплетение – верх живота) или на спине между лопаток, а также иметь “сателиты” на ладонях и голове. Это делает печать трудной для удаления, поскольку работает оно так же как грибок, оставляя везде где можно свои “споры”. Из которых потом и прорастает заново, если упрямец пытался удалить посвящение. То есть, популярными методами удаляется основная печать, после чего многие жалуются что эффекта не было достигнуто. На самом деле, эффект был, но недолго.

Защиты как таковые (если подходить грамотно), детям обычно не ставят, им принято давать обереги, амулетинки маленькие и прочее. Род его и так защищает пока он маленький (как раз от травм и прочего), а амулеты дают от самого опасного для ребенка – дурного глаза, порч, болезней и несчастных случаев.

Я бы советовала не пожадничать и заказать у ювелира маленький кулончик (серебро или золото), в виде символа рода или защитного става. Таких довольно много – от различных видов свастики (одолени, молвинцы и пр.), и до национальной символики обережной (звезда Давида например, племенные и родовые знаки).

Тонкая цепочка погоды не сделает, а вот защиту именно от травм, болезней и нехороших людей – даст. При этом амулеты не влияют на развитие никак.

Миф: Крещение дает ангела-хранителя.

Ангелов на все Верхние миры – примерно 18-20 тысяч. Они все заняты какими то делами, причем в основном там же. Физически не существует такой оравы этих сущностей, чтобы к каждому крещеному приставить по одной. Их тоже нужно кормить, снаряжать, они где то живут… Никто не станет держать пару миллиардов таких дорогостоящих бодигардов.

У ребенка бывает оберегающая сущность ТОЛЬКО в двух случаях.
Первый: умер родственник, который ребенка любил больше жизни. Он не будет уходить на покой, пока дитя не вырастет. Будет ходить следом и защищать любимца любой ценой. Обычно они активны лет до 12. Потом уходят.

Второй: ребенок инкарнация, притом важная. Например, воплощение какого то важного существа или реинкарнация человека, который должен перевернуть мир. Таких нельзя оставлять одних, и к таким детям реально прилагается “гувернантка”, а то и амбал. Они ходят за ребенком, следят чтобы не попадал в плохие ситуации, часто обучают азам чего либо (во сне), защищают и тд.

Миф: Потом будет поздно.

В случае чего, религиозные печати не поздно ставить ни в каком возрасте. То есть, если человек полжизни прожил без них, а потом решился, то ничего такого в этом нет. Фактически он ничего важного не пропустил.
По факту, важнее то, КАК он жил, и кем умер, чем то, что там на нем и когда висело.

  1. Если он вырастет и решит креститься или принять иную печать, то это его свободный выбор.
  2. Миф: Альтернативы крещению нет.

При желании, можно посвятить ребенка в абсолютно любую религию. Или же не посвящать и оставить ему право выбора.

Самые безопасные печати – буддизм. Такая апатичная религия, что они их часто даже не ставят. Работают по принципу “раз к нам обратился – значит наш человек”. То есть, сотрудничают вообще просто так.
Языческие, индуистские и прочие – уже сложнее. Они вот как раз наоборот культивируют Аджну и заставляют больше думать. Это не всем нужно, но такой вариант во многом безопаснее и интереснее.

Кроме того, печати бывают и более экзотические.
Грубо говоря, печать покровительства может поставить любое божество на выбор родителей, если они сотрудничают. ТО есть фактически, можно совершить ритуал, скажем, к Гекате или Посейдону. Или Одину. Или Дхумавати. И попросить “принять” ребенка к себе на их условиях защиты и покровительства.

После таких печатей ребенка начнет нехило заносить в те области, где “правит” покровитель. Например, печати Ганеши толкают в науку и писательство.

  • Ипомните: право выбора – это самое ценное, что вы можете дать своему ребенку.
  • (с) Mylene Maelinhon, Valsad

Источник: https://maelinhon.org/kreshhenie-stoit-li-krestit-rebenka/

Если ребенок не хочет креститься, и если родители против крещения — как поступить?

Нужно ли крестить ребенка: все за и против

Протодиакон Андрей Кураев

Поведение ребенка нужно учитывать. Нет необходимости крестить ребенка во что бы то ни стало и в плаксивом его настроении. Я понимаю, что родители приготовились: касса уплачена и поляна накрыта, кумовья позваны.

Но неужели плач ребенка в праздничный для него день ничего для них не значит? Лучше выбрать другую дату и подождать. А в эти дни поводить ребенка в храм, чтобы ему было интересно, чтобы он увидел: здесь ничего страшного не происходит. Пусть на свечки посмотрит, сам их зажжет… Дождаться когда у него будет солнечное настроение. А потом, уже подготовленными, прийти.

У детей есть вполне понятная пугливость — идти на руки к незнакомому дяде. Значит — надо заранее познакомить трехлетнего человека с миром бородачей в черных платьях.

Кроме того, если до трех лет ребенка никогда не водили в храм, можно предположить, что родители явно малоцерковные люди. И это снова повод для откладывания крестин. Это повод уже для родителей задуматься — для чего они крестят ребенка, собираются ли вводить его в церковную жизнь или просто следуют традиции? Отказ от крещения нецерковной семье вполне правомерен.

Случаи, когда ребенка крестят против воли родителей (по одностороннему решению бабушки или няни) даже странно обсуждать. Мы крестим детей по вере их родителей, а не соседей.

Если мы заранее уверены в том, что в семье нет малой Церкви, знаем, что родители не в состоянии будут дать ребенку церковного воспитания, то зачем тогда превращать таинство введения в Церковь в некий шаманский обряд?

Записала Оксана Головко

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/kreshhenie-rebenka-ne-shamanskiy-obryad/

Зачем крестить ребенка?

Стоит ли совершать Таинство Крещения, если ни сам младенец, ни его родители, ни крестные не понимают, зачем это нужно? Отвечает духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркел (Павук).

– Не секрет, что ныне многие не понимают смысл того, что над ними было совершено в младенчестве. Для чего совершается Таинство Крещения?

– Святой апостол Петр разъясняет это в своем Послании. Он пишет, что крещение «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21). Совесть – это голос Божий, который присутствует в каждом человеке. Однако часто под действием живущих внутри нас страстей или под влиянием окружающих людей он едва слышен.

Многие, подобно падшим прародителям Адаму и Еве, всячески cебя оправдывают, но христианин, отрекаясь перед Крещением от сатаны и всех дел его, и всей гордыни его и троекратно исповедуя веру в Святую Троицу, старается не нарушать Закон Божий.

Бывает, что из-за своего малодушия и маловерия он допускает компромиссы, но спешит в этом раскаяться и с Божией помощью преодолевать грех, даже если это происходит не в одночасье и на это требуется целая жизнь.

– Как Таинство Крещения совершалось в древности?

– В древние времена к этому Таинству готовились довольно продолжительно. Желающие стать членами Церкви не сразу могли быть свидетелями всех Таинств. Существовала так называемая disciplina sacrana, когда готовящиеся ко Крещению могли находиться в храме лишь до возгласа: «Оглашеннии, изыдите».

До этого они слушали огласительные беседы, во время которых разъясняли символику Таинства Крещения, зачем нужно креститься, в Кого мы веруем, основной смысл других Таинств Церкви. Также в храме желающие стать членами Церкви слушали пение псалмов, чтение и разъяснение Евангелия и Апостола.

До нашего времени дошли тексты огласительных бесед, которые проводили святитель Кирилл Иерусалимский, святитель Иоанн Златоуст и др. святые отцы. Чаще всего Крещение совершалось в Великую Субботу во время чтения паремий через троекратное погружение в купели.

Далее крещеные, в белых одеждах, со свечами, стояли на Литургии уже как члены Церкви Христовой и впервые причащались Святых Христовых Таин.

– Возможно ли в современных условиях восстановить институт оглашенных?

– При нынешнем темпе жизни восстановить его в полном объеме нереально.

В отдельных епархиях пытаются, но в конце концов все сводится к минимуму: проводят одну огласительную беседу, в которой вряд ли возможно охватить даже поверхностно все многообразие христианского опыта.

Кроме того, поскольку крещение в большинстве случаев ныне совершают над младенцами, то для обычно сильно занятых крестных даже одна такая беседа – тяжелая повинность, которую они разными способами стараются пропустить. Та же история и с родителями ребенка.

– Стоит ли совершать Таинство Крещения, если ни сам младенец, ни его родители, ни крестные не понимают, зачем это нужно?

Читайте также:  Можно ли детям давать макароны и с какого возраста

– Такой вопрос стоял еще в IV веке перед святителем Кириллом Иерусалимским. Он видел, что многие приходят креститься, потому что их заставляют это делать родители, мужей понуждают жены, иные прибегали к Таинству лишь для того, чтобы избавиться от житейских проблем или какой-то болезни, другие – просто следуя установленной традиции или из-за праздного интереса.

Совсем немногие приходили с мыслью о спасении души. Святитель Кирилл принимал всех, не отвергал никого. Раз они пришли в храм, то он ставил перед собой непростую задачу всех этих людей настроить на серьезное восприятие того, что над ними будет совершаться.

Он говорил, что даже если кто-то пришел с худыми мыслями, и такой не безнадежен, ибо он, подобно рыбаку, ловит его сетями церковными не для того, чтобы умертвить, а наоборот – оживить.

Святитель Кирилл, как и святитель Иоанн Златоуст, говорил о высоком царском достоинстве христианина и паки призывал серьезно отнестись к тому, что будет во время Крещения над ними совершаться. Ибо если какой-то человек отнесется к таинству легкомысленно, то «я тебя крещу, а Дух Святый не крестит».

– Как быть с оглашением в современных условиях?

– Если нам сложно организовать предварительные огласительные беседы, то хотя бы в ходе самого крещения священники обязаны комментировать все, что они делают. Но самое важное – подобно святителю Кириллу, нужно стараться настроить всех присутствующих на серьезное и осмысленное восприятие происходящего.

Позволительно практиковать домашние задания. Если выяснится, что ни родители, ни крестные не знают Символа веры, то дать им месяц на то, чтобы они его осмысленно выучили. Для облегчения задачи в храме должны быть распечатанные листки с этой молитвой и кратким объяснением.

В эпоху интернета можно указать конкретные сайты с информацией о том, что нужно знать христианину.

В Киеве при Духовной академии и при некоторых городских приходах работают круглогодичные катехизаторские курсы, где желающие могут получить подробную информацию из истории Церкви, изучить Священное Писание, догматику, литургику и другие предметы.

– Может, не стоит тогда крестить младенцев, а подождать до сознательного возраста?

– В древности, как мы узнаем из житий святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и др., была такая практика. Обычно крестились в возрасте 20–30 лет, когда юношеские несерьезность и баловство проходили и человек уже осмысленно мог отвечать за свои поступки.

Ныне в большинстве случаев крестят младенцев, чтобы с малых лет их просветить и духовно напитать благодатью Божией. И это тоже приносит свои плоды.

Могу сказать по собственному наблюдению, что такие дети в большинстве своем, за редкими исключениями, духовно, интеллектуально и даже физически более развиты, чем обычная детвора, а самое главное – они умеют по-настоящему любить, сорадоваться и сострадать, жертвовать собой ради благополучия ближних, не так легко заражаются соблазнами окружающего мира, имеют к ним иммунитет и других могут поддержать и предостеречь от искушений.

– Такая добрая перемена происходит со всеми?

– К сожалению, нет. Многие крещены, но не просвещены, потому что к восприятию этого Таинства родители и восприемники (бывает, и священники) подходят чисто формально. И получается, что священники их крестят, а Дух Святой не крестит. Люди не ходят в храм, не участвуют в Таинствах.

То есть при крещении их создается лишь форма, которая никогда не наполняется содержанием. Такие «крещеные» дети, как и некрещеные, в духовном отношении обычно совсем беззащитны. Мир их крепко сковывает своими цепями.

Они рвутся на свободу от родительской опеки, от системы, в которой живут, но получается, что, подобно евангельскому блудному сыну, теряют остатки свободы не только духовной, душевной, но и физической, если попадают в тюрьму.

– Кто может быть крестным (восприемником)?

– Идеальный вариант – верующий практикующий православный христианин, который способен активно повлиять на духовный рост ребенка. Если родители не могут такого найти, то следует искать хотя бы добропорядочного человека.

Для мальчика обязательно надо искать крестного мужчину, а для девочки – женщину. В Украине в некоторых регионах существует практика брать несколько пар крестных.

В этом есть своя положительная сторона, но главное, чтобы никто из них не был безучастен и не только подарками к именинам, но и добрым наставлением принимал участие в духовном воспитании ребенка.

– Какой минимум знаний о церковной жизни должен иметь взрослый крещаемый или восприемник при крещении младенца?

– Ему следует осмысленно знать Символ веры, в котором четко изложено, в Кого мы, христиане, веруем и как правильно веровать, молитвы Отче наш, Богородице Дево, радуйся, Ангелу Хранителю – как минимум.

Также нужно прочитать хотя бы одно Евангелие. К сожалению, многие, имея высшее образование, даже этого не способны исполнить.

Это говорит о том, что они не понимают, зачем нужно молиться, ходить в храм, ибо им никто никогда ни в семье, ни в школе этого не разъяснил.

– Что должен знать христианин, регулярно посещающий храм Божий?

– Внимательный христианин, который регулярно посещает храм и участвует в Таинствах Церкви, учится на богослужениях. Знание Священного Писания, основных постулатов веры, истории Церкви для него становится естественным.

Но это достигается лишь при условии, что священники за каждым богослужением говорят проповеди, при храме работает воскресная школа не только для детей, но и для взрослых, и сам христианин проявляет инициативу в чтении духовной литературы.

Если ни проповеди, ни воскресной школы нет, тогда обычно прихожане увлекаются разными маргинальными вещами: борьбой с кодами, политикой, интригами против друзей и настоятеля прихода. В результате возникает запустение на месте святом.

Нынешние захваты храмов раскольниками ПЦУ – одно из последствий такого духовного нерадения. «Ибо где будет труп, там соберутся орлы», – предупреждает нас Господь (Мф. 24:28).

Источник: https://pravlife.org/ru/content/zachem-krestit-rebenka

Вопрос-ответ

Частые вопросы при подготовке к Таинству Крещения

Вопрос: Можно ли крестить ребенка в Пост? Ответ: Можно. В любой из всех четырех Постов. Таинство Крещения совершается в любой день года, независимо от наличия Поста, Церковных праздников, дня недели и общегосударственных праздников.

Для совершения Таинства Крещения какие-либо ограничения на этот счет отсутствуют.

Вопрос: В какие дни нельзя крестить? Существуют ли особые приметы на этот счет?

Ответ: Крестить можно всегда, во все дни.

Приметы – это суеверия, верить приметам – большой грех.

Вопрос: Хотим покрестить ребенка, нужно купить крестильную рубашку и прийти в церковь?

Ответ: На Крещение записываются в Храме заранее, при личном посещении церкви, также в некоторых Храмах можно записаться по телефону.

Важно! К моменту выбранной даты будущие крестные родители малыша должны пройти предварительную беседу в церкви (как правило, в Храмах висит расписание таких бесед, или узнать о времени можно по телефону).

Посетить такие беседы можно в любом Храме, не обязательно в том, где планируется Крещение.

По их окончании выдается справка с печатью Храма о том, что будущие крестные посетили огласительные беседы и могут стать восприемниками.

Для Таинства Крещения будут нужны как минимум крестильная рубашка и крестильная пеленка или крестильное полотенце, крестик. Если ребенок новорожденный, до года, то чаще всего используют и чепчик, как для девочек, так и для мальчиков.

Вопрос: Может ли быть крестной бабушка ребенка?

Ответ: Да, может, если сама она крещена в православной вере.

Вопрос: Можно ли предложить стать крестными семейной паре? Могут ли быть крестными муж и жена?

Ответ: Нет, состоящие между собой в супружестве или собирающиеся вступить в брак крестными родителями одного ребенка становиться не должны.

Вопрос: Могут ли родственники быть крестными?

Ответ: Да, любые родственники, крещенные в православии и достигшие совершеннолетия, не состоящие между собой в браке,  могут быть крестными родителями

Вопрос: Можно ли быть крестной матерью незамужней девушке?

Ответ: Да, можно. Главное, чтобы будущая крестная мама сама верила в Бога и любила бы малыша, и, естественно, крещена в православии.

И крестным этого же ребенка не должен быть человек, с которым она собирается вступить в брак.

Вопрос: Может ли быть крестной беременная женщина?

Ответ: Да, может. Здесь только следует принять во внимание самочувствие и рассчитать свои силы, учитывая, что при крещении новорожденных ей придется держать на руках малышку.

Вопрос: Может ли родной брат быть крестным? (своему родному брату)

Ответ: Да, может. Родные брат или сестра могут быть крестными своим братьям и сестрам, как поодиночке, так и вместе.

Они должны быть сами крещены, иметь любовь и заботу к малышу, понимать ответственность статуса крестных родителей.

  • Вопрос: Кто не может стать крестным?
  • Ответ: Люди других религий и конфессий, атеисты, некрещенные, супруги (вместе у одного ребенка), несовершеннолетние, лица планирующие вступить в брак (вместе у одного ребенка)
  • Даже если очень хороший по моральным качествам и близкий Вам человек – атеист, крестным он стать не сможет.

Вопрос: Грех ли отказаться быть крестным? (крестной)

Ответ: Греха в этом нет. Если Вы чувствуете неготовность взять на себя ответственность за помощь в духовном воспитании малыша, то лучше так и сказать об этом родителям ребенка, поблагодарив за доверие.

Чтобы решение отказаться или решение согласиться не оказалось сиюминутным, то разумнее всего взять время на размышление. Также можно посоветоваться со священником, но решение принимаете Вы сами, конечно.

Вопрос: На день Крещения попадают критические дни. Я крестная. Что делать?

Ответ: Стоит перенести дату Крещения. В критические дни женщины не могут принимать участие в Таинствах. Можно только присутствовать в Храме и молиться.

Так как Крещение малыша подразумевает под собой присутствие крестных, родителей ребенка и т.д.

, бывает так, что дата переноситься (внезапные критические дни, срочный отъезд в командировку, простудные явления – с ними также не нужно приходить, дабы не заразить окружающих), всё это встречается с пониманием и Вы просто записываетесь в Храме на другой день, по возможности предупредив об отмене предстоящего Крещения.

Вопрос: Сколько стоит Крещение? Сколько платят за Крещение ребенка?

  1. Ответ: Платой,  в нашем понимании,  считается пожертвование на Храм, как таковой цены у какого-либо церковного обряда не существует. (Храмы существуют только на пожертвования прихожан, оплачивают коммунальные услуги, реставрационные работы, ведут благотворительную деятельность, помогая малообеспеченным семьям и другим нуждающимся в поддержке)
  2. При записи на Крещение можно спросить о принятых пожертвованиях, во многих Храмах висит объявление с указанными ориентировочными суммами.
  3. При затруднительном материальном положении в любом Храме покрестят ребенка или взрослого бесплатно (без пожертвований)

Вопрос: Кто платит за Крещение ребенка в Церкви? Кто платит за крестины?

Ответ: Сделать пожертвование может любой из присутствующих на Таинстве Крещения Вашего ребенка. Никаких ограничений и правил здесь нет.

  • Это могут быть и сами родители малыша, и крестные, и бабушка с дедушкой , и, также, приглашенные друзья.
  • Чаще крестный папа делает пожертвование и покупает крестик и свечи (купить крестик  можно когда вы записываетесь на Крещение или пришли на огласительные беседы, свечи – в день Крещения), а крестная мама покупает одежду, иногда расходы на Крещение будущие крестные делят пополам.
  • Обычно эта сторона вопроса обсуждается заблаговременно, когда родители договариваются с будущими крестными и приглашают своих близких на Крещение ребенка.

Вопрос: Кто что покупает на крестины? Кто что покупает на крестины мальчику? Кто что покупает на крестины девочке?

Ответ: Не существует правил регламентирующих эти покупки. Купить могут как родители, так и крестные или родственники и друзья.

Традиционно крестик покупает будущий крестный папа, а одежда – крестильная рубашка, крыжма (крестильное полотенце или крестильная пеленка), чепчик, одеяльце или пледик – это уже выбирает крестная мама. Расходы они могут поделить поровну, если так всем удобнее.

Также, наверное в половине случаев, крестильную одежду покупают родители. Часто крестильный набор заказывают бабушки.

Всё зависит от желаний, материальных возможностей, а также наличию времени выбрать и совершить покупку.

Если вы планируете праздничный обед или ужин в честь этого события, то расходы могут распределяться также по-разному – не существует никаких строгих правил кто за что платит, но чаще это бывают родители малыша.

Источник: https://Dobrotika.ru/faq

Крещение ребенка…бездумная традиция или осознанный шаг?

Всем привет.

Читайте также:  10 способов порадовать ребенка на праздник

Моему сыну скоро 6, и большинство родственников считают что уже давным-давно надо было крестить ребенка.

Меня родители крестили, когда мне было 5 лет. Почему-то все говорят «Надо», а для чего надо, толком никто не может привести аргументы.

Говорят, что крещеный ребенок защищен. Простите, от чего он защищен? От болезней, плохих людей, несчастья…от чего? Я считаю, что крещение-это серьезный шаг и человек должен сделать его осознанно. Всем своим родным говорю:»Сын вырастет, и если поймет, что это ему действительно нужно, то сходит в церковь и примет ту религию, которая будет ему близка, а я не в праве за него выбирать»

Я не против религии, тем более не против православного христианства, но в Бога не верю. то есть не верю что было все так, как написано в Библии, поясню почему. Несколько лет назад я посмотрела документальный фильм «Колесница богов». Кому интересно, посмотрите. В фильме выстраивается гипотеза происхождения религий. Мне эта гипотеза оказалась близка.

Если вкратце, то основываясь на находках и фактах, ученые выдвинули предположение, что мифическое существо «Бог»-это пришелец (пришельцы) из других планет, миров и т.д. Во многих орнаментах древних цивилизаций, храмов, монастырей и просто находках встречаются образы космических кораблей и инопланетян. Короче интересный фильм, подкрепленный фактами.

Вернемся к вопросу о крещении. Как вы думаете, в наше время, это дань моде/традициям, или люди идут на этот шаг обдуманно?

Многие ответят, что конечно обдуманный шаг. ТОгда скажите мне, в чем смысл таинства крещения? сколько раз вы причащались? Да и вообще, сколько раз были в церкви? Что вы рассказываете своему ребенку о Боге? о религии, сколько раз ваш крещенный ребенок был в церкви и знает хоть чуть-чуть церковных праздников, правил и обрядов?

Повторюсь, меня крестили в 5 лет….просто потому что так надо. В церкви я была 3 раза в жизни.

Сейчас многие закидают меня тапками))

Очень меня бесят суеверия. Есть у меня друзья, родственники, которые считают себя верующими людьми, иногда даже в церковь ходят)). Но при всем при этом, не моют пол, если только что ушли гости.

Денежные долги не берут в руки вечером(уж не помню после скольки вечера нельзя брать )….что еще… А, сейчас я беременная и мне одна родственница настоятельно не рекомендовала вязать, потому что ребенок будет обвязан пуповиной.

Она же кричала на меня, что сплю с кошкой в обнимку и поэтому сын родится «шерстяной» и придется хлебом выкатывать его шерсть.

Вот и объясните мне как верующий в Бога человек может нести всю эту чушь? Однажды слушала интервью одного священника, его тоже такое отношение веселило. он сказал, что ВСЕ суеверия-это ЯЗЫЧЕСТВО. Вот и получается, что наши православные верующие при этом еще и язычники, но это априори не правильно….

У кого какие мысли на этот счет?

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/feya/3199355

Крещение ребенка за и против?

Ольга Мастер (1859) 10 лет назад Крещение – это величайшее христианское таинство, очищающее человека от грехов и снимающее с него осуждение за первородный грех. С Крещения начинается соприкосновение человека с Церковью, он становится членом тела церковного, за него начинает молиться вся церковная полнота!

О КРЕЩЕНИИ ДЕТЕЙ.

Я, однозначно, ЗА Крещение ребенка. Посмотрите, ведь Ветхом Завете тоже не спрашивали своих детей, когда обрезание им делали и посвящали Богу уже в младенчестве и своей верой отвечали за него (ребенка) . В Новом же Завете обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было — Крещением . «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в Крещении в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи… » (Кол. 2:11-14). Апостол говорит, что христиане обрезаются «обрезанием нерукотворенным, » которое состоит в «совлечении греховного тела плоти» и очищении от грехов в Таинстве Крещения. В этих стихах (Кол. 2:11-14) заключается важная мысль о том, что ветхозаветное обрезание заменено в Новом Завете таинством Крещения. Прообразом таинства Крещения было еще прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами – а для апостола Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» (1Кор. 10, 1-2). Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви?

И когда человек вырастает, никто у него свободу выбора не отнимает! Родители только закладывают некий фундамент для ребенка (имя, образование и т. п. в том числе) .

Ничего плохого в крещении младенцев нет и быть не может! Крещение свято и не важно когда в младенчестве или во взрослом возрасте, только вот до взрослого человек может и не дожить, а «ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ ОТ ВОДЫ И ДУХА, НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ » (Ин. 3, 5) .

dam-sovet(точка)com Гуру (2904) 10 лет назад Согласна с Вами, часто ребенка крестят потому, что так надо. Никто не задумывается кому и почему. Если ребенок рождается в семье, где религия не просто слово, а этим вопросом занимаются, просвещаются и ребенок с детства впитает это в себя, тогда можно крестить. Можно так же предоставить выбор самому ребенку, когда он вырастет. Я столкнулась с проблемой поиска крестного для сына. Хочется, чтобы это был человек, который в настоящем и будущем сможет стать настоящим наставником, помощником, но увы пока никого подходящего нет. Артём Корюкин Гуру (4530) 10 лет назад Уважаемая natalie wilhelm! Я обеими руками ЗА! Тут дело не в том, мы решаем или ребёнок, тут дело в вере. Ребёнок входит в веру! И дело ен в том, что вход в конкретную, православие, католицизм, ислам или какая-то другая.. . Конкретные религии ни причём, важна сама суть. Человек может потом отойти от догм религии, приняв саму духовную её суть, без догм, но в вере он останется. Обряд крещения — это весть Богу и ангелам о рождении ребёнка, после которой Бог приставляет одного или двух ангелов к ребёнку для того, чтоб они вели его по жизни. Если не крестить, то человек один. Не в ритуале дело. С уважением,

Артём Корюкин.

Myster Мастер (2022) 10 лет назад Скорее всего, вам нужны убедительные слова.. . Мне думается надо. Он хоть будет связан этим, будет осознавать, что все его грехи хорошего не делают, так сказать, за чистоту своей души будет бояться. Но дело не в страхе, просто ребенок хотя бы с ранних лет начнет понимать, что жить надо правильно. В конце концов, Бог все простит. Чисто логически, каждый должен получить по своим заслугам (хорошим или плохим) .

Ясное дело, свобода выбора и тп, но в нынешнее время каждый ребенок в будущем будет бояться любого крещения как хирургической операции, потом не дай Бог, думать начнет о церкви как о секте какой-то.

Короче плохо будет, когда у него начнется проявляться свое мнение. А в крещении-то ничего плохого, если родитель не рассчитывает из него плохого человека воспитывать, плюс, дав понять ребенку, что он должен будет прожить жизнь достойно..

. Ну короче я склоняюсь за ЗА!))

Limir Просветленный (20051) 10 лет назад Пастор скорее всего был баптистский или Евангелистический, на то он и пастор, а не русский батюшка. Есть притча Христа о званных на брачный пир. Один пришёл грязный за стол и его стража повергла в огненную яму. Это прообраз грязного не крещённого человека, для всех некрещённых путь в ад не зависимо от возраста и не надо разводить свои балаганные мысли вслух, что Бог любит всех детей. Апостольским правилам 2000 лет почти и там ясно написано о крещении младенцев. Если сомневаетесь, значит Вы не верующая. Нужна вера, а не доказательства чудес. Да бог любит всех, и даёт право выбора. Он любит и тех кто погиб в Будёновске и тех кто гибнет от маньяков. Потому, что смерть, это неизбежность и обыкновенная реалия в нашей жизни, иногда даже умереть кому-то раньше лучше чем позже, но горе тому кто умрёт не крещённым! Ансар Мыслитель (8100) 10 лет назад Как и другие ритуалы, христианское крещение — также отголосок древних языческих культов. Крещение было распространено в большинстве древних цивилизаций Средиземноморья. Дж. Харрисон отмечает: «Обряд второго рождения широко известен, он общ для половины мира диких народов. С рождением он входит в мир; вторым рождением он рождается для своего племени. При первом своем рождении он принадлежит матери и женщинам, а при втором рождении становится полноправным мужчиной и входит в сообщество воинов своего племени». Это возрождение в древних цивилизациях часто происходило на берегу реки, как у индусов, или путем погружения в воду, как в митраизме, или путем обтирания тела, как у греков, или же через прохождение длительных болезненных испытаний, как у зороастрийцев. Даже в древнейших храмах Исиды, знаменитой египетской богини, были крестильни. Racionalist Encyclopaedia сообщает: «Крещение было распространено в брахманической и персидской религиях и использовалось в египетских и греческих мистериях. Из них иудеи позднее заимствовали практику крещения прозелитов, и ранние христиане заимствовали его из обоих источников греческого и еврейского». Крещение было священным ритуалом у евреев. Этот обряд, совершенный над Иисусом Христом Иоанном Крестителем, описан почти во всех Евангелиях. Иоанн сообщает также, что у назаретян был такой же обряд, выполнявшийся в воде. Последователи Иоанна были известны как Сабеи, что, согласно Эрнесту Ренану, означает «крестители». Марк также пишет, что Иоанн Креститель крестил евреев в воде и что сам Иисус так был крещен. Для евреев, однако, символом договора с Богом было обрезание, а не крещение. Христиане нарушили этот вечный договор, заменив его обрядом крещения. Строго говоря, по-видимому, нет какого-либо доказательства того, что в I в. крещение было популярно среди христиан, так как Павел упоминает о крещении всего нескольких человек. Он говорит: «Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать». Лишь во II в. крещение проникло в христианство

Источник: https://otvet.mail.ru/question/31482493

Стоит ли торопиться крестить детей?

Юрий Белановский
заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве

О массовом крещении младенцев

Одним из самых парадоксальных явлений нашего времени стало массовое, почти поголовное и даже насильное крещение младенцев. Ситуация очень напоминает прививки. Мало кто понимает, как они действуют и что представляют собой болезни, от которых вакцина защищает, но так или иначе детей обычно прививают, не спрашивая на то их одобрения.

Поголовность и даже насильность прививок оправдана убежденностью в защитном и положительном действии вакцинации. Жизнь показала, что она остановила эпидемии и вместе с антибиотиками снизила детскую смертность в сотни раз. В данном случае понятно, что своего рода насилие над детьми оправдано реальной опасностью заболеть и реальной защитой от болезни.

Хотелось бы сформулировать своего рода закон семейной жизни. Чем менее дееспособен ребенок и чем менее он может осознанно проявлять свою волю, тем большую ответственность несут родители. Сразу после рождения ответственность родителей абсолютна, степень свободы ребенка близка к нулю. Пока он не начинает самостоятельную жизнь. Тут уже степень ответственности родителей стремится к нулю.

Понимание этого закона важно, чтобы не впасть в крайность осуждения любого принуждения детей со стороны родителей. Чем меньше ребенок, тем больше прав у родителей обеспечить жизнь ребенка и воспитывать его так, как они считают нужным. Оговорюсь, что мы тут не рассматриваем случаи насилия над детьми.

Можно ли сказанное о прививках и допустимой мере принуждения применить к крещению? Думаю, нет. Парадоксальность повсеместных крещений заключается в том, что поголовность и своего рода насилие тут выступают атрибутами христианства.

Читайте также:  Повышены тромбоциты в крови у ребенка: что это значит

Но ведь оно может быть принято только свободно и ответственно.

Прибавим к этому, что крещение не может быть гарантом безоблачного детства, да и родители не знают реальных духовных опасностей, от которых стоило бы защитить детей через это таинство.

Понятно, что главную роль тут играет народная традиция, замешанная на суеверии. Часто рассуждают так: наши предки детей крестили, вроде как народ у нас православный, крещу и я своего ребенка, авось хуже не станет или поможет от чего-нибудь.

Самый распространенный мотив крещения — улучшение здоровья. По моему мнению, указанные причины недостаточны для оправдания насилия над детьми.

Получается, что право на принуждение у родителей есть, но смысла в поголовном крещении нет, вернее, те смыслы, которыми руководствуются родители, не имеют к христианству никакого отношения.

О смысле и цели крещения

Самый простой и самый очевидный смысл крещения в том, что оно является вступлением в церковь. К купели приходит просто человек — уходит, крестившись, новый член церкви.

Церковь в данном случае рассматривается как виноградная лоза, а человек — как веточка, которая в крещении прививается к корню, начинает питаться благодатными соками, расти и плодоносить.

В крещении не констатируется членство, и тем более не покупается, а совершается таинственный мистический религиозный акт приращения человека к христианству.

Крещение также можно уподобить усыновлению, но не юридическому, а как бы природному.

Евангелие передает нам слова Христа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Тут определена и цель и условие. Сначала вера во Христа Спасителя, признание необходимости спасения от греха, потом крещение, как свидетельство об этом, потом обретение спасения.

Без уверенности в существовании Бога, без личного доверия Христу — Сыну Божьему, без стремления вступить с Ним в общение и быть верным Ему нет христианской веры. Иными словами, не признавая своих грехов, не осознавая себя погибающим без Христа, не желая спастись, невозможно приступить к крещению.

Крещение — это акт личной веры, оно не может веру заменить или породить. Невозможно креститься по вере кого-то.

Осознание этого было настолько важно для первых христиан, что к крещению новообращенных готовили по многу месяцев, иногда до нескольких лет.

Эта подготовка была основана на испытании веры человека и свидетельстве поручителей о серьезности намерения вступить в церковь.

Целью подготовки было обучение основам вероучения и практическим навыкам христианской жизни, как то: молитва, исполнение нравственных заповедей, участие в общинной жизни через то или иное служение.

Крещение для христиан всегда было началом новой жизни. Апостол Павел в середине первого века писал в Рим братьям христианам удивительные слова. «Или вы забыли, что, когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть: крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.

И теперь, подобно Христу, воскресшему из мертвых величием Славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью. И если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то и воскреснем, подобно Ему. Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха.

Ведь умерший освобождается от греха. Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Так пусть грех не царит в вашем смертном теле и не подчиняет вас его вожделениям. Отдайте себя — умерших и обретших жизнь — Богу и все свое существо Богу как орудие добра.

Пусть не правит вами больше грех, потому что вы не во власти Закона, а во власти Божьей доброты».

О крещении детей и крестных родителях

Понятно, что младенцы, которых приносят крестить, личной веры не имеют. Они не в состоянии пройти никакую подготовку, никоим образом не могут не только исполнять заповеди Божьи, но даже понять их.

Не получается ли, что допуская крещение маленьких детей, Православная церковь игнорирует собственное учение о смысле и цели крещения? Почему детей вообще крестят, не честнее было бы подождать взросления и дать возможность выбрать веру свободно и ответственно?

Если речь идет о семье нехристианской, то все сказанное верно и крещение детей невозможно. В случае совершения оно является профанацией и насилием над детьми.

Младенцев крестят не безусловно. Условий два. Первое — родители должны быть практикующими христианами; второе — они должны иметь твердое намерение воспитать своих детей в христианской вере.

В данном случае исключается элемент насилия над детьми, поскольку ребенок воспринимает то, чем по-настоящему живет семья, воспринимает то, что дается ему без выбора.

Сюда, кстати, кроме веры относятся и язык, и культура, и национальность, и различные местные традиции.

В данном случае все понятно и просто. Семья — это единство. Если родители живут христианской жизнью, ходят в храм, молятся, причащаются, то трудно себе представить их собственного ребенка, выпавшего из этой жизни. Дети живут тем, чем и их семья.

Но если мы говорим о людях, лишь доверяющих Церкви, но не имеющих к ней отношения, то эта же логика говорит против крещения детей. Младенцев приобщают, вернее как бы «вбрасывают» в христианство, которое не имеет к семье никакого отношения.

А это есть самое настоящее насилие и профанация.

Итак, если мы говорим о христианах, то если семья решит крестить ребенка — имеет право это сделать. Более того, церковная традиция приветствует такое решение. Если решено будет подождать до совершеннолетия, то и такое возможно.

Главное условие крещения детей — это воспитание их в христианской вере. Всем понятно, что веру нельзя насильно дать, ее можно лично и свободно взять. Веру и добро нельзя «вложить», никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить веру и добро в подлинную цель жизни.

Цель христианского воспитания состоит в том, чтобы повзрослевший ребенок, когда перед ним встанет вопрос о смысле и необходимости веры, о добре и зле, смог подойти к решению осознанно, имея опыт христианской жизни, имея опыт общения с Богом.

Вера и добро, по мнению христиан, должны стать собственной, внутренне дорогой, свободно возлюбленной темой жизни для ребенка.

В столь ответственном вопросе церковь ввела институт крестных родителей (восприемников), как бы поручителей за новокрещеного младенца. Смысл в том, чтобы кто-то стал дополнительным гарантом воспитания детей в христианстве.

Понятно, что никто не может заменить семью, и при хороших обстоятельствах семье не нужна помощь. Но нужно быть готовым сделать все от взрослых зависящее, чтобы христианская жизнь ребенка не пострадала.

Крестные — не просто друзья или родные, они, в идеале, те, кто готов заменить родителей, стать духовной опорой в жизни детей. Очень важно понимать, что вера и церковная жизнь восприемников (если она есть) никак не может заменить отсутствие веры у ребенка и его родителей.

Не стоит обольщаться и думать, что при общей атомизации и разрозненности жизни кто-то может более или менее серьезно влиять на воспитание детей.

Серьезность церковного отношения к крестным отражена в известном правиле, что восприемники не могут вступать в брак с крестниками или их родителями.

Суть этого закона в том, что крещение, вступление в церковь не моут стать поводом для выстраивания личных отношений.

Правды ради надо уточнить, что этим церковное правило ограничивается и не имеет никакого отношения к взаимоотношению между крестными родителями, мужчиной и женщиной, ставшими восприемниками одного ребенка.

Источник: https://azbyka.ru/stoit-li-toropitsya-krestit-detej

Крещение ребенка – правильно ли это?

Нужно ли крестить маленьких детей? Правильно ли поступают в православной и католической церквях, когда прибегают к подобной практике? Существует ли польза от крещения младенцев? Или же позиция протестантов является более правильной?

В России крестить или нет ребенка решают родители, а вот в православной Греции, например, крестят всех детей. Некрещеных дошколят не принимают в школу.

Раньше  в  христианской  традиции  к  этому  вопросу также подходили по-разному. Известно, что в период раннего христианства было принято крестить человека в сознательном возрасте, когда он сам может дать ответ за себя Богу, за свой выбор Христа. Однако позже стало предпочтительнее крестить в младенческом возрасте (у православных и католиков).

В православной и католической церкви детей крестят «водой и Духом». Тем самым, по мнению представителей данных церквей, ребенок становится благословен Господом, защищенным от влияния темных сил, у него появляется ангел-хранитель. После крещения на младенце пребывает благодать Божья.

Взгляд христиан-протестантов

Большинство протестантов мыслят иначе. Они приводят достаточно весомые аргументы в пользу того, что детей крестить не надо. Размышлять о вечных  ценностях, смысле бытия, поиске  Бога и месте человека в этом мире мы начинаем уже в сознательном возрасте. Потому, будучи совсем маленькими, дети естественно не могут понять того духовного смысла, который стоит за таинством крещения.

Если рассуждать логически?

Возможен ли от крещения хоть какой-то вред? Что плохого в том, когда ребенка уже в раннем возрасте посвящают Богу и приобщают к церкви? К институту, который проповедует истинные ценности – любовь, сострадание, заботу о ближнем, семейные ценности и пр.

Можно упомянуть того же противника раннего крещения — протестантскую конфессию и её известного  проповедника 18 века Джона Уэсли, который не был против крещения младенцев.

Основатель методисткой церкви считал, что такие дети потом реже болеют и меньше подвержены негативному влиянию среды.

Что говорится в Священных Писаниях?

В Евангелие и других Священных Писаниях есть упоминание о детях, вот одно из них. «Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14)». «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5)». Здесь подчеркивается важность крещения маленького человека.

Каков мотив: вера или потому что «так принято»?

В России протестантизм получил гораздо меньшее развитие, нежели в Европе, потому наиболее авторитетной в плане крещения является православная традиция.

Вопрос крещения современными людьми часто рассматривается даже не в духовном, а в культурологическом смысле – «потому что все так делают, так принято» или «чтобы не болел».

Такая тенденция не нравится священнослужителям церкви, потому что на самом деле крещение — это важнейшее таинство в судьбе человека, когда человек приобщается к Церкви Христовой и обретает надежу на спасение души. Вообще спасение души — это главная идея в христианской православной вере.

Спасти душу, подготовить ее к вечной жизни, сделать ее способной к тому, чтобы после смерти войти в Царство Небесное (Рай), можно только через правильную духовную жизнь. А духовная жизнь неотделима от участия в таинствах Церкви – исповеди, Причастия (Евхаристии) и других.

Чтобы полноценно участвовать в этих таинствах необходимо креститься. Церковь открывает смысл человеческой жизни, дает направление каким должен быть человек, чтобы спастись. Вот и получается, что крещение — это отправная точка, от которой человек выстраивает свои путь к Богу.

Потому, крестя ребенка, родители и крестные должны понимать суть данного церковного таинства. Если эти люди далеки от православного вероучения, тогда им лучше обратиться к священнику, который поможет объяснить смысл крещения. Нельзя же приобщать ребенка к церкви, когда ты сам не понимаешь, что это такое.

Иначе, когда он вырастит, никто ему не сможет правильно рассказать о духовном смысле того события, которое произошло с ним в детстве. Если ребенок не будет слышать слов о Боге и церкви от родителей и крестных, то вырастет без какого-либо отношения к христианству.

Есть ли смысл в таком крещении? Смысл останется только в одном – за крещеного может помолиться близкий человек вместе с церковью, за некрещеных церковь не молится, за них можно молиться только в личной молитве. Соборная же молитва гораздо сильнее личной.

Но спасется ли некрещеный человек, обретет ли вечную жизнь с Богом? Святые отцы церкви говорят, что это невозможно.

Источник: https://istolife.ru/?p=500

Ссылка на основную публикацию