Как научить ребенка писать прописные буквы

Евгения Климкович

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

Как научить ребенка писать прописные буквы

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Как научить ребенка писать прописные буквы

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Как научить ребенка писать прописные буквы

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Как научить ребенка писать прописные буквы

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

Как научить ребенка писать прописные буквы

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Как научить ребенка писать прописные буквы

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

Как научить ребенка писать прописные буквы

или вот так

Как научить ребенка писать прописные буквы

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Как научить ребенка писать прописные буквы

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Как научить ребенка писать прописные буквы

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

  • Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

Источник: https://shkolala.ru/razvivashki/kak-nauchit-rebenka-krasivo-pisat/

Как научить ребенка писать буквы правильно

Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

Как научить ребенка писать прописные буквы

Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов. Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается.

Мы уже писали о том, как правильно обустроить рабочее место, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье.

Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
    • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.
    • У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.
    • Рекомендуем почитать:

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    Рекомендуем почитать:

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Рекомендуем почитать:

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Как научить ребенка писать прописные буквы

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье Раскраски для детей: выбираем правильно!

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    Читайте также:  Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях

    Как научить ребенка писать прописные буквыwww.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком.

    Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает.

    Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.

    Как научить ребенка писать прописные буквы nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнение – разгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам. Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Как научить ребенка писать прописные буквы

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово.

    Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома.

    Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов. 

    Как научить ребенка писать прописные буквы

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека.

     Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику,  учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения.

    Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-pisat-bukvy-pravilno/

    Учимся писать прописные буквы: когда и как это правильно делать

    Как научить ребенка писать прописные буквы

    Многие преподаватели начальных классов обратили внимание на интересную закономерность: дети, которые начали писать прописные буквы до школы, в первом классе пишут гораздо хуже, чем малыши, начавшие осваивать письмо на школьных уроках. Почему же так происходит? Объясняется этот парадокс довольно просто. Любой навык, который получает ребёнок, требует постоянного повторения и закрепления. То есть, научив ребёнка письму, нужно проводить с ним ежедневные занятия. Он должен постоянно тренироваться и выполнять всё более сложные письменные работы. Если этого не делать, то в лучшем случае малыш просто забудет о своём умении и в школе начнёт учиться заново. А в худшем — ребёнок будет пользоваться им бессистемно: писать где попало и как попало. В результате к поступлению в школу его почерк превратится в едва разборчивые каракули, и учителям придётся приложить немало усилий для того, чтобы исправить ошибку родителей.

    Именно поэтому и педагоги, и психологи категорически против того, чтобы ребятишки до поступления в школу писали прописными буквами. А тем родителям, которые хотят, чтобы их детки красиво и грамотно писали в будущем, рекомендуют заранее начать комплексную подготовку ребёнка к письму.

    Подготовка ребёнка к письму

    Обучение малыша письму — процесс долгий и кропотливый. У деток часто возникают трудности, связанные с недостаточным развитием наблюдательности, внимания, памяти, а также с плохо сформированной моторикой пальчиков. Именно на развитие этих умений необходимо обратить внимание родителям в первую очередь. Кроме того, специалисты по раннему развитию детей рекомендуют:

    • Занятия с дошкольниками по подготовке к письму желательно проводить ежедневно в одно и то же время, чтобы сформировать у малыша понятие «урок по времени». Для деток 5–6 лет продолжительность урока не должна превышать 15–20 минут.
    • Если вы хотите, чтобы ребёнок в школе писал грамотно, то читайте вместе с ним книжки, заучивайте стихи и песенки. Обязательно растолковывайте малышу смысл новых для него слов и выражений.
    • Прежде всего необходимо научить ребёнка правильно сидеть за столом. Следите, чтобы малыш не горбился, не ложился на бок. Спина должна быть прямой, локти — лежать на столе.
    • Важно научить ребёнка правильно держать ручку. Расстояние от места захвата ручки до её кончика должно быть не более 2 см. Учите малыша держать письменные принадлежности непринуждённо, не зажимая с силой. Для выработки правильного захвата лучше всего подойдут трёхгранные гелевые ручки.
    • Помните, что руки малыша будут быстро уставать от непривычной процедуры, поэтому давайте ему почаще отдыхать и делайте с ним пальчиковую гимнастику и массаж.
    • Обязательно занимайтесь с ребёнком упражнениями для развития мелкой моторики пальчиков. Самые простые и доступные — нанизывание бусин, шнуровка, застёгивание пуговиц. Купите малышу конструктор с мелкими деталями или картинку-паззл. Идеально развивает мелкую моторику лепка из пластилина или солёного теста, вырезание фигурок из бумаги.
    • Весьма полезны для подготовки руки ребёнка к письму книжки с раскрасками. Только раскрашивать малыш должен не фломастерами, а цветными карандашами. Следите, чтобы штрихи не выходили за контур изображения и ложились как можно ближе друг к другу.
    • Хорошо тренирует руку ребёнка рисование по точкам. Проводя между ними линии, малыш получает картинку. Покажите карапузу, как рисовать круги, овалы, прерывистые и волнистые линии. Можно приобрести специальные линейки-лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
    • Если малыш хорошо знает алфавит, приобретите для него прописи с печатными буквами. Научите ребёнка писать буквы по точкам. Когда малыш сможет справляться без вашей помощи, дайте ему задание и оставьте с ним наедине. Так он будет приучаться к самостоятельности.
    • Заведите для письма специальную тетрадь или альбом, где малыш будет выполнять ежедневные упражнения — писать палочки, а затем и буквы.
    • Обращайте внимание ребёнка на аккуратность выполнения работы, чтобы все линии были ровными и не выходили за ограничения.
    • Ни в коем случае не торопите малыша, не требуйте от него быстрых результатов. Помните, что письмо — один из самых сложных навыков, который формируется в течение нескольких лет.
    • Если у крохи «не получается», не заставляйте его насильно. Проанализируйте причину и подумайте, как можно решить проблему. Может быть, вы поторопились и рука ребёнка ещё не готова к интенсивным занятиям.
    • Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его за аккуратную работу. Можете даже выставлять оценки: детям нравится, когда у них «всё как в школе».

    Если вы, уважаемые родители, думаете, что с момента поступления ребёнка в школу занятия можно будет прекратить, то вы ошибаетесь. Чтобы малыш как можно быстрее освоил грамоту и писал красиво и аккуратно, нужно будет продолжать развивать все полученные ранее навыки.

    Как помочь ребёнку быстрее освоить прописные буквы

    Как научить ребенка писать прописные буквы

    • Работая над какой-либо буквой, вначале посмотрите с малышом на её печатный вариант, определите, на что она похожа. Можно смастерить букву из бумаги, картона или природного материала, выложить из камушков, написать на песке и т. п. Затем покажите ту же букву, но прописную. Выведите её вместе с малышом рукой в воздухе. Медленно напишите букву в тетради, комментируя свои движения и обращая внимание малыша на наклон, а также все крючочки и палочки, из которых она состоит. После этого попросите ребёнка написать букву по точкам, а потом самостоятельно. Пусть малыш также озвучивает свои действия: «Начинаю с верхней строчки, веду линию вниз, закругляю и т. д.».
    • Заведите специальную тетрадь, в которую ребёнок будет записывать придуманные им небольшие рассказы или истории.
    • Пусть с этого времени все поздравительные открытки подписывает сам малыш. Попросите его писать красиво и аккуратно.
    • Играйте с ребёнком в настольные игры, в которых нужно делать записи. Например, пусть вспомнит и напишет названия 10 животных, 10 птиц, 10 предметов посуды, 10 фруктов и т.д.
    • Не забывайте про гимнастику для рук и пальчиков. Можно сжимать руки в кулачки и делать ими круговые движения или поочерёдно сгибать и разгибать пальцы. Пригодится всем известная детская считалка:
    • Мы писали, мы писали,
      Наши пальчики устали.
      А теперь мы отдохнём —
    • И опять писать начнём.
    • Полезно также на ночь делать крохе расслабляющие ванночки для рук с ромашкой, шалфеем или мятой.

    Уважаемые читатели! Пришло время подвести итоги нашей сегодняшней встречи. Надеемся, что она была для вас интересной и познавательной и мы смогли убедить вас в том, что:

    1. Не стоит забегать вперёд и учить дошкольника писать прописные буквы, поскольку в школе могут использоваться правила, отличные от ваших, и малышу придётся переучиваться.
    2. Гораздо важнее правильно подготовить ребёнка, чтобы школьные уроки не вызывали у него затруднений.
    3. Занятия с дошкольниками нужно вести в непринуждённой игровой форме, давая время на отдых и устраивая весёлые разминки.

    Мы, как обычно, ждём от вас отзывов, комментариев и замечаний. Если в нашей статье содержатся материалы, оказавшиеся полезными для вас, порекомендуйте её вашим друзьям.

    Читайте также:  Почему у ребенка красные щеки

    Мы желаем вам всего самого наилучшего! До следующих встреч!

    Понравился материал?

    Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

    Источник: http://nii-evrika.ru/uchimsya-pisat-propisnye-bukvy/

    Как научить ребенка писать – советы родителям

    Интересуетесь, как научить ребенка писать и с какого возраста начинать заниматься этим вопросом? Ответ в статье.

    Всем родителям хочется, чтобы их ребенок (помимо того, что был здоровым и счастливым) считался уникальным, чтобы он демонстрировал лучшие результаты в учебе, спорте, музыке или хотя бы – не отставал от сверстников.

    Именно с этой целью родители начинают с крошечного возраста проводить полноценные занятия со своими детками, пытаясь научить их писать, читать, считать и т.д.

    Иногда такие занятия оправданы, но иногда даже вредят ребенку, потому что являются проявлением амбиций мамы и папы.

    Если уж вы примеряете на себя роль учителя, то должны знать, как научить ребенка писать и с какого возраста нужно начинать заниматься этим вопросом, чтобы не навредить малышу.

    Нельзя научить ребенка писать, не позаботившись о развитии моторики его рук

    • Я помню своего одноклассника, который никак не мог освоить письмо.
    • Ручка в его руках будто жила своей жизнью и отказывалась выводить на бумаге буквы.
    • Только теперь я понимаю, что проблемы у мальчика были из-за того, что родители не позаботились о развитии моторики его рук.
    • К счастью, у нас была хорошая первая учительница, которая много времени уделяла своему «трудному» ученику и уже через два месяца он нагнал сверстников и начал лихо выводить буквы на бумаге.
    • Не повторяйте ошибок родителей моего одноклассника, тем более, что моторику рук развивают занятия, которые очень нравится малышам, если делать их совместно с родителями в игровой форме:
    1. Лепка из пластилина или соленого теста.

      Чем мельче детали фигурок лепит дитя, тем лучше.

    2. Игры с мягкими резиновыми игрушками, которые можно мять.
    3. Аппликации из бумаги.
    4. Оригами.
    5. Рисование и раскрашивание картинок.
    6. Создание композиций из обычных прищепок.
    7. Игры с маленькими предметами: пуговицами, фишками, детальками лего и т.д.

    Как научить ребенка писать: 3 периода

    1. Заниматься с ребенком нужно.
    2. Вашему дитятку точно не помешают умения читать, писать и считать в первом классе, так он будет чувствовать себя более уверенно на фоне сверстников.
    3. Сложнее всего научить ребенка писать.

    4. Вам потребуется приложить максимум усилий, запастись терпением и продумать все нюансы, чтобы добиться желаемого.
    5. Обучение письму детей можно условно поделить на три периода:
    1. Подготовительный.
    2. Обучение письму печатными буквами.

    3. Обучение письму прописью.

    Как улучшить память ребенку?

    Если вы не хотите навредить своему маленькому сокровищу, то придерживайтесь советов учителей и педиатров, которые в один голос твердят: не нужно мучить трехлетних крошек уроками правописания, не начинайте заниматься слишком рано.

    А еще специалисты настаивают на важности подготовительного периода, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

    Как научить ребенка писать: подготовительный период

    Прежде чем приступать собственно к написанию букв, нужно научить деток правильно:

    • сидеть за столом;
    • держать ручку;
    • располагать на столе тетрадку;
    • наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
    • правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
    • сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.
    • Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.
    • А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.
    • Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

    Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

    1. Если вы провели подготовку и убедились, что все буквы ваш малыш знает, да и с моторикой у него все нормально, то, начиная с 5–5,5 лет, можно приступать к письму печатными буквами.

    2. Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.
    3. Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

    Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

    А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

    Нужно ли изучать английский язык в детском саду?

    Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

    Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

    Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писатьКак научить ребенка писать прописные буквы

    Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

    Вот наиболее распространенные из них:

    1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
    2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
      • Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.
      • Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.
      • Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.
    3. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
    4. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

      Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

      1. Не начинайте уроки слишком рано.
      2. Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.
      3. Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.
    5. Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

      Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

    Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

    рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:

    Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

    Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

    1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
    2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
    3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
    4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
    5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

    Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

    Он наверняка справится лучше.

    • Твиттер

    Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/razvitie-detej/kak-nauchit-rebenka-pisat.html

    Как научить ребёнка писать слова печатными буквами быстро и с удовольствием?

    Как известно, в русском языке 33 буквы. Ровно 30 дней нам с вами понадобится, чтобы научить дошкольника быстро писать печатными буквами. Почему 30? Потому что на написание пар Е/Ё, И/Й, а также Ъ/Ь мы отведем по одному дню.

    Прежде чем приступить к делу, мне хотелось бы донести до родителей важную информацию.

    Я знаю, что все детки разные, но я не рекомендовала бы нагружать письмом ребёнка в возрасте до пяти с половиной лет. Буквы для него — абстракция, причём довольно-таки скучная. Лучше порисуйте.

    Если же вам дарован «вертун и хохотун», то время терпит посадить его за стол после шести лет. Он быстро наверстает отставание. Ещё одно важное условие: чтобы писать буквы, надо узнавать их на листе.

    Даже неуверенно читающий малыш освоит письмо куда быстрее своего не читающего сверстника.

    Не мучайте ребёнка написанием одной буквы, доводя её до идеала. Это раздражает, как раздражает нас самих длительная неинтересная работа. Написание одной буквы должно занимать максимум 2 строки.

    Не спешите доставать кошелёк, самые лучшие прописи можно скачать в Интернете бесплатно и распечатать на работе. Выбирайте такие прописи, чтобы на строке уместилось максимум 10 букв, не надо выбирать шрифты для первоклассников, пусть малыш пишет более крупно. Его задача на этот момент — запомнить сам принцип написания.

    Не требуйте идеального письма, требуйте старания. Работайте карандашом. Если малыш решил схалтурить, попросите его стереть некрасивую букву и переписать. Но требуйте исправлений только в том случае, если малыш действительно решил поскорее отделаться от вас, а не в том, когда он старается, но у него не получается.

    Пишите по одной букве в день, очень важно не пропускать ни дня. Всё занятие займёт у вас не более 20 минут. Вечерние «послесадовские» часы тоже подходят. Ребёнок не успеет устать. Скажу больше: дети вообще не устают от того, что им нравится.

    Пишите буквы строго по алфавиту. Этим вы убьете ещё одного зайца: выучите алфавит или большую часть его.

    Вы можете показать написание буквы на отдельном листе, а можете первые 2−3 буквы в строке написать с малышом вместе, ведя его руку, показывая, с какого места следует начать письмо. Тем самым вы поможете его руке «запомнить» движение.

    Если малыш упорно пишет не с того места, ставьте ему цветным карандашом или фломастером точку на строке, с которой следует начать. Не сердитесь, ставьте точку столько раз, сколько требуется. Поверьте, вам не придется ставить ему точки до старости.

    Как только у него начнёт получаться, он сам откажется от ваших услуг.

    Любая работа должна иметь смысл. Только конкретная цель делает её интересной, а интерес, в свою очередь, побуждает любого человека к действию. И ребёнок в этом деле не исключение.

    Поэтому, потратив 4 дня и прописав первые четыре буквы алфавита, добавьте задание, ради которого ребёнок и старается. Смысл задания заключается в том, чтобы разгадать загадку, т. е. слово, зашифрованное в картинку, и написать его. Распечатайте (вырежьте и наклейте или нарисуйте) картинки с простым и понятным названием, например, с кошкой.

    Рядом с картинкой проставьте столько нижних подчёркиваний, сколько букв в слове (в нашем случае 5). Над каждой чёрточкой малыш должен будет вписать знакомую ему букву. Ещё не знакомые ему буквы впечатайте (впишите) самостоятельно. Если ребёнок усвоил буквы от, А до Г, то слово КОШКА, будет выглядеть: К О Ш К _.

    Ребёнок будет очень рад «угадать» слово. Над каждой чёрточкой малыш вписывает недостающие буквы. Делается это так: он пишет букву и читает написанное, пишет следующую и снова читает. Это позволит ему лучше чувствовать звуки русского языка, соотносить их с буквой, знать их место в слове, ведь ему придётся не раз произнести слово вслух, прежде чем написать его.

    Старайтесь избегать слов наподобие «МОЛОКА», когда слышится одна буква, а пишется другая.

    Итак, рецепт: две строчки и пять слов с картинками в день в течение месяца.

    Чем дальше следует малыш, тем меньше вписанных вами самостоятельно букв и тем длиннее слова. Как только вы дойдете до «Т», почти все буквы будут заполняться самим малышом, поскольку последующие буквы используются в языке реже.

    С этого момента можно попросить ребёнка подписывать свою работу, ставить имя и фамилию. Ничего не выбрасывайте, изучите листы, исписанные им. Вы заметите, что какие-то буковки даются ему не сразу.

    Если, например, «З» упорно крутится не в ту сторону, просто добавьте слова с непослушной буквой. Очень хорошо помогает соревнование, когда мама и малыш пишут одну строчку с проблемной буквой, стартуя в одно и то же время.

    Читайте также:  Как купать ребёнка в ванночке с горкой

    В ходе такого соревнования вы пропишете ещё несколько строк, и навык ребёнка в итоге закрепится.

    Как я уже говорила, буквы для ребёнка — абстракция, которую нельзя пощупать, поиграть с ней, поэтому вместо того, чтобы убеждать его в необходимости письма, полезней «материализовать» алфавит.

    Делать это лучше в тот момент, когда вы только приступаете к письму, когда ваша рука ведет руку ребёнка. Например, если малыш знает, что у буквы Б есть «спинка, животик и шляпка», а Ё отличается от Е «глазками», правильное написание начнется быстрей.

    Как видите, не надо быть Макаренко, чтобы научить ребёнка писать. И не надо рассчитывать, что кто-то сделает это за вас: бабушки, няня, воспитатель и т. д.

    Спустя две недели от начала занятий ребёнок начнёт заполнять места над чёрточками быстро, воспроизводя на бумаге слово на слух. Почему умение писать так важно для малыша? Потому что чем больше ты умеешь, тем меньше ты переживаешь. Вам придется лишь поддерживать это умение до того момента, когда вы решите, что время прописных букв пришло.

    Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/74715/

    Отличные прописи, или как научить ребенка писать | Все Для Детей

    Читабельный почерк – хороший показатель вежливости по отношению к окружающим. Известно, что каллиграфическое письмо оказывает влияние на оценку даже в старшей школе и ВУЗах. Каллиграфия – один из основных обучающих курсов в начальной школе. Как научить ребенка писать прописные буквы: ошибки и методы их исправления.

    Давайте посмотрим, как каллиграфия влияет на орфографическую зоркость человека:

    • Привычка писать крупно мешает ребенку видеть все слово целиком, а, значит, он с трудом замечает оплошности.
    • В неаккуратных тетрадках с неразборчивыми буквами тоже прячутся ошибки. Некорректные буквы трудно читаются, поэтому ребенок пропускает буквы, путает их, неверно соединяет и при этом не замечает своих промахов – из-за низкой культуры письма.
    • В самых трудных ситуациях, во время диктантов и проверочных работ, когда дети пишут с большей скоростью, а уровень внимания падает из-за стресса, дети допускают фатальные оплошности. Их причина – в каллиграфических недочетах.

    Прежде, чем учить ребенка писать прописные буквы, нужно уточнить, что подразумевается под термином «каллиграфия». Каллиграфия – это правильное написание букв и слов без графических ошибок. Ошибки – это нарушение требований, поэтому мы будем анализировать их одновременно.

    • Ребенок смещает строки, не дотягивает большие буквы до вспомогательной строчки.
    • Неправильный наклон букв.
    • Большие или очень маленькие буквы.
    • Причины:
    • Плохая тетрадь – бледные строки, отсутствие вспомогательных линий – косой и промежуточной (для регулировки размера заглавных букв).
    • Что делать: покупайте только качественные тетради с белыми листами и четкой графической сеткой черного или темно-синего цвета.

    Ребенок не понимает, что должен придерживаться строк

    Что делать: расскажите малышу, что такое узкая и широкая строка, где  в тетради «лево», «право», «низ» и «верх».

    Школьник не умеет вовремя закруглить букву и поэтому выходит за строку

    Как научить ребенка писать прописью, не выходя за строки? — Закруглять букву начинают, не дописывая до строки около миллиметра.

    Первоклассник держит ручку слишком низко и не видит, что пишет

    Что делать: приучите школьника отступать от пишущего кончика ручки расстояние высотой в один пальчик (около 1см).

    У ребенка не сформирована мелкая моторика – он с трудом работает ручкой. малыш устал

    Что делать: проводите пальчиковые игры и  физкультурные минутки для рук. Прекрасный результат дает массаж пальчиков – выполняйте его до и во время занятия. Обучите ребенка самомассажу.

    У малыша плохое зрение, он едва различает строки

    Что делать: посетите окулиста.

    В комнате слабое освещение

    Что делать: лучший друг детских глаз – дневное освещение. Свет должен падать слева. Это касается и настольной лампы. Лампы дневного света лучше не использовать.

    «Старческое» письмо – неровные буквы с дрожащими контурами

    Причины:

    Школьник слишком волнуется, когда пишет

    Что делать: будьте благожелательны, не ругайте ребенка и не перегружайте его. Хвалите за новые достижения, вселяйте уверенность.

    У ребенка слабая моторика рук

    Что делать: массаж, зарядку для пальчиков, поощряйте раскрашивание, игры с конструкторами (особенно металлическими), силовые упражнения для рук и занятия, требующие кропотливого ручного труда.

    Малыш пишет неудобной ручкой или неправильно ее держит

    Что делать: покупайте ручки, специально приспособленные для детской руки. Толщина такой ручки, как у простого карандаша, и есть такие же грани. Стержень хорошей ручки пишет мягко, без усилий и пропусков.

    Как научить ребенка красиво писать «Прописи»? При дискомфорте (физическом или психологическом) школьник прикладывает слишком большие усилия. Он жмет на ручку очень сильно, его рука при этом дрожит, и мы получаем знаки, буквально вдавленные в листы тетради.

    Школьник пишет буквы неверно, нарушает порядок написания буквы, путает похожие, неправильно их соединяет…

    Причина: ребенок не усвоил объяснения педагога или не придал им значения.

    Что делать: изучить правила каллиграфии еще раз.

    Как видите, правила письма не такие уж и трудные. Основные ошибки возникают из-за отсутствия у ребенка опыта и неправильной организации его рабочего места. Предложите учителю провести на родительском собрании мини-тренинг по каллиграфии, и Вы сумеете помочь школьнику верно!

    Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1219-otlichnye-propisi-ili-kak-nauchit-rebenka-pisat.html

    Позаботятся ли в школе о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

    Главная >
    Образование >
    Письмо >

    Научить писáть — это посложнее, чем научить читать.

    Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

    Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание — «грамотный почерк», — для того чтобы подчеркнуть, что грамотность — это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке.

    Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Чего ожидать от школы?»

    Ну что ж, давайте заглянем в школу и посмотрим, как там учат писать.

    Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

    Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим.

    Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

    Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так.

    Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради.

    Тетради для первого класса тоже были другими — в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

    С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое — в лучшую сторону, второе — в худшую.

    Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии.

    Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

    Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

    Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов.

    Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку.

    Но и тот, и другой переходят затем к новой теме — «умножение на многозначное число».

    Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же — три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, — как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

    Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети — это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием — чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

    Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот.

    Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

    Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят — на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

    Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

    Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

    Кстати, знаете ли Вы, уважаемый читатель, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

    Орфограммы — это написание слов по определенным правилам. большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей — это орфограмма.

    Кто понял, что такое орфограмма, — поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю:

    • Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей — это написание слова по определенным правилам.
    • В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой:
    • Лестница между двумя этажами — это строительство дома по определенным правилам.

    Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

    Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

    По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша — это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей — это орфограмма.

    На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши — это орфограмма. Буква е в слове тетрадь — это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма. Проверочного слова тут подобрать нельзя.

    Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово — тетради, — и это опять-таки орфограмма».

    Где уж тут уследить за красивостью почерка!

    Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

    Источник: https://www.nekin.info/e21.htm

    Ссылка на основную публикацию