Ребенок прогуливает школу, что делать

Ребенок прогуливает школу, что делать

Представьте: утром ребенок собирается в школу. И вы абсолютно уверены, что это так. Только спустя некоторое время вы узнаете от классного руководителя, целью его утренних сборов была вовсе не школа.

Зачем дети прогуливают школу? Где они проводят отводимое на занятия время? Почему ребенок так поступает и как на это реагировать? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы по этой теме, предлагаем прочитать наш материал, в котором мы разберем признаки такого поведения, модель поведения и общения с прогульщиком.

Случается, что родители сталкиваются с такой проблемой в воспитании детей, как школьные прогулы. Как правило, эта проблема становится актуальной в старших классах. Она может вызвать бурю негодования, как у родителей, так и у педагогов.

Новость о том, что ребенок не посещает школу, зачастую становится сюрпризом для родителей. Взрослые могут отреагировать на нее по-разному. Строгие родители наказывают непослушного сына или дочь. В либеральных семьях прогульщика пытаются понять и не осуждают. А те мамы и папы, которые слишком заняты своими дела- ми, и вовсе закрывают глаза на проблемы ребенка.

Непосещение школы ведет не только к отставанию, но и к нарастанию негативной репутации среди администрации школы, учителей и одноклассников.

Предоставленные сами себе, прогульщики чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения. Кроме того, они постоянно лгут родным и близким.

Но прежде чем кричать о потерянном поколении, нужно понять, почему дети решаются на такие поступки, что толкает их прогуливать занятия и как с этим справиться.

Прогул может случиться единожды, а может обладать постоянной, хронической формой. И это – не основная проблема. В этой ситуации важней всего понять следующее: причиной беспокойства должно быть не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, почему ему очень не хочется идти в школу.

Решить такую проблему непросто. Очевидно, что наказанием, криками и рукоприкладством в этой ситуации можно только усугубить положение. Нужно суметь найти такой способ, который окажется действенным и не деструктивным. Помните: чтобы решить какую-либо проблему, нужно узнать ее причины. Когда выяснятся причины, то и ответ на вопрос «Что делать?» придет сам по себе.

Первые признаки школьных прогулов

Узнать о прогулах не всегда удается с первого же раза. Но понять, был ли сегодня в школе ваш ребенок или нет, можно по его поведению. Если у ребенка есть склонность к прогулам, то это будет заметно в особенностях поведения, отследив которые можно предотвратить пропуски занятий.

Советуем обратить внимание на следующие первые признаки непосещений занятий или предпосылок к ним:

  • • постоянные негативные отзывы об одноклассниках, учителях;
  • • тяжелый подъем с постели;
  • • плохое настроение перед школой;
  • • невыполнение всех домашних заданий или их выполнение поздним вечером;
  • • системные просьбы остаться дома по пятницам или понедельникам;
  • • отрицательное реагирование на разговоры о школьной успеваемости;
  • • полное отсутствие заинтересованности, например, в том, что надеть в школу и что взять с собой;
  • • беспричинное нарушение питания;
  • • частые «беспричинные» жалобы на головные боли, на боли в животе;
  • • наличие вредных привычек;
  • • дружба с неблагонадежными ребятами;
  • • закрытый личный мир ребенка, нежелание пускать в него родителей.

Причины школьных прогулов

Человек будет выполнять что-то без энтузиазма (или сов- сем не будет выполнять), если знает, что он может сделать что-то другое с гораздо большим интересом. И этот факт не влияет на возраст.

Да, кто-то заметит, что интересы взрослых и детей разные, но причин, по которым ребенок прогуливает школу, также много, как и у взрослых, которые отлынивают от исполнения своих непосредственных обязанностей.

Ребенок может не ходить в школу по разным причинам, понять и решить которые зачастую сложнее, чем, кажется. Можно выделить следующие основные причины прогулов.

  • • Ребенку может быть неинтересно в школе либо потому, что там все «слишком заумно», либо потому, что он уже знает все, что ему пытаются объяснить.
  • • Иногда бывает и так, что в абсолютно спокойной и дружелюбной атмосфере школы ребенок сталкивается с другой проблемой – несоответствием своего типа мышления методам преподавания. Также подобная проблема возникает у детей-индиго, которые видят мир немного иначе и никак не могут втиснуться в жесткие рамки школьного канона.
  • • Ребенок может концентрировать свое внимание на других занятиях: компьютерные игры, кино, в более старшем возрасте – свидания. Это не означает, что у ребенка отсутствует мотивация к получению знаний. Он стремится их получать, но не в школе, с помощью других источников.
  • • Ребенок, у которого имеются ярко выраженные способности в определенной сфере, обычно не очень любит предметы противоположной направленности. Если же родители отдают такого ученика в профильный класс, где большинство предметов – нелюбимые, то это может стать причиной страха ошибиться и стать худшим в классе, страха неудач. Как результат, это может стать причиной постоянных прогулов.
  • • Корень зла также может быть связан с личным восприятием себя, неуверенностью, закомплексованностью, зажатостью. С этими чувствами сталкиваются большое количество детей, но те, кто не в силах справиться с ними, пытаются убежать от проблем, оградиться от них.
  • • Проблемы с социализацией и коллективом – это серьезное препятствие, которое порождает страх перед людьми и нежелание находиться в обществе.
  • • Причина прогулов может заключаться и в недружелюбном (или даже агрессивном) поведении одноклассников по отношению к ребенку.
  • • Также ребенок может увидеть, что к «прогульщикам» в классе относятся по-особому. Их боятся, уважают, они являются авторитетами. Естественно, такая популярность может привлекать ребенка.
  • • Ребенок может начать прогуливать школу из-за недостаточного внимания со стороны родных и близких, особенно в подростковом возрасте. «Зачем уделять внимание своему образованию, зачем стараться, если никто не интересуется мной, моей жизнью и моими проблемами?»
  • • Прогулы могут быть причиной страха не оправдать ожидания родителей, которые зачастую могут быть необоснованно завышенными и практически нереальными.
  • • Ребенок, растущий в семье с либеральным воспитанием, может воспользоваться лояльностью и вседозволенностью, которые ему предоставляются со стороны родителей, и без зазрения совести прогуливать уроки, зная, что даже если что-то и проясниться, то наказание будет не сильным.
  • • Нежелание показаться неудачником, страх выглядеть глупо. К примеру, после какого-то проступка учитель требует не являться в школу без родителей, и ребенок не придумывает ничего лучше, чем совсем не появляться в школе.
  • • Излишняя опека ребенка может стать причиной его капризов и корыстного отношения. Будьте внимательны: вы можете сами «прикрыть» ребенка, повестись на его ложное плохое самочувствие или иную отговорку.
  • • Страх перед плохими оценками, контрольными или тестовыми заданиями может быть абсолютно непереносимым, что наведет ребенка на мысль о прогуле школы.
  • • Несовпадение учебного темпа ребенка с темпом всего остального класса. Это касается медлительных детей, которые не успевают воспринять информацию, проанализировать и усвоить ее. В конце концов, такие дети теряют мотивацию к учебе.
  • • Страх перед конкретным учителем, боязнь его методов преподавания, личный конфликт с ним могут послу- жить причиной сначала непосещения только одного предмета, а затем и всех остальных.

Рекомендуемое поведение с прогульщиком

Ребенок прогуливает школу, что делать

Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой семье индивидуальны. Главное – осуществлять их с позиции оказания помощи ребенку. В стремлении восстановить отношения и дела нельзя использовать метод наказания или скандала.

  1. 1. Заметив, что ребенок не ходит в школу, нужно узнать, единичный ли это прогул. Попытайтесь выяснить у учителей, нет ли у ребенка каких-либо конфликтов с одноклассниками, другими учениками или преподавателями. Узнайте, есть ли у него проблемы поведенческого характера.
  2. 2. Самое главное в решении проблемы прогулов – по- строение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами. Начните с откровенного разговора с ребенком о мотивах и причинах его поступков.
  3. 3. Если же ребенок не сознается или не может ответить на ваши вопросы, постарайтесь разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. Так вы сформируете свое представление, свой личный взгляд на причины прогулов.
  4. 4. После этого необходимо еще раз провести разговор с ребенком, но при этом выставляя свое мнение лишь как предположение, а не абсолютную уверенность. Есть вероятность, что вы окажетесь правы, а возможно, что ребе- нок, отрицая, назовет истинную причину.
  5. Ребенок прогуливает школу, что делать

  6. 5. Если причиной прогулов являются конфликты с учителями, необходимо помочь ребенку правильно их решить. Иногда отстраненность, равнодушие, нежелание самого учителя заинтересовать ребенка могут быть причиной отсутствия интереса к предмету. Но не стоит критиковать педагога в присутствии ребенка. Также не стоит идти к директору и «менять» учителя. Такое поведение может привести к новому конфликту. Лучше поговорить с педагогом, вежливо попросив уделять больше внимания ребенку из-за его особенностей восприятия данного пред- мета.
  7. 6. Если ребенок не уверен в своих знаниях и силах, по- могите ему в их обретении. Возможно, стоит нанять репетитора, предложить посещать факультативы, оказать личную помощь в освоении предмета. Когда ребенок прогуливает физкультуру, можно продумать программу укрепления его физических данных или найти комплекс упражнений для совместной семейной тренировки. Также можно предложить записаться в какую-либо спортивную секцию.
  8. 7. Деструктивное поведение, агрессия со стороны одноклассников потребуют более серьезного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения по- может либо личный жизненный опыт, либо ознакомление с похожими проблемами в специальной литературе, либо помощь психолога.
  9. 8. Если ребенок увлечен играми и ни в коем случае не хочет от них отказываться, предложите ему условие: к примеру, никаких игр, если не будет выполнено домашнее задание. Также можете обозначить определенное количество времени для игр.
  10. 9. Важно в достаточной степени контролировать жизнь ребенка и не терять эмоционального доверительного контакта с ним.
  11. 10. Необходимо воспитывать ответственность и организованность у ребенка. Важно помочь ему составлять расписание дел, вовремя и полностью делать задания, привлекать к домашним делам, закрепив за ним его круг обязанностей.
  12. 11. Сориентируйте ребенка на школьные кружки, достижениями в которых он бы смог гордиться. Следите, чтобы такие занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями.
  13. 12. Помните, что хорошее общение с преподавателями и учителями – ваш способ информирования не только о достижениях, но и трудностях ребенка.
  14. 13. Стоит быть аккуратным в потакании слабостям ребенка, в поддержке необоснованных непосещений школы и других занятий, в безграничной вседозволенности, отсутствию материальных ограничений.
  15. 14. Причиной нежелания идти на контакт с родителя- ми и не сообщать о причине пропусков могут служить крупные проблемы внутри семьи. Возможно, родители не уделяют достаточно внимания своему ребенку, прикрываясь так называемыми «демократичными» отношения- ми в семье. Решить такую проблему достаточно просто. Когда любящие родители осознают, к чему привела их увлеченность карьерой и слишком большая занятость собственной жизнью, они начинают относиться к воспитанию ребенка более ответственно. И тогда дети быстро берутся за ум и «подтягиваются» по программе.
  16. 15. Но гораздо более тревожным симптомом можно считать ложь. Если ребенок начинает врать, значит ему есть, что скрывать. В этом случае необходимо попытаться вывести ребенка на откровенный разговор. Если у вас это получится, можно повысить свой «лимит доверия» со стороны ребенка. Попытайтесь рассказать, что вы его прекрасно понимаете, что вы тоже в свое время не могли сидеть за партой, когда на улице была такая прекрасная погода, что вам тоже не всегда удавалось высиживать все уроки до конца. Попытайтесь как-то подбодрить ребенка и попробуйте пойти на компромисс, договорится с ним «по-хорошему». Это может решить проблему прогулов без вреда для семейных отношений. Кстати, решив проблему таким образом, семейные отношения могут стать крепче, так как ребенок почувствует, что вам можно доверить больше, чем кажется на первый взгляд.
Читайте также:  Муковисцидоз у детей: симптомы и лечение

По какой бы причине ребенок не пропускал школу, родители должны выяснить все обстоятельства этого факта и постараться максимально открыто поговорить с прогульщиком. Никаких криков и угроз. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобную проблему.

Любые усилия, которые могут оказывать родители своим детям, не окажутся лишними. Обязательно помогите ребенку справиться с первыми проблемами, не закрывайте на них глаза и не считайте пустяками.

Доверяйте своим детям, но не забывайте уделять внимание их детским трудностям, не будьте равнодушны к их заботам.

Чтобы не возникало серьезных конфликтов с семьей, окружающим миром и самим собой, помните: если пропустить «момент невозвращения», поменять что-то в психике и поведении ребенка будет очень и очень сложно.

Екатерина ДАВИДОВСКАЯ, психолог

Источник: https://www.kem.by/psihology/esli-rebenok-progulivaet-shkolu/

«Ты что, хочешь дворником стать?». Почему дети прогуливают школу

Многие семьи, узнав о том, что ребенок начал пропускать занятия, разворачивают настоящую драму. После прогула урока истории или физики родители кричат, наказывают и предрекают работу дворника вместо того, чтобы взять ситуацию под правильный контроль.

Почему родители так переживают?   

Сейчас даже представить сложно, но когда не было интернета, учитель был практически единственным доступным носителем информации. Тогда же карьерная лестница была более предсказуема: грамоты, золотая медаль, красный диплом, хорошая должность.

Ребенок прогуливает школу, что делать vest-news.ru

Люди, которые жили в таких условиях, очень тяжело
воспринимают современную реальность. В глазах мам и бабушек гораздо выигрышнее
выглядит Петя, который принес со школы пятерку, нежели Миша, запустивший удачный
технологический стартап.

Ребенок прогуливает школу, что делать

Если Вы тот родитель, который всегда сгущает краски,
считая, что от посещаемости занятий зависит будущий род деятельности ребенка,
то стоит наконец оглянуться назад и избавиться от предрассудков. «Опозорил
семью», «не оправдал ожидания» и просто не пошел на ненавистный урок – это
разные вещи.

Почему дети прогуливают уроки?

К сожалению, дети не всегда могут набраться смелости
и рассказать родителям о том, что на самом деле происходит в школе. В основном
страх наказания или разочарования движет подростками, которые скрывают вредные
привычки или нестабильное эмоциональное состояние.

Многие дети из-за отсутствия интереса к предмету или
личной неприязни к учителю находят занятия, которые помогают им отвлечься.
Обстановка в школе, сложные отношения с одноклассниками, большая нагрузка – всё
это и многое другое может стать причиной для пропусков и изменения психоэмоционального
состояния ребенка.

Дети не понимают, что имитация температуры и любые другие способы прогулять школу не помогают, а наоборот, только усугубляют ситуацию. И вы, как родитель, должны вовремя объяснить ребенку, что с проблемами нужно уметь справляться, а не бежать от них.

Ребенок прогуливает школу, что делать pixabay/ StockSnap

Советы родителям прогульщика

Ребенок явно знает, что посещать уроки нужно.
Крикливые монологи и нескончаемые наказания не решат проблему, о которой Вы
даже не интересуетесь.

  • Проявите интерес и узнайте причину

Страх, бунт, ссоры, буллинг (прим.ред. – агрессивное
преследование одного из членов коллектива), невнимательность, плохая компания, да
все что угодно о чем вы так и не спросили.

У любого проступка есть причина,
которую нужно вовремя заметить и помочь ребёнку с высоты своего жизненного
опыта.

Если дело касается конфликтов, то прорабатывать проблему нужно со всеми
участниками, так как на кону стоит не только успеваемость, но и благосостояние
ребенка.

Где принуждение, там сопротивление. На простой
разговор дети, иногда, реагируют колко, ёрничают и отвечают сарказмом. Но на
самом деле бунтари чаще всего оказываются очень слабыми и уязвимыми.

Если ребенок не идет на разговор, не пытайтесь
надломить его, а наоборот, мотивируйте простой причинно-следственной связью,
поговорите о результатах и опишите иной угол обзора ситуации. 

  • Иногда выгоднее изменить обстоятельства, а не переделать ребенка

Если ребенок не справляется с нагрузкой, не
заставляйте, а поддержите и переведите его на другой профиль. Если не нравится
школа или педагогический состав, переводите в другую. Напряженная атмосфера в
классе? – Вы уже знаете, что нужно делать.

  • Поддерживайте здоровую самооценку и доверие ребенка

К сожалению, даже
учителя и классные руководители позволяют себе непедагогичное поведение.
Оскорбления, повышенный тон преподавателя могут развить стресс, к примеру, от
занятий английского на всю жизнь. Ваша задача объяснить ребенку, что с ним всё
в порядке, а предмет, где учительница шипит и прыскает ядом, тоже может быть
интересным.

Источник: https://cleverrussia.ru/ty-chto-hochesh-dvornikom-stat-pochemu-deti-progulivajut-shkolu/

Ребенок прогуливает школу – что делать родителям

Прогулы детьми школы – частое явление. Единичные несистемные пропуски не носят массового характера. Они бывают у каждого школьника и не вызывают опасений. Их последствия не сказываются на успеваемости, отношении педагогов и детского коллектива. Иногда прогулы дают ребенку положительный опыт.

https://www.youtube.com/watch?v=4rxvfUYIVRw

Постоянные прогулы имеют негативный характер. Согласно статье № 43 Закона «Об образовании», прогулы считаются грубым нарушением устава образовательного учреждения, за что учащийся может быть отчислен из школы.

Родители несут административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Хотя школы редко практикуют отчисление, как меру дисциплинарного взыскания, прогулы – повод к активным действиям со стороны взрослых. Надо начинать с выяснения причин.

Причины прогулов вызваны субъективными и объективными обстоятельствами.

Субъективные

Они связаны с личностью ребенка и его индивидуальными особенностями. К ним относятся:

  1. Низкий уровень мотивации к обучению. Ребенок не понимает для чего ему учиться и зачем нужны знания школьных предметов.
  2. Неумение сочетать учебу с увлечениями – компьютер, спорт, кружки. В старшем возрасте – юношеская любовь.
  3. Пробелы в уровне подготовке, порождающие страх ошибиться, выглядеть нелепо, быть хуже всех в классе, создающие дискомфорт.
  4. Проблемы взаимоотношений с одноклассниками и учителями из-за особенностей характер: неуверенность, зажатость, закомплексованность.

Объективные

Они вызваны проблемами, исходящими от образовательной среды.

  1. Неправильная организация образовательного процесса, не учитывающая индивидуальные потребности и способности ученика. Проявления различны: от отсутствия интереса, потому что все известно, до непонимания знаний из-за высокого темпа преподавания. Культивирование страха плохой оценки, вызов родителей в школу и неуспех на контрольных работах.
  2. Несформированность классного коллектива, ведущая к конфликтам с одноклассниками. В таком классе ученики не умеют бесконфликтно решать разногласия. Столкновения происходят между учениками или в классе в целом.
  3. Необъективность учительской оценки знаний, конфликты с педагогами, боязнь методов преподавания отдельных учителей.

Отношения в семье

Ведут к систематическим прогулам.  Педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Елена Гончарова считает, что проблемы идут от семьи. Семейные отношения становятся основной причиной школьных прогулов. Она выделяет 4 типичные семейные проблемы, порождающие прогулы детей.

Переходный возраст у мальчиков. Как вести себя родителям

Родители:

  • Не являются авторитетом для ребенка. Он не считается с их мнением, а те допускают вседозволенность и безнаказанность.
  • Не уделяют внимания ребенку, не оказывают помощи в решении школьных проблем. Ребенок воспринимает ситуацию как знак к тому, что его старания в обучении не интересуют родителей. Он ищет внимания на стороне.
  • Подавляют ребенка, предъявляют завышенные требования. Страх огорчить родных и не соответствовать ожиданиям ведет к прогулам.
  • Слишком опекают ребенка. При малейшей жалобе на недомогание ребенка оставляют дома, потакают капризам, оправдывают пропуски перед учителями. Позже, прогуливая школу, ребенок знает, что родители пожалеют, прикроют и не накажут.

Ребенок прогуливает школу, что делать

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Если в семье между взрослыми и детьми нет доверия, то ребенок скрывает факты прогулов и обманывает. Чем позже родители узнают о пропусках, тем сложнее разрешить ситуацию. Есть признаки в поведении, которые должны насторожить родителей:

  • частые отрицательные высказывания об учителях и одноклассниках;
  • нежелание выполнять уроки, откладывание заданий до вечера;
  • постоянные жалобы на недосыпание, головные боли, просьбы остаться дома;
  • вредные привычки, новые неблагонадежные друзья;
  • негативная реакция на вопросы об успеваемости и школьной жизни;
  • безразличие к внешнему виду перед школой, плохое настроение;
  • замкнутость, нежелание обсуждать с родителями свои проблемы.

Ребенок прогуливает школу, что делать

Если родителям небезразлична судьба сына или дочери, они должны найти способ разрешения ситуации. Действия взрослых не должны иметь одноразовый характер, эффективен лишь комплекс мер – сочетание ограничения и поощрения, строгости и доброты. На этом строили свои педагогические идеи известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили.

Туберкулез у детей — причины, симптомы, методы лечения

Конкретные шаги зависят от причин прогулов:

  1. Универсальный первый шаг – откровенный, доверительный, терпеливый разговор с ребенком, направленный на выяснение проблем, порождающих прогулы. Разговаривать надо постоянно, учиться слушать ребенка и слышать его боль, проблемы, потребности, какими бы простыми и наивными они не покажутся.
  2. Беседа с администрацией школы, учителями, одноклассниками, друзьями. Тон беседы – конструктивный, без скандала, высоких интонаций, взаимных претензий и критики. Цель – увидеть ситуацию с другой стороны, найти совместное решение.
  3. Если проблема в отставании и пробелах знаний – обратиться к репетиторам, предложить посещение дополнительных занятий в школе, оказать личную помощь в освоении предмета.
  4. Проблема в неуверенности и страхах ребенка – для повышения самооценки предложить записаться в кружок, секцию, уделить внимание совместному семейному досугу.
  5. Конфликты с одноклассниками и педагогами – привлечение личного жизненного опыта, помощь психолога. В отдельных случаях – альтернативный вид обучения, дистанционное или свободное, перевод в другой класс или школу.
  6. Если причины прогулов в компьютерной и игровой зависимости, эффективно воспитание ответственности и организованности через четкий график расписания дел, где на компьютер выделен ограниченный промежуток времени, при условии выполнения домашних обязанностей, уроков.
  7. Если причины прогулов вызваны неблагополучием в семье, прогулы могут рассматриваться как протест. Надо наладить семейную жизнь и дать ребенку возможность учиться.
Читайте также:  Рисовая каша для первого прикорма: учимся готовить

Главное – не стоить ждать, что все уладится само собой. Проблема есть – ее надо решать. Усилия взрослых будут вознаграждены, и когда-нибудь ребенок скажет вам «спасибо».

Источник: https://PolzaVred.ru/rebenok-progulivaet-shkolu.html

Ребенок прогуливает школу. Что делать?

Наверное, каждый человек в своей школьной жизни хоть раз да прогулял хотя бы один урок. Но повзрослев и увидев, что наши дети повторяют наши былые ошибки, мы начинаем нервничать. Очень важно знать тот факт, что прогулы являются первым звоночком к тому, что у ребенка появились какие-то проблемы или трудности. Возможно, без помощи взрослых им не обойтись.

Ребенок прогуливает школу, что делать

Причины школьных прогулов

Причины прогулов могут быть разные. Толкнуть учащегося на прогул может и сам учитель, который либо высмеял, либо пристыдил вашего ребенка. Безобидная, на первый взгляд, фраза учителя может быть воспринята как личная обида и принята очень близко к сердцу. Поэтому он будет прогуливать лишь затем, чтобы в дальнейшем не услышать в свой адрес что-то подобное.

Причиной могут стать и трудности в восприятии предмета. Ребенок, получив две-три двойки кряду, может просто опустить руки. Еще одной причиной подобных «подвигов» могут стать не сложившиеся отношения ребенка с одноклассниками. Это могут быть насмешки, всяческие обзывания в его адрес, но бывают и случаи побоев. Ни у кого не будет желания идти туда, где его обижают и бьют.

Недостаток внимания со стороны родителей – это еще одна причина прогулов. Такие случаи чаще случаются в семьях, где отношения у родителей весьма натянуты. Таким образом ребенок хочет привлечь к себе внимание, потому что боится распада семьи. Поэтому следует очень внимательно относиться к детям и фиксировать все изменения в их поведении.

Что делать, если ребенок прогуливает?

Очень часто родители игнорируют нежелание детей идти в школу, полагая, что их чадо хочет прогулять уроки просто так. Но следует поинтересоваться, почему же ребенок отказывается посещать учебное заведение.

Возможно, он банально не готов к контрольной работе? В этой ситуации нужно дать ребенку возможность пропустить ее, но обязательно узнать причины неподготовленности, а в случае необходимости постараться помочь ему справиться с предметом.

Таким образом, вы аккуратно укрепите нить доверия между вами и ребенком, а также своевременно увидите проблему. Возможно, ему необходимо дополнительно позаниматься по этому предмету, либо просто нужна ваша поддержка сильное плечо.

Здесь не будет лишним поговорить с учителем и попросить чаще вызывать ребенка к доске, дабы дать ему возможность проявиться себя и исправить возможные проблемы с оценками.

Только ощущение постоянной родительской поддержки и понимания помогут ребенку выйти из трудной ситуации.

Ребенок прогуливает школу, что делать

Стоит ли называть ребенка за прогулы?

Если вам стало известно, что ребенок без вашего ведома не появляется в школе некоторое время, не торопитесь применять радикальные меры. Не сомневайтесь, он и сам понимает, что так делать нехорошо. Ваша резкая реакция может не только усугубить проблему, но и загонит ваши с ним отношения в тупик. Позвольте для начала ему все объяснить.

Разговаривать о том, что произошло, нужно нормально, без криков. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, а тем более – физическое насилие. Нужно выяснить причину прогула. Именно она должна вас интересовать в данный момент, а не то, как его за прогулы наказать. Если доберетесь до сути, то можно считать, что половина работы сделана.

Коллективные прогулы, когда весь класс или большая его половина уходят с урока – это не просто способ пропустить уроки, а протест учеников против чего-то. В этой ситуации ребенку необходимо четко объяснить, что таким образом проблему решит нельзя. Попытайтесь помочь детям разобраться в их действиях.

Как же удержать ребенка от прогулов? В этом ничего сложного нет. Уделяйте ему достаточное количество внимания и времени, но не навязывайте свое мнение. Периодически наносите визит классному руководителю и интересуйтесь делами своего ребенка. Узнайте, как он вдет себя в школе, готовит ли уроки. Постарайтесь контролировать свое дитя, но не тотально.

Научитесь ему доверять, и тогда он будет доверять вам.

Источник: https://ru-vpr.ru/blog/rebenok-progulivaet-shkolu-chto-delat.html

8 советов родителям прогульщика

Во многих семьях прогулы школьника считаются преступлением века. Человеку, который однажды пропустил ОБЖ, домашние сразу же предрекают головокружительную карьеру в коммунальных службах плохого района.

Но иногда прежде чем паниковать, стоит разобраться, что движет ребёнком, который пропускает уроки.

Вооружившись помощью педагога и психолога Ирины Беляевой и психолога Анастасии Лындиной, Инна Прибора рассказывает, что делать родителям прогульщика.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Почему мы так нервничаем

Проблема пропусков уроков больше задевает людей, когда они старше. Ведь в доинтернетную эпоху учитель был носителем информации, которую непросто достать.

К тому же путь к жизненному успеху был более линейным, чем теперь: почётная грамота, приличный аттестат, серьёзный вуз, высокая должность.

Гики, фрики, странноватые ребята в вытянутых футболках непонятны нашим бабушкам, какие бы технологические стартапы они ни открывали. А вот Мишенька, который принёс пятёрку по чтению, — это сразу видно, на пути к достойной жизни.

Если родитель склонен сгущать краски, видя в посещаемости уроков единственную дорогу к успешной жизни, ему имеет смысл оглянуться вокруг и немного расслабиться

Другой проблемой может быть наш собственный страх школы, бессознательная путаница: кого сейчас будут ругать — ребёнка или нас? Может, мы плохие родители и теперь у нас на репутации несмываемое пятно? Может, нас даже вызовут к директору? Только не это.

Представьте, что ребёнок прогулял школу в одном случае потому, что пошёл в библиотеку и увлёкся там средневековой поэзией, в другом — вместо уроков курил за гаражами. Вы будете одинаково возмущаться в обоих случаях?

Ребенок прогуливает школу, что делать iStockphoto / RimDream

Собственный родительский дискомфорт может зацепить ребёнка и обострить ситуацию в и без того горячих точках. Так что первым делом нам стоит избавиться от предрассудков. Ребёнок пока что не «загубил юные годы», не «потратил жизнь зря», не «опозорил семью», а всего только не пришёл на природоведение. Есть разница.

Что делать с прогульщиком

1. Не читайте морали, это бесполезно. Человек нарушил норму не потому, что не знал, что надо ходить на уроки, а по каким-то другим причинам. Яркие монологи «Я в твои годы» и «Учёба — это святое!» пропадут зря.

2. Выясните причину прогула. Что там спрятано: страх, вина, месть, власть или ребёнок просто перепутал расписание? Обычно у формулировки «не захотел пойти на урок» есть продолжение.

Например: «потому что поссорился с ребятами», «не подготовился к контрольной», «бойкотирую анатомию по религиозным причинам». Если в корне проблемы лежит конфликт с учителем или буллинг в коллективе, то работать придётся со всеми участниками процесса и, возможно, продолжительное время.

Ссориться с ребёнком тут нет никакого смысла, вы просто находите проблему и пытаетесь её решить.

3. Если причина вас не особенно впечатляет («Хотел просто посидеть на лавочке» или «Мне не нравится цвет стен в кабинете физики») проведите беседу. Важно не повышать голос, не ломать отношения, а наоборот — поднять боевой дух ребёнка мотивирующим интервью.

Обсудите, зачем он учится, кому это нужно, что планируете получить в результате, какую цену за это надо заплатить. Пусть родитель поделится своими соображениями: что важно, чем можно пренебречь и всегда ли нужно играть по правилам заведения, в которое ты пришёл.

4. Возможно, есть случаи, когда детские прогулы — это вовсе не наше родительское дело. Конечно, если для ребёнка это не становится проблемой и не страдает его успеваемость. Но когда пропуски уроков отравляют ему жизнь, пора вмешиваться взрослым.

5. Не пользуйтесь такими привычными рычагами воздействия, как подкуп и принуждение. Не стоит обещать покупку нового смартфона за каждый урок алгебры, на который заглянул ребёнок.

Смартфоны у вас могут когда-нибудь кончиться, а дочке ещё учиться и учиться. Принуждение плохо тем, что подпитывает сопротивление.

А переносить ежедневные войны дома могут очень редкие и не очень здоровые люди.

6. Удивительным открытием родительства становится то, что обстоятельства переделывать легче, чем ребёнка. Если велика школьная нагрузка, переведите сына в класс без углубленного китайского или хотя бы откажитесь от факультатива по пошиву кед.

7. Несмотря на последнее выступление классной руководительницы и новые эпитеты в адрес вашего ребёнка, поддерживайте его позитивное к себе отношение. Он не «сачок» и не «лодырь», а человек, у которого развился стресс от занятий фонетикой. Поддержите его и помогите обнаружить хоть какую-то личную заинтересованность в посещении предмета, на котором учительница свистит и шипит.

8. Стимулируйте любопытство ребёнка, связанное со школьными темами.

Если вы знаете, что по программе на следующей неделе детям будут рассказывать про силу тока, покажите фильм про Теслу или фокусы с электричеством (там должны участвовать не горящие розетки, а эбонитовые палочки). Расскажите о своём школьном детстве, какое прозвище было у завуча, как вы прогуливали заня… А нет, про это лучше не упоминать.

  • 8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу
  • Как научить ребёнка заботиться о себе
  • 6 способов убедить ребёнка отложить айпад

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/8056321-truant

Что делать, если ребенок прогуливает школу?

Ребенок прогуливает школу, что делать

Практически каждый человек когда-то прогуливал школу. Кто-то вспоминает про эти моменты с улыбкой, в голове всплывают картины: прогулки в парке, аттракционы, посиделки у друзей, подделанные записки от родителей. Кто-то жалеет о своей юношеской безалаберности и видит в прогулах причину упущенных возможностей, отсутствия хорошего образования и работы. Независимо от отношения к собственным ошибкам, родители всегда остро реагируют, если по неуважительным причинам пропускает уроки их ребенок. Для того чтобы решить эту проблему, приходится искать причины такого поведения и мотивацию для учебы.

По каким причинам дети прогуливают уроки?

Ребенок прогуливает школу, потому что ему там неинтересно. Это одна из банальных, распространенных причин пропуска уроков. Либо учитель скучно преподносит материал, сам не особо любит свою профессию, либо ученик не видит смысла решать логарифмы, задачи по физике, вникать в химические соединения и формулы.

Читайте также:  Авитаминоз у детей: симптомы и лечение

Неуверенность в себе, проблемы с освоением предмета, прогулы из-за страха получить двойку возникают и тогда, когда ребенок не понимает объяснения учителя, пропустил много занятий из-за болезни или семейных обстоятельств. Чем дольше не обращают внимания на ситуацию взрослые, тем больше она выходит из-под контроля.

Отношения с учителем так же могут стать причиной нежелания посещать уроки. Преподаватели не всегда демонстрируют объективность, нередко они делят учеников на отличников и двоечников, заранее имея предубеждения касательно способностей детей.

Проблемы в отношениях могут быть не только со школьным персоналом, но и с собственными родителями. Когда между матерью, отцом и их отпрыском постоянно происходят конфликты, нет понимания и контакта, ребенок может начать протестовать, прогуливать школу, подолгу не бывать дома. Желание досадить родителям перевешивает все грозящие неприятные последствия.

Прогулы школы учащаются среди учеников средней школы в весеннее время. 12-14 лет — это тот период, когда дети ощущают свободу, поскольку родители доверяют им и контролируют гораздо меньше, чем в начальных классах.

В то же время еще нет давления и ответственности, как у старшеклассников.

Теплая весенняя погода располагает к долгим прогулкам, нет необходимости решать вопрос, где пересидеть пропущенные уроки, можно сделать это на улице, в парке.

Романтические отношения в подростковом возрасте часто служат поводом для прогулов. Молодым людям хочется проводить время вместе, а не сидеть на скучных уроках. По вечерам это делать сложнее из-за родительского контроля.

Стадный инстинкт — желание казаться своим, быть популярным — в молодежной среде он часто связан с необходимостью пренебрегать правилами, не быть отличником, не слушаться взрослых. Ребята прогуливают за компанию, девочки пропускают первые уроки, чтобы успеть принарядиться, сделать прическу и накраситься.

Обычная лень, отсутствие режима дня способствуют тому, что ученики спят слишком долго, не успевают на первый урок, а после и вовсе решают остаться дома. Особенно легко это сделать, если оба родителя на работе.

Какие эмоции испытывает прогульщик?

Есть равнодушные ко всему люди, которые легко нарушают свои обязательства. Уже в школьном возрасте они не испытывают угрызений совести из-за прогулов и спокойно реагируют на замечания и упреки взрослых.

Однако эмоции большинства ребят во время прогулов более противоречивы. С одной стороны, это волнение, страх быть пойманным, с другой — приятный выброс адреналина, азарт, радостное возбуждение от собственной наглости и хитрости, предчувствие предстоящих развлечений, если для пропуска уроков есть компания.

Прогуливая школу, ребенку часто приходится проявлять изворотливость, сообразительность, мошенничать, подделывая записки учителю и оценки в дневнике. Любой адекватный человек понимает, что обман рано или поздно раскроется, и либо гасит в себе тревогу, либо мучается в преддверии неизбежной расплаты.

Дети, ответственные от природы, тяжело переживают затянувшиеся пропуски школы, когда не могут остановиться, боясь прервать замкнутый круг и попытаться что-то исправить. Им не ясно, что делать, когда двоек и пробелов в знаниях становится все больше, а объяснений прогулов нет.

Как выстраивать отношения с детьми в сложный период?

Для того чтобы решить проблему прогулов, важно нормализовать отношения с детьми. Когда существуют нерешенные внутрисемейные конфликты, ребенок не будет идти на диалог, а все его поступки будут продиктованы обидой или злостью на мать с отцом. Иногда ребята стараются таким способом привлечь внимания взрослых, занятых разводом, увлекшихся спиртным и не обращающих внимания на сына или дочь.

Если отношения с ребенком достаточно доверительные, можно попытаться узнать причины его поведения. Без давления и нотаций поинтересоваться, в чем дело.

Не стоит искать виноватого, важно суметь мотивировать сына или дочь разобраться с нелюбимым предметом или проблемами в общении с учителем.

Можно посмотреть фильмы на эту тему, посетить выставки и самим погрузиться в учебники, нанять репетитора, сходить к психологу, пообщаться наедине с преподавателем.

Важно делать все, чтобы ребенок понял, что у него есть соратники, которые понимают его и хотят поддержать.

Не стоит критиковать его при посторонних или настаивать на пятерках, иногда выход — продумать план действий, чтобы получить оценку «удовлетворительно», дальше уделять внимание тому, что более интересно.

Школьнику может казаться, что прогулы и двойки в четверти — это конец света, в силах родителей переубедить его.

Последствия прогулов для ребенка

Последствия прогулов — это, прежде всего, снизившаяся успеваемость. Ребенок пропускает важную информацию, отстает от одноклассников, получает плохие оценки, теряет уверенность в себе. Перспектива такого поведения — занятия на каникулах, переход в другую школу или даже отчисление.

Когда прогуливать начинает отличник или хорошист, долгое пренебрежение просьбами и замечаниями учителей и родителей оборачивается для него ухудшением репутации. Ему перестают доверять, портятся отношения со взрослыми.

Иногда подростковый бунт, протест против учителя, школы или родителей может быть справедливым, и вызван уважительными причинами. Тогда привлечение внимания взрослых положительно сказывается на будущем ребенка, все сообща решают проблему и меняют что-то в жизни и своих взглядах на нее.

Источник: https://edadom.su/zdorovie-rebenka/chto-delat-esli-rebenok-progulivaet-shkolu/

3 родительские ошибки, которые приводят к прогулам в школе

Если ваш ребенок начал прогуливать уроки, стоит обратить внимание на обстановку в семье.

Иногда родители сталкиваются с проблемой школьных прогулов своего ребенка. Причем узнают они об этом не сразу, а тогда, когда прогулы становятся систематическими.

Семья обвиняет школу, учителей, классного руководителя, одноклассников, школьную систему и обязательно своего «трудного» ребенка! Честно взглянуть на себя, на свои отношения с сыном или дочерью, на «климат» в доме отважится не каждая мать и отец.

Однако причина школьных прогулов, как правило, кроется в семье.

Давайте рассмотрим типичные ситуации, когда родители сами виноваты в том, что их подросток пропускает уроки.

Рассказывает Елена Гончарова , педагог-психолог, член Российского психологического общества и Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Семья (как маленькая страна) имеет не только свои законы, но и руководителей — маму и папу. Они обеспечивают, воспитывают, контролируют, поощряют и защищают.

Дети, словно граждане этой страны, следуют установленным правилам, придерживаются своей позиции в иерархии семьи.

Именно «инверсия иерархии» (перевернутая система иерархии членов семьи, когда ребенок оказывается «над» родителями) является самой распространенной причиной школьных прогулов.

• Утрата родительского авторитета, безразличие к их мнению и неуважение выступают подкрепляющими факторами несоблюдения правил, среди которых появляются систематические прогулы в школе.

Ребенок ощущает вседозволенность с последующей безнаказанностью за поступки (мамины крики и папины угрозы привычны) и слабую позицию родителей. Но самое главное, он не чувствует в них опору.

При малейших проблемах в школе ребенок выбирает стратегию «побега» в виде прогула.

Потому что дома ему не с кем поговорить, некого попросить о помощи.

Родители либо эмоционально бессильны, либо открещиваются фразами: «Учись решать свои проблемы самостоятельно!», «А что от меня ты хочешь?», «Не сочиняй/не обращай внимания» и так далее.

• «Инверсия иерархии» встречается в тех семьях, где ребенка возвели в статус «неприкасаемого».

К примеру, с детства он был болезненным и к нему не предъявлялись серьезные требования. Его обеспечивают хорошей одеждой, едой, гаджетами, создают уют, но не контролируют. Родители словно прислуживают ему.

Учителям в школе они говорят, что каждый день беседуют, объясняя ребенку, что нужно ходить в школу. Одним словом, они создают видимость своих родительских действий с отсутствием всякого результата.

Это абсолютная беспомощность перед ребенком, который в свою очередь этим пользуется и ведет себя как хочет.

  • • «Инверсия иерархии» может возникнуть в семье, когда ребенок своими школьными прогулами пытается сплотить родителей.
  • Ребенок своим поведением создает проблемы, чтобы мама и папа наконец-таки начали взаимодействовать друг с другом, чтобы у них появился общий смысл.
  • К примеру, если семья находится на грани развода, школьные прогулы с последующими проблемами в учебе могут на время сохранить семью и отложить развод.

Школьные прогулы встречаются в тех семьях, где супружеские отношения утратили открытость, искренность, тепло и честность. Но в связи с общественной моралью, отсутствием материальной возможности разойтись, нежеланием признать свой брак «больным» супруги остаются вместе.

Тогда один из родителей эмоционально «присоединяется» к ребенку, находит в нем силы и смысл оставаться в браке, опирается на него, превращаясь из родителя в союзника против супруга.

На невербальном уровне ребенок считывает свою позицию и умело этим пользуется. И даже если отец строго накажет за прогулы, то «союзник»-мама своими действиями проявит сочувствие, которое неминуемо выступит «подкреплением» отклоняющегося поведения ребенка.

Такая форма отношений, когда родители на словах осуждают прогулы, а на деле: один — применяет меры, а другой — выбирает позицию «защитника» (своим бездействием, чересчур мягкой реакцией), называется «скрытая коалиция».

«Скрытая коалиция» — это негласная дружба одного из родителей с ребенком, как правило, против другого родителя.

Эта тенденция в отношениях не осознаваема. В реальности ни один из членов коалиции не признает «сговора». А от женщин даже можно услышать фразу «Мужей может быть много, а сын у меня — один!»

Школьные прогулы возникают в семье с жесткой идеологией, когда должно быть только так и никак иначе. Высокие перфекционистские установки не только к себе, но и к собственным детям становятся непосильной ношей для последних.

Только высокие оценки, непререкаемое послушание, отличные результаты в музыкальной школе или спортивной секции — вот ожидания родителей.

Одни школьники могут открыто заявить о своем нежелании жить «на пять с плюсом», другие — уходят в соматические состояния и избегают нагрузок, а третьи — проявляют молчаливый протест в виде школьных прогулов.

Эта форма поведения характерна для семьи, где при жесткой иерархии мнение ребенка не учитывается.

Он словно глина в руках своих родителей — из него что хотят, то и лепят.

Такое явление, как школьные прогулы, встречается не только в неблагополучных семьях, но и в социально защищенных, полных и с виду вполне успешных.

Школьные прогулы, как правило, отягощены проблемами во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками. Но при равных трудностях одни продолжают посещать уроки и пытаются выстраивать коммуникацию, а другие выбирают возможность хоть на маленький отрезок времени отложить проблему и «прогулять» уроки.

Именно семейная ситуация и родительская позиция определяют стратегию поведения школьника.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/3-roditelskie-oshibki-kotorye-privodyat-k-progulam-v-shkole.htm

Ссылка на основную публикацию