Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Частенько родители, одевая своего ребенка для прогулки или переодевая на улице (например, если похолодало или стало жарко), сталкиваются с его плачем, соплями, криками, другими словами малыш начинает капризничать. Следовательно, проблемы с одеванием, а также переодеванием ребенка становятся известны не только его родителям, а и окружающим.

У меня с моей 2-х летней Алиночкой периодически бывало, что она отчаянно не хотела одеваться на прогулку, разбрасывала по квартире заранее подготовленные и собранные в одном месте вещи, а когда я ловила ее, усаживала одеваться, она всячески вырывалась, плакала, кричала, убегала и т.д. Иногда наши сборы становились настоящей нервотрепкой. Особенно не смешно было, когда нужно было срочно одеться и куда-то отправиться, а мне приходилось ее ловить, усаживать и под ее истерики одевать…

Да, с такой проблемой сталкивалась и я, поэтому мне хорошо известны Ваши родительские чувства, когда ребенок играет, не слушается, а Вы в это время с серьезным лицом стараетесь на него как-то воздействовать.

Думаю, из выше описанного Вы поняли суть проблемы, о решении которой пойдет речь далее на Доме Знаний. Я расскажу, как с этим всем спокойно справляться и как приучить ребенка не капризничать во время одевания, переодевания и на прогулке.

Как же одевать ребенка без капризов?

Просто поиграйте с ним в игру, например в догонялки или в прятки, но обязательно с условием: если Вы поймаете или найдете его, то ребенок должен надеть часть или даже всю одежду. Если частями, то сначала, например, колготки, при следующем проигрыше кофточку и так далее.

Таким образом, не заметно от ребенка, Вы подчините его себе. Именно Вы будете управлять ситуацией, и малыш это почувствует. В процессе игры ему будет легче подчиняться Вам, чем во время уговоров и насильственного одевания.

Когда при одевании и выходе на улицу возникает проблема капризов?

1. Капризы у деток, которым еще не исполнился 1 год, часто происходят из-за возникновения нежелания одеваться и протестного настроения к этому процессу.

Капризничают дети, так как бояться даже кратковременного исчезновения мамы, что происходит при одевании кофточки через голову. Начиная с 6 месяцев, этот страх становится довольно сильным. Также дети капризничают, когда на них и их нежную кожу действуют раздражители, такие как стесняющая движения одежда, ее синтетическая ткань, неприятная расцветка, грубый шов и т.д.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

2. Капризы во время одевания и прогулки 2-3 летних и старших деток возникают по таким причинам:

— Ребенок еще не научился самостоятельно одеваться и поэтому раздражается и волнуется из-за противной не пролезающей ч/з голову кофточки, непослушных колготок и т.д.

А если еще и мама торопится и постоянно подгоняет его «Шевелись быстрее!», то ребенок опускает руки и начинает бояться бешенного для него темпа.

Он волнуется, боится ошибиться и что-то неправильно надеть или застегнуть, поэтому и предпочитает, чтобы мама сама его одевала.

— Ребенок не знает, с чего начать и что за чем одевать. Одеть колготки? Или может майку? Или лучше сначала снять домашнюю одежду и т.п. Он в прямом смысле слова «теряется» в последовательности, поэтому и волнуется и капризничает.

В моей практике был случай, когда мама привела свою дочку в садик и сказала воспитательнице, что она самостоятельно еще одеваться не умеет, поэтому ей требуется помощь.

Вечером она пришла забирать дочку и была приятно удивлена, что та уже была одета и готова идти домой. Тогда мама поблагодарила воспитательницу, что так вовремя одела девочку, на что воспитательница ответила, что она ее не одевала.

На самом деле она просто повесила на шкафчике девочки схему, что за чем одевать, и та оделась самостоятельно.

— Ребенок одеваться умеет, но он ленится. Некоторые детки иногда предпочитают, чтобы мамы за них все делали. И, естественно, закатывают истерику, если вдруг мама решила что все, пора учиться одеваться самостоятельно.

Также это случается, если мамы рядом нет, а у папы нет желания потакать ребенку, одевая его.

Отец обычно просто говорит, что через 10 минут ребенку нужно быть одетым, после чего ребенок опять же начинает волноваться, теряется в одежде и нередко начинает капризничать.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

— Желание прогулки у ребенка может пропадать, если для него очень неприятен сам процесс одевания. Чтобы не одеваться, он готов остаться дома.

— Ребенок может просто проверять терпение родителей, так сказать, границы дозволенного. Во время одевания это сопровождается обычным баловством, мелкими пакостями, убеганием и пр.

Темперамент ребенка и капризы.

— Ребенок пытается отстоять свое мнение, свои права и самостоятельность. Часто истерики при одевании происходят в так называемый «кризис трехлеток». При этом дети сами не знают, чего хотят.

Они, например, могут настаивать не надевать куртку, даже если на улице уже холодно, или выйти в грязной одежде только потому, что она больше нравится. Это обычное упрямство. В это время Вам как родителям нельзя сломать стремление ребенка к самостоятельности. Научитесь постепенно давать малышу право выбора.

Например, если он не хочет надевать куртку, то предупредите его, что он может замерзнуть. И когда он выйдет, почувствует холод, то поймет, что Вы были правы, вернется и сам попросит куртку.

— Если Вашему ребенку не хватает внимания, то он тоже может капризничать. Например, если бабушка остается с внуком, а мама работает допоздна.

С бабушкой малыш будет вести себя нормально и одевается без понуканий – золотой ребенок! Но как только у мамы наступает выходной и она целый день проводит с ребенком, то он может вести себя как «нехочуха», капризничая и закатывая истерики.

И происходит это во всем: и в одевании, и в кормлении, и в купании, и в укладывании спать и в других мелочах. Таким способом ребенок пытается компенсировать недостаток внимания.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Перечисленные мной причины, по которым дети закатывают истерики, понять достаточно просто. Все, что необходимо, это повнимательнее приглядеться к ребенку.

Как завоевать доверие ребёнка?

Как действовать, если ребенок во время одевания закатывает истерику?

Как только причина истерики ребенка определена, то и справиться с ней легче. Именно поэтому выше я подробно остановилась на том, что заставляет малыша капризничать.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

А теперь более подробно рассмотрим Ваши действия, если ребенок уже показывает свой характер. Делайте по ситуации:

  1. Начните играть с ребенком и переведите игру в веселое переодевание или одевание.
  2. Чтобы ребенок запомнил что за чем одевать, в виде игры вместе с ним потренируйтесь одевать куклу, зайчика, мишку. Пусть он постепенно запоминает правильность и последовательность одевания.
  3. Поиграйте в игру «Путаница». Скажите ребенку: «Вот мишутка запутался и оделся неправильно. Помоги ему, ты же все знаешь и умеешь». Ребенок с азартом будет помогать переодевать игрушку и вместе с этим сам научится процессу одевания.
  4. Приобретайте новую одежду вместе с ребенком. Пусть он помогает выбрать то, что ему нравится на ощупь и цвет. Дома, перед тем как одеваться, попросите малыша выбрать одежду, которую он хочет, и будет носить. Из ящика достаньте несколько вариантов (2-3) и разложите перед ним для выбора. Так и кол-ва одежды будет меньше, и что очень важно – выбирать ее ребенок будет самостоятельно.
  5. Как только ребенок усвоит навыки одевания/раздевания, предложите ему поиграть в игру «Кто оденется первый» и стимулируйте его к выигрышу. Незаметно подыгрывайте ему.
  6. Обучите ребенка, и пусть он одевается самостоятельно, даже если он это делает медленно, и Вы опаздываете в садик. Не страшно. А еще лучше – запланируйте время на этот процесс.
  7. За успехи всегда хвалите малыша!

Развитие ребёнка.

Причины капризов на улице. Краткий обзор трех видов капризов

Представьте, что Вы с малышом благополучно оделись, вышли погулять, и тут Вас подстерегают новые капризы. Но не переживайте, их всего три и с ними тоже справиться можно.

Вид капризов №1:Ребенок не желает идти гулять.

Причиной этого каприза может быть предыдущая, более интересная игра. Следствием этого будет и сопротивление одеванию и нежелание гулять на улице. Также ребенок может отказываться от прогулки из-за ранее полученных на улице страхов. Он может бояться старших детей, отнявших у него игрушку, большой собаки, которая громко лает и может укусить, какое-нибудь ранение и т.п.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Также, если Вы, собирая ребенка, играли с ним в игру (прятки, догонялки и пр.), но незаметно не завершили ее, то желание гулять у него просто может пропасть, ему стане не интересно выходить с Вами.

Также ребенок может отказываться гулять только из-за того, что не хочет одеваться-раздеваться. Об этом я уже говорила.

Вид капризов №2:Капризы во время прогулки.

Обычно здесь ребенок не желает идти туда, куда нужно маме. Он вырывает руку и убегает или тянет туда, куда хочет он и плачет.

Довольно часто причинами таких капризов становятся ссоры с другими детьми в песочницах, на качелях и т.д.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Маленькие детки (чаще до 2,5 лет) хотят постоянной материнской поддержки и сильно расстраиваются, если забияка забирает у них игрушку.

Вид капризов №3:Отказ ребенка идти домой.

Обычно это происходит, если мама резко решает куда-нибудь пойти, например, вернуться домой, сходить на почту, зайти в магазин и т.д.

Ребенок не понимает, почему мама в приказном порядке решила прервать прогулку и не желает следовать за ней. При этом обычно дети закатывают истерику, пытаясь таким образом отстоять свое право погулять.

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Также ребенок может капризничать, если мама считает, что он уже нагулялся, а он в это время увлечен чем-то на улице.

Еще одной причиной, по которой малыш может закатывать истерию, если он, например, разбросал все свои игрушки, а мама срочно требует идти, не утруждая себя помочь ему собраться.

Вывод.Причин, по которым ребенок может капризничать во время сборов на улицу и на самой прогулке – очень много. Также много и вариантов избежать детских капризов. Чтобы получить хорошие результаты, анализируйте их и постоянно практикуйтесь.

Интересное на Ютубе:

Миниатюрный дом Симпсонов своими руками

Источник: http://domznaniy.info/odevanie-i-progulka.html

Что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Представьте, как было бы здорово, если бы ваш трехлетка самостоятельно одевался по первой вашей просьбе. Ну, или хотя бы охотно участвовал в процессе. Если для вас эта тема так же актуальна, как и для большинства мам — добро пожаловать в клуб!

Нежелание одеваться возникает по разным причинам. Условно эти причины можно разделить на две категории:

  • нежелание не связано с действиями родителей;
  • действия родителей провоцируют нежелание ребенка  самостоятельно одеваться.

Ситуации, не связанные с действиями родителей, чаще всего вызваны особенностями детской физиологии и развития:

  1. Недостаточная самостоятельность, обусловленная возрастом. Навык самостоятельного одевания автоматизируется по своим законам. По мере роста ребенок учится сотрудничать, помогает маме одеваться: протягивает ручки, ножки, чтобы мама его одела и т.д.

    , пока не научится одеваться сам. Возможно, ваш ребенок еще не достиг необходимого уровня навыков для самостоятельного одевания.

    Кроме того, стОит помнить, что любой навык развивается по принципу “шаг вперед — два назад”, а это значит, что ребенок вполне может перестать делать то, что еще вчера делал с удовольствием.

  2. Низкий уровень самоконтроля. У детей дошкольного возраста навыки самоконтроля еще формируются. Уровень владения собой также зависит от настроения и самочувствия: если ребенок не выспался, голоден, расстроен, устал или приболел — мы получаем капризы, нытье и нежелание одеваться. И наоборот: в хорошем настроении и самочувствии малыш одевается сам и с удовольствием.

  3. Недостаточная целенаправленность. Ребенок склонен отвлекаться на более интересные вещи, и это также связано с возможностями еще формирующейся психики. И в этом вопросе мама может помочь малышу сконцентрироваться на одевании, оказывая ему помощь и подсказки, то есть компенсируя нехватку внутреннего контроля внешним.

  4. Повышенная чувствительность. Некомфортная одежда, неудачный крой, плохая посадка, швы, колючая ткань — все это может доводить до сумасшествия особо мнительных или чувствительных детей. Аллергия, атопический дерматит, раздражение на коже тоже могут доставлять неудобства малышу в ходе одевания.

    Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Но иногда родители могут сами провоцировать нежелание ребенка одеваться. Поводами могут быть слишком высокие требования, или полное их отсутствие, например: 

  1. Неадекватные запросы.

    Когда мама просит ребенка сделать что-то, что не соответствует уровню его развития — одеваться быстро, не отвлекаться на посторонние вещи, с первого раза запомнить последовательность действий при одевании или обувании. Часто эти требования невозможно соблюдать просто потому, что ребенок еще не умеет контролировать свои реакции, он физически неспособен выполнить мамину просьбу.

  2. Критика. Когда ребенок осваивает новый навык, мама хвалит его, и малышу приятно одеваться самому. Но как только этот навык переходит в раздел привычных — мама уже не хвалит, а ожидает самостоятельного выполнения.

    И это естественно. Но вместе с исчезновением похвалы может появиться также повышенное нетерпение и даже критика. Мама не только не поддерживает в сложные моменты, но и начинает ругаться.

    Так интерес и желание самостоятельности у ребенка пропадает.

  3. Давление и уговоры. Мама заставляет ребенка одеваться с помощью угроз или давления. Например: “Если не оденешься сейчас, больше никогда не возьму тебя с собой”. Или: “Сынок, ну давай, одевайся, мы уже все ждем тебя, ну сколько можно, где твои носочки, давай, поторопись пожалуйста, мы опаздываем”. Ни тот, ни другой метод не работают, т.к.

    вводят ребенка в состояние стресса и не дают конкретных выходов из него. Во-первых, вспомните себя, легко ли собираться, когда муж все время подгоняет, а во-вторых, учтите: даже сформированный навык самостоятельности порой подводит. В итоге ребенок собирается еще медленнее, мама психует, начинает одевать его сама. Что плавно приводит нас к следующему пункту.

  4. Непоследовательное поведение.

    Сегодня мама требует одеваться самостоятельно, завтра откликается на его просьбу и помогает малышу одеться, а послезавтра — ругается, почему ребенок не хочет одеваться самостоятельно.

    Ребенку трудно понять, какого поведения ждет от него мама, потому что правила меняются по ходу действий. Ребенок не может в них сориентироваться, и ведет себя самым простым для себя способом — ждет, пока мама его оденет.

  5. Подкрепление детского саботажа. Это парадоксально, но иногда мамы сами дают ребенку зеленый свет на отказ от сборов. Например, мама просит ребенка одеться, но он начинает баловаться. Залазит на шведскую стенку, просит почитать или радостно убегает. Мама улыбается и отвечает на его игру. Ребенок усваивает: он задает тон и ведет за собой, а значит, можно не одеваться.

Как мы обычно учим ребенка какому-то новому действию? Один-два-три раза рассказали-показали и надеемся, что ребенок усвоит. При этом мы часто забываем, что процесс обучения устроен намного сложнее и повторять его нужно много-много раз.

Ведь кроме того, чтобы сказать и показать, нужно еще проверить и поправить. И делать это каждый раз, как только понадобится, не ожидая, что ребенок уловит с первой попытки.

Кроме того, во всем этом процессе важно сохранить самое главное — интерес ребенка и его желание учиться, что становится уж совсем непростой задачей, учитывая монотонность и примитивность ее для родителя 🙂

Чтобы облегчить эту задачу себе и ребенку, воспользуйтесь таким алгоритмом обучения: 

  1. Поставьте ребенку задачу. Простыми словами озвучьте ребенку инструкцию, что ему нужно сделать: “Пожалуйста, надень штанишки”. Для самых маленьких эту задачу можно обыграть: “Где твои штанички? Вот! Молодец! Как мы их сейчас снимем? Вот так!” При этом родитель сопровождает свои слова активными действиями, чуть опережая ответ ребенка.

  2. При необходимости разбейте задачу на этапы: “Возьми штанишки и посмотри, где у них перед? Надень штанину на одну ножку, потом на вторую. Затем встань на ножки и натяни штаны на попу”.

  3. Мотивируйте. Расскажите ребенку, какие выгоды ждут его, если он выполнит задачу: “Сейчас ты быстренько оденешься, мы сходим в магазин, а на обратном пути зайдем на площадку, и ты сможешь кататься целый час!” Если мысли о будущем вызывают только протест, тогда мотивировать стоит по-другому: “Ого! Как быстро ты справился! Ничего себе, я даже за тобой не успеваю!”

  4. Помогите ребенку начать. Подскажите, что нужно сделать в первую очередь, а при необходимости физически помогите ему: дайте в руки одежду и проконтролируйте, чтобы ребенок начал одеваться. “Возьми, пожалуйста, эти штанишки (даете их в руки ребенку) и надень их”.

    Если ребенок колеблется, сделайте вашу интонацию ниже и тверже, подойдите ближе, повторите увереннее и громче, оказывая телесные подсказки. Однако не путайте настойчивость и нетерпеливое или раздраженное давление.

    Представьте, что вы хороший тренер, задача которого разжечь азарт и уверенность в ребенке, а не уставший учитель, который видит в детях вредин и неудачников.

  5. Похвалите ребенка. По мере одевания, когда ребенок берет сложные для него рубежи в процессе одевания, подбадривайте его похвалой. Проговаривайте, в чем именно он большой молодец.

    Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Так бывает, что мама уже все перепробовала, но ничего не помогает: ребенок все так же отказывается одеваться. Почему? Мама может неосознанно совершать такие ошибки:

  1. У мамы уже сформировалась негативная установка на процесс. Ребенок так часто капризничал и сопротивлялся, что мама уже не верит, что он может одеваться самостоятельно.

    Мама морально готова к капризам, а ребенку остается только соответствовать ее ожиданиям. И чтобы изменить ситуацию, маме нужно концентрировать свое внимание даже на самых маленьких успехах, и стараться игнорировать неудачи.

    Так и мама, и ребенок, будут видеть прогресс и замечать успехи в самостоятельном одевании малыша.

  2. У ребенка сформировалась негативная установка на процесс. Сейчас многие дети очень остро реагируют на швы, ткани и прочий дискомфорт. И ели это так, процедура может стать для него мучительной.

    В этом случае нужно ориентироваться на ощущения ребенка: подбирать одежду из мягких натуральных тканей и искать компромисс между тем, что удобно ребенку и тем, что ему необходимо надеть с точки зрения погоды и прагматики.

  3. Не хватает уверенности в себе, чтобы вести ребенка за собой. Помощь можно получить на тренинге “Послушный ребенок за 4 недели”, который стартует уже 28 мая. В этом тренинге я поделюсь с вами секретами, как влиять на ребенка с помощью правильной последовательности слов и действий.

    Это очень эффективно, потому что все рекомендации мы с вами отработаем на практике, ежедневно внедряя все новые и новые приемы. И спустя месяц вы ощутите уверенность в себе, прекратите сомневаться в своих решениях, и, самое главное — ваш ребенок начнет слушаться вас с удовольствием. Без истерик, скандалов и нытья.

    Будьте первыми и успейте на раннюю регистрацию со скидкой по ссылке: http://mamaschool.info/psygame.

А прямо сейчас я предлагаю вам опробовать несколько мотивационных идей от выпусниц этого курса. На основе их опыта я подготовила сборник мотивашек, в котором родители делятся своими историями успеха приобщения особенно упрямых малышей к одеванию. Вот некоторые из советов:

  1. Одевание наперегонки. Когда ребенок одевается слишком медленно, или вообще отказывается — предложите ему соревноваться с бабушкой или папой — кто быстрее оденется, тот и пойдет с мамой на улицу. Ребенок очень любит быть первым.

  2. “А что на улице?”. Одна из выпускниц делится: “Каждый раз я придумываю, что интересного сегодня мы можем сделать: разбить первый лед на лужах; посмотреть, съела ли птичка зернышки, которые мы вчера оставили в кормушке; поискать первые травинки или листочки на деревьях; посмотреть на цветы в дальней клумбе; покормить кота и т.д.”.

  3. Обыгрывание процесса. “Я предложила сыну игру в космонавтов: каждый раз, когда надо одеться или раздеться, я предлагаю ему надеть или снять скафандр, как настоящий космонавт. Сын с удовольствием стал сам одеваться, еще и показывает — “мама, смотри, как я могу!”

    Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Еще больше примеров мотивашек для детей в вопросе самостоятельного одевания, а также многих других — когда ребенок не хочет мыть руки, кушать, спать, убирать игрушки — вы найдете в сборнике “Кладовая мотивационных идей”, который получают все участницы курса “Послушный ребенок за 4 недели”. В нем собраны лучшие идеи, опробованные мамами, ученицами Школы психологии для мам. С их помощью вы сможете помочь деткам справиться с нежеланием делать то, что нужно, охотнее и веселее.

Как видите, научить ребенка самостоятельно одеваться — вполне реально. И помните: ничто так не мотивирует на успех, как успех. Поэтому ставьте ребенку задачи, которые ему по силам!

Сталкивались ли вы с трудностями в ходе обучения самостоятельному одеванию?

ДетиРебенок не хочет одеваться и истерит, что делать 28.10.2019

Источник: https://mamaschool.info/blog/article/rebenok-ne-hochet-odevatsya

Ребенок не хочет одеваться на улицу. Что делать?

— Пойдем гулять?
— Да.
— Одеваться будем?
— Неть!

Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, когда дело касается сборов на улицу.

Милейшее создание, бегающее с голой попой по квартире или швыряющее сапоги в маму кажется сущим монстриком. Он делает все, чтобы довести вас до белого каления и вытрепать последние нервы.

Чашечка терпения вот-вот переполнится… Стоп! У нас есть рецепты, которые стоит проверить на практике. Авось сработает?!

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делатьdoc-baby.ru

1. Предоставьте право выбора одежды

Грудничку неважно, во что наряжает его мама. Но рано или поздно наступает момент, когда ребенок начинает проявлять в этом вопросе некоторое упрямство. Ему, например, важно что нарисовано на маечке или футболке, какого цвета колготки или шапочка… Вкус начинает формироваться с детства — и это неплохо. 

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делатьdoc-baby.ru

Иногда ребенку некомфортно в той или иной одежде: неудобно натягивать свитер через голову, мешает молния, чешется шея от бирки с логотипом… Постарайтесь выяснить причину и устранить ее.

Совет: если мнение маленького модника не совпадает с родительским, предоставьте 2-3 вещи на выбор (с учетом сезона и погоды на улице).

2. Сохраняйте спокойствие

Процесс одевания требует стоять смирно, терпеть, пока папа неуклюже просунет «руки в брюки» и т.п. — что тут приятного. Самое главное — маме приспичило одеваться как раз тогда, когда «…космические корабли бороздят просторы Вселенной», т.е. происходит куча куда более важных вещей!

Как только начинаете закипать, вспоминайте Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие». Сообщите ребенку заранее, что вам предстоит прогулка, и через некоторое время нужно начинать сборы. Можно объяснить, глядя на часы, где должны быть в этот момент стрелки и сколько времени у вас «на все про все». Пока малыш занят своими делами, приготовьте для него одежду и оденьтесь сами.

3. На войне все средства хороши

Отвлеките малыша стишками, веселой песенкой или словесной игрой – все, только бы не капризничал. Будете надевать что-то через голову — поиграйте в прятки, начнете просовывать руку в рукав — представьте, что это поезд в темном тоннеле, будете застегивать пуговки — вспомните считалочку.

Совет: не угрожайте применением силы, не ставьте ультиматумов, иначе результат будет нулевой.

4. Кризис самостоятельности переживем!

Родители требуют, чтобы малыш сам одевался, но в момент спешки не дают ему самостоятельно застегивать курточку или завязывать шнурки. «Я сам!» — кричит малыш, но мама силком пытается сделать побыстрее то, что у крохи займет с десяток минут. Торопимся, ведь… В ответ — упрямство и даже агрессия, истерика и крокодильи слезы. Не провоцируйте такое поведение!

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делатьautism.invamama.ru

Заранее скажите ребенку, что он может сделать сам, а что сегодня сделаете вы. Например, поиграйте в игру «Кто быстрее». Ребенок надевает шапочку, а вы в это время застегиваете обувь. Кто быстрее справился?

5. Ты — супергерой!

Все дети хотят быть на кого-то похожими: супергерои смотрят с экранов, встречаются в сказках и существуют в нашем воображении. Главное, не сравнивать малыша с негативной подоплекой. Одеваясь, предложите сделать это быстро как любимый герой.

Любое дело ребенок должен делать с удовольствием, а не из-под палки, во взаимоотношениях важна положительная эмоциональная составляющая, а не упреки.

Не говорите: «Смотри, как Ванечка быстро оделся, не то что ты…» Сравнивать можно только с собственными результатами, иначе самооценка грозит упасть ниже плинтуса, а слезы обиды польются градом.

Чаще хвалите и подбадривайте!

Дети – такие же люди, как и взрослые. Они имеют право на собственное мнения, собственные желания. Их поведение нужно лишь незаметно корректировать и ненавязчиво направлять в нужное русло. Иначе мы сломаем хрупкую волю и вырастим зажатого и неуверенного в себе взрослого. В любой ситуации помните, что перед вами не маленький монстрик, а ваш любимый малыш, пусть и капризный порой. 

Уважаемые читатели! Как вы справляетесь с подобными проблемами? Что делаете, если ребенок не хочет одеваться? Делитесь советами в комментариях.

Источник: http://rastishka.by/articles/rebenok-ne-xochet-odevatsya-na-ulicu-chto-delat/

Ребенок не хочет одеваться – Ребенок в детском саду

Ребенок не хочет одеваться и истерит, что делать

Вопрос: Здравствуйте! Дочка 2,2 последнее время может очень раскапризничаться из-за переодеваний. Например, пришли мы из сада домой, и Дашута намертво с истерикой отказалась снимать верхнюю одежду. Мы пошли гулять, чтобы она отвлеклась, но после возвращения удалось снять с нее теплую одежду только с криком и брыканиями. После чего снимание колготок вызвало неутешаемую истерику с валянием по полу, залезанием под стол и плачем до рвоты. Такого раньше никогда не случалось.

Вопрос: это она просто стресс от садика так разрядила? Я никак не могу понять, почему ребенок не хочет одеваться и раздеваться? При чем тут одежда. Почему, чем дальше, тем нам труднее одеваться-раздеваться.

Все, чему ее научили в садике, она с удовольствием демонстрирует дома: кушает сама, моет ручки, пытается заправлять постельку, а вот если что-то исходит от меня, то дочка упирается и ищет любую зацепку лишь бы не делать, и, если это не вопрос здоровья, я чаще стараюсь не заставлять.

Мы еще на грудном, папы нет с самого начала. Аглая

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Аглая. Читая Ваше письмо, чувствуется, как Вы переживаете за дочку, хотите помочь, понять ее.

Конечно, что Даша чувствует/думает , Вам не ответит никто. Только Ваше материнское сердце подскажет, что испытывает дочка, хорошо или плохо ей, нужна помощь или поддержка.

Сейчас Даше нужны Ваши понимание и помощь.

Давайте смотреть, почему ребенок не хочется одеваться, чем может быть вызвано такое поведение дочки и что можно сделать.

Находясь в детском саду (в группе детей), малыши испытывают серьезные эмоциональные нагрузки.

Из-за количества детей, невозможности делать то, что хочется, невозможности побыть одному, в тишине, отсутствии близкого человека, который в нужный момент поддержит своей любовью.

Воспитатели, даже самые замечательные, не в состоянии обеспечить каждому ребенку постоянный поток душевного тепла и любви. И чем младше ребенок, тем эмоциональные перегрузки сильнее, тем сильнее нужна поддержка мамы.

Что чувствует ваша дочка, находясь в детском саду, одеваясь там, раздеваясь — нам не узнать. Помогают ли ей и как, нам тоже не узнать. И даже, разговаривая с воспитателями, Вы этого не узнаете.

Обычно, в детском саду процесс одевания на улицу проходит достаточно напряженно. Ведь двум воспитателям необходимо одеть 15-20 человек и достаточно быстро. Чем дети меньше, тем сложнее.

Может быть, на Дашу это как-то влияет.

Возраст от двух до двух с половиной лет — это так называемый «сензитивный период порядка». В этот период для ребенка важно постоянство времени (режим дня), постоянство взрослых (присутствие и постоянство ролей взрослых, например, мама отвела меня в сад, вечером забрала, в саду я с воспитателями), постоянство окружения (все предметы дома на известных местах).

Это возможные причины такого поведения вашей дочки, а может и их сплав.

Что можно сделать:

  • Чувствуется, что вы очень заботитесь о дочке и окутываете ее любовью. Тонко чувствуете ее состояние. Очень хорошо, что вы до сих пор на ГВ. Это является серьезной помощью ребенку. Продолжайте в том же духе.
  • После садика очень хорошо проводить время вместе. И лучше не на детских площадках, а где-нибудь на природе, если есть такая возможность. Где мало людей. Чтобы дочке можно было отдохнуть от садика, эмоционально успокоиться, расслабиться.

Здорово, если вы сможете вместе с ней дурачиться (кидаться листьями, собирать их в кучи и прочее).

Это поможет снять напряжение после сада и напитаться маминым теплом.

  • Конкретно про раздевание. Придя домой, можно сказать примерно следующее: «Дома тепло, надо снять теплую одежду». Если девочка будет возражать, попробуйте разрешить ей ее не снимать. Пусть ей самой станет жарко и она сама захочет раздеться. Дома нет сквозняков, и она вряд ли заболеет. Если она не захочет снимать обувь, можно сказать, что ботинки грязные и по дому в них ходить нельзя. Поэтому тебе придется сидеть в коридоре. А вы сама идите, занимайтесь своими делами. Скорее всего, дочка очень скоро захочет раздеться.

С переодеванием мокрых колготок то же самое: важно, чтобы Даше БЫЛО МОКРО И ОНА САМА захотела переодеться. Если она какое-то время походит в мокрых колготках, опять же вряд ли простудится.

Зато с радостью прибежит к вам с просьбой переодеться, потому что ЕЙ САМОЙ некомфортно, а не Вы хотите ее переодеть. Таким образом, Вы будете учить девочку чувствовать себя, свое тело, свои потребности и желания. А не делать что-то по желанию других.

В будущем – это залог того, что человеком не смогут манипулировать другие, он будет точно знать себя.

Вообще, проблема, когда ребенок не хочет одеваться, часто встречается. Дети этого возраста очень сложно одеваются-раздеваются. В принципе допустимо, в крайних случаях, одевать через слезы. Со словами: «Да, я понимаю, что ты не хочешь одеваться, НО нам нужно пойти в магазин (на работу, в больницу и так далее)».

Таким образом, ребенок понимает, что в мире есть необходимость что-то выполнять без желания. ВАЖНО, это не должно быть часто, Вы при этом всячески поддерживаете малыша, жалеете, сочувствуете и прочее. Чтобы ребенок чувствовал, что вы понимаете его чувства, а не отвергаете их.

  • Понаблюдайте за собой: много ли Вы навязываете девочке правил или наоборот. Здесь важно соблюдать баланс между вседозволенностью и попустительством.

В среднем должно быть 3-5 четких запрета (что нельзя делать ни при каких обстоятельствах). Например, переходить через дорогу, не взяв маму за руку. В этом возрасте это, как правило, связано с безопасностью и здоровьем. Обо всем остальном в принципе можно договариваться.

  • Помните, для ребенка очень важно приобретать СВОЙ опыт. Мокро, холодно – надо переодеться. Чтобы не было как в старом анекдоте: «Коля! Иди домой!» – мама. Коля: « Я что, уже замерз?». Мама: « Нет, ты проголодался!». Позвольте ребенку чувствовать себя. Тем более, что в саду ей вряд ли дают такую возможность.

Не ждите быстрых изменений. Будьте последовательны и терпеливы

Источник: http://deti-club.ru/detskaya-psikhologiya-rebenok-ne-khochet-odevatsya

Ребенок не хочет одеваться сам

Почему дети так не любят одеваться? Каждая прогулка или сборы в детский сад — это бой и догонялки по квартире. Несколько советов для родителей, как одеть своего ребенка.

Каждый раз как я пытаюсь одеть дочку, она устраивает. Ей ни разу не захотелось надеть то, что хочу я.

Даже если речь идет о любимом сандвиче или любимом свитере, жаждущий контролировать ситуацию малыш почти наверняка откажется от них, если при выборе не было учтено его мнение. Это превращает процесс одевания, как и процесс кормления, в один из самых сложных для родителей. В следующий раз, столкнувшись с отказом, попробуйте следующее.

Ребенок не хочет носить предложенную одежду

  • Предложите выбор… Разумеется, позволять девочке одеваться по собственному усмотрению неразумно (она способна выбрать пляжный костюм и сандалии зимой и теплую куртку в середине июля), но даже небольшая степень контроля в ад ситуацией лишит малышку желания спорить. Предложите ей на выбор два-три платья. Когда ребенок отстаивает какую-нибудь дикую идею (типа купального костюма в январе), предложите возможный компромисс (пусть носит купальник под свитером). Чтобы уменьшить вероятность неадекватного выбора, вовремя убирайте сезонную одежду.

В магазине выберите несколько костюмов, которые вам подходят, и пусть малышка выберет из них тот, который ей понравится больше всего. Это, разумеется, не гарантирует, что ребенок захочет его носить, однако шансы обойтись без скандала возрастут.

Читайте подробнее в статье: Что делать, если ребенок не слушается.

  • … но не слишком широкий выбор. Если вы поставите малышку перед целым шкафом с одеждой, то истерики не избежать. Слишком широкий выбор может стать причиной растерянности и раздражения кого угодно, а особенно неопытного маленького ребенка. Поэтому сведите выбор к двум-трем вещам.
  • Похвалите выбор. Хвалите выбор малышки, когда он приемлемый, но не критикуйте, если девочка решилась на что-то неподходящее и, с вашей точки зрения, неприемлемое. Если дочка склонна слушать, попробуйте предложить («майка в голубую полосочку прекрасно подойдет к голубым шортам»). Если ваши слова остались не услышанными, не беспокойтесь. У малышки будет достаточно времени, чтобы приобрести хороший вкус и выработать собственный стиль.

Сын хочет носить одни и те же штаны каждый день. Беда не только в том, что их надо стирать, но и в абсолютно изношенном виде, да и мы смотреть больше на них не можем. Представляем, что думает его воспитательница.

Не стоит беспокоиться по поводу того, что думают воспитатели, другие родители и прочие посторонние люди. Ваш малыш не единственный, кто настаивает на однообразии в одежде, и не первый ходит в поношенных штанах.

Если хотите, объясните ситуацию воспитательнице: может быть, она сделает несколько мягких замечаний, которые подтолкнут ребенка сменить одежду (в конце концов, воспитательница — не родители).

Ребенок хочет носить оду и туже одежду

  • Постарайтесь купить две-три пары любимых штанов малыша и подкладывайте их в гардероб на смену (если их предварительно постирать, они не будут выглядеть совсем новыми и не покажутся ребенку грубыми). Регулярно предлагайте малышу надеть что-нибудь другое. Если он откажется, не настаивайте. Однообразие придает ему чувство уюта и безопасности.
  • И не теряйте чувства юмора: оно вам понадобится. Хотя эксцентричность в одежде, как правило, проходит вместе с превращением малыша в более взрослого ребенка, она обязательно проявится снова у подростка.

Наша малышка сражается с нами каждое утро, когда мы пытаемся одеть ее.

Это такая пытка, что нам обоим уже не важно, что опоздаем в группу.

Ежедневное одевание малыша часто превращается в пытку для всех заинтересованных сторон, причем с боем надевается все — начиная от рубашки и кончая носками. Однако, если вы не переедете в поселение нудистов, эта пытка неизбежна. Облегчить ее помогут следующие приемы.

Как одеть ребенка, если он не хочет

  • Пообнимайтесь. Перед тем как начать процесс одевания, полежите в кровати и пообнимайтесь, чтобы выправить общее настроение. Если малышка в процессе одевания перевозбудится, обнимите ее снова, чтобы успокоить.
  • Смените тему. Во время одевания отвлекайте внимание ребенка разговорами о том, что будет днем в группе или на игровой площадке после обеда, или о дожде за окном.
  • Пусть одевается сама. Малышка сможет спокойнее перенести процесс одевания, если будет делать это сама. Поэтому выбирайте штанишки, которые девочка может натянуть самостоятельно, и помогите ей попасть нужной ногой в нужную штанину. Затем попросите ее потянуть штаны вверх. Снабдите ее футболками и свитерами с широким воротом. Избегайте одежды с многочисленными пуговицами или кнопками: они не только помешают ребенку одеваться самостоятельно, но и не позволят вам быстро одеть его.
  • Пусть одевает кого-нибудь еще. Малышку будет меньше раздражать процесс одевания, если ей позволят вовлечь в него кого-нибудь еще. Поэтому сделайте частью утреннего ритуала куклу или плюшевого мишку, которых можно одевать. Дайте девочке простую в обращении одежду для куклы, чтобы она одевала своего «ребенка», пока вы одеваете ее, либо до или после этого. Если малышке нравится, когда родители принимают участие в ее делах, оденьте куклу в соответствии с ее указаниями.
  • Приручение игрой. Чтобы снизить сопротивление, попробуйте превратить процесс одевания в игру. Фраза «Где ты? Я тебя не вижу!», сказанная в тот момент, когда на голове ребенка рубашка, может превратить одевание в увлекательные прятки. Точно так же фразы «Что случилось с твоей ногой (или рукой)?» или «Где же твои пальчики?» скорее вызовут смех и готовность помочь, чем протест и слезы.
  • Бережно относитесь к чувствительности ребенка. Малыши не могут объяснить, что их не устраивает в той или иной одежде. Они просто сердятся и кричат, когда им мешает колючий свитер или тугие джинсы. Если вы подозреваете, что ваша девочка чувствительна к прикосновению, одевайте ее только в мягкую, удобную, свободную одежду. Избегайте стоячих воротников, колючей шерсти, воздухонепроницаемой синтетики и грубого хлопка, а также пуговиц, кнопок и застежек, которые могут прикасаться к голой коже. Покупайте одежду из мягких смешанных тканей или хлопка (хлопчатобумажную одежду следует постирать перед первой ноской, чтобы удалить наклейки).

У нас очень активный, вечно занятый ребенок, поэтому одеть его утром — словно пробежать марафон. Я бегу за ним в комнату, чтобы надеть рубашку, затем в гостиную, чтобы натянуть один рукав, и в кухню, чтобы справиться со вторым. Потом приходит очередь джинсов…

Положительный момент: малыш помогает вам сохранить хорошую физическую форму. Отрицательный: вы, очевидно, не укладываетесь в расписание дня, которое сами же и составили.

Малыш убегает от одевающих его рук скорее всего, просто чтобы привлечь к себе внимание.

Если причина в этом, попробуйте ввести в утреннее расписание немного «хорошего» времени: почитать сказку, сыграть в короткую игру, позавтракать вместе.

Или используйте активность ребенка в качестве «морковки»: «Если ты быстро оденешься, я успею почитать тебе любимую книжку, прежде чем мы…»

Если же причина в его обычном возбуждении и непоседливом характере, постарайтесь одеть малыша, как только он вылез из кровати, не успев толком прийти в себя. Можно также попробовать успокоить его на момент одевания, включив музыку или сказку. Либо пусть его одевает супруг, пока вы ему читаете (и наоборот).

Если время и терпение позволяют, утренний марафон можно превратить в игру: «Одну руку мы одели в ванной. А где будем одевать другую?» Ваше участие в его шалостях может лишить забаву своей прелести и заставить малыша прекратить гонки. Если ничто не помогает, а времени нет, просто поймайте ребенка и оденьте его.

Источник: https://mamsik.net/razvitie/339-rebenok-ne-khochet-odevatsya.html

Довольно часто родители маленьких детей встречаются с такой проблемой, как нежелание ребенка одеваться. Многие малыши категорически не хотят надевать кофточки, курточки и шапочки. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, встречающаяся во многих семьях в момент сбора на улицу.

Кажется, что ваш ребенок, будучи в остальное время вполне спокойным и послушным, в это время превращается в какого-то монстра, который на зло, и только из вредности, никак не желает одеваться и делает все, чтобы вы опоздали в гости или на работу.

Кажется, что он специально хочет разозлить вас и испортить вам настроение.

Но мы же с вами взрослые люди и должны понимать, что это полная ерунда и что на все есть свои объяснения! Так что же происходит на самом деле? Почему дети в этом возрасте так не любят этот процесс? Как относится к этому и что делать, если ребенок не хочет одеваться?

Возможные причины, по которым ребенок не хочет одеваться:

Если ребенку год или 2

Вполне понятными объяснениями такому поведению совсем маленьких и еще не самостоятельных детей в возрасте 1-го – 2-х лет может служить то, что одежда ему просто мешает. Ему неудобно и не комфортно. Он испытывает ощущение скованности, закрытости и неестественности собственного тела. В конце концов, сам процесс одевания – процедура не из приятных.

Особенно когда родители неуклюже и, часто, торопясь пытаются просунуть руки и ноги в узкую и стесняющую всякие движения одежду. Кроме того, процесс одевания отвлекает от каких-либо интересных занятий и подразумевает, что нужно какое-то время стоять на месте, не двигаясь, автоматически выполняя мамины команды.

А если, положа руку на сердце, вспомнить, как часто родители при этом повышают голос, как начинают нервничать, торопить детей, кричать и, не дай бог, поднимать на него руку и применять силу? Объяснить 2-х летнему ребенку, что на улице холодно, и он может замерзнуть – перспектива не из лучших.

Наказывать и угрожать, так же как, умолять и просить, тоже — не выход. Что же делать, если ребенок никак не хочет одеваться?

Что делать?

В первую очередь необходимо запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя выходить из себя! Вы всегда должны быть спокойны и уравновешены. К тому же вы должны быть уверены в своих действиях и в своей правоте.

Что будет, если вы, подходя к своему сыну или дочке с одеждой, будете думать о том, что сейчас он будет убегать, истерить и плакать? Конечно, так и будет! Вы заранее осознанно программируете события.

Поэтому, в полном спокойствии и уверенности, пока ребенок занимается своими делами: играет или смотрит мультик, соберите для него вещи, оденьтесь сами и только потом, потихоньку, не заостряя на себе внимание, начинайте одевать его.

Если ребенок не занят, займите его сами – расскажите сказку или прочитайте стихотворение. Сыграйте в игры – потешки, которые в огромном количестве можно найти на просторах интернета, или спойте песенку. Чем угодно и как угодно отвлеките его.

Если ваш ребенок не хочет одеваться, по возможности избегайте кофточек с узкой горловиной и тесными рукавами, а также водолазок. Шапку одевайте в самый последний момент. Вообще, все, что связано с головой, у маленьких детей вызывает бурю протестов и негодования.

В момент одевания через голову — поиграйте в игры — прятки, типа «Ку-ку». Используйте свою фантазию, придумайте что-нибудь интересное, поиграйте с ребенком. Даже если не все получается сразу, потерпите немного. Несмотря ни на что, оставайтесь спокойными и доброжелательными.

Ведь 10 минут терпения все лучше 2-х часовых истерик.

Если ребенок старше 2 лет

Самым простым объяснением нежелания ребенка старшего возраста одеваться, может стать тот факт, что он попросту не умеет этого делать. Иногда родителям проще одеть ребенка самим.

Но потом происходит момент, причем часто это происходит внезапно, когда мама или папа начинают говорить о развитии самостоятельности у своего чада и начинают требовать от него быстрого самостоятельного одевания. Обрушившиеся на маленького человечка суровые требования, вполне могут спровоцировать чувство тревоги, неуверенности и волнения.

В такой ситуации малыш совершенно теряет всякие способности что-либо делать, он подавлен, напуган, растерян и совершенно не понимает, как и что на себя надевать.

Вполне понятны и такие причины, как: нежелание идти в детский садик, в поликлинику или к кому-то в гости. Или, наоборот, он слишком хочет этого, а процесс одевания только оттягивает долгожданный момент. Но что делать, если каких-то явных и понятных причин нет, но все — равно ребенок не любит одеваться?

Оказывается, что в большинстве подобных случаях корень проблемы нелюбви одеваться находится гораздо глубже, чем нам кажется. Детские психологи в один голос утверждают, если ребенок не хочет одеваться – причиной этому может быть кризис. А именно «кризис самостоятельности», который проходит по-разному, но затрагивает абсолютно всех детей.

Здесь речь идет о детях дошкольного возраста, которые могут одеваться самостоятельно, которые понимают все, что им говорят и которые отдают себе отчет в том, что делают. Упрямство, а порой, и агрессия у таких детей может возникать как процесс выстраивания взаимоотношений с внешним миром и окружающими людьми.

Ребенок хочет чувствовать свою самостоятельность и иметь право выбора. И это абсолютно естественно и нормально. Родители же в таком случае играют роль некоего раздражителя, который не только не дает такой возможности, но и заставляет, навязывает что-то делать не по своей воле. Происходит, так называемая, борьба за власть.

Непослушание и нежелание одеваться в таком случае выражает попытку отстоять собственные позиции. Если это не получается, если крики и побег не помогают, а взрослый отстаивает свою правоту раздражением и силой, ребенок начинает плакать. Повторение подобных противостояний между ребенком и взрослыми ни к чему хорошему не приводит.

Такое поведение провоцирует нарушение психического состояния маленького человека. Постепенно у него появляются страхи, агрессия и даже депрессия.

Что делать?

В ситуации, когда ребенок не одевается осознанно, взрослому необходимо остановиться, дистанцироваться от происходящего и, как бы со стороны, посмотреть, оценить ситуацию и спокойно начать действовать, не поддаваясь ни детским провокациям, ни собственной панике.

Дети – такие же люди, как и взрослые, у них так же есть свои увлечения, желания и предпочтения, с которыми нужно считаться, и, при необходимости, ненавязчиво и незаметно их корректировать. Поэтому необходимо предоставлять им право выбора и право действия.

Например, можно предложить заранее выбранные вещи для одевания, пусть малыш сам решит, что он наденет. Можно попросить принести курточку или позволить самостоятельно надеть шапочку, спросить, на какую ногу сначала надень обувь или дать право выбрать между перчатками и варежками.

Такие мелочи позволят ребенку ощутить свою значимость.

Ребенку сложно переключиться с одного дела на другое. Поэтому перед тем, как начать одеваться, заранее предупредите его. Скажите, что через 10 минут нужно идти на улицу.

При этом необходимо показать ребенку на часы и объяснить, как они работают, потому что у детей нет понятия времени. Можно демонстративно начать собирать вещи, чтобы ребенок видел это и морально уже будет готов к одеванию.

Еще лучше заранее приготовить его вещи. Причем в выборе вещей он должен участвовать сам.

Любой ребенок не хочет одеваться, потому что это не интересно и довольно скучно. Сделайте это неприятное для него занятие веселым и захватывающим. Игры, считалки, потешки, сказки, рассказы – подобные вещи всегда отлично выручают в любых ситуациях.

Все дети хотят быть на кого-то похожими: мультяшный ли это персонаж или сосед-пожарник – не важно, главное, чтобы ребенок понимал, что он быстро оделся как его герой. Однако ни в коем случае в данной ситуации нельзя его с кем-то сравнивать с негативной точки зрения.

Он должен быть не хуже, чем кто-то, а лучше или почти таким же. При этом всегда помните о позитивной обратной связи. Положительная эмоциональная составляющая – это главное, что должно быть во взаимоотношениях с детьми не только в момент одевания, но и всегда.

Любое дело он должен делать не из-под палки, а с удовольствием, с желанием и с радостью.

Если ребенок не хочет одеваться, всегда помните, что сам процесс одевания — это только частный случай из жизни маленького человечка. Если для вас эти 5-минутные крики во время одевания – мелочь, которую можно перетерпеть, насильно сломив волю ребенка, то для него — это целая жизнь.

Ваше и его поведение в это время, ребенок, не задумываясь, проецирует на всю свою жизнь и на отношения с окружающими. Эти 5 минут могут стать его нормой поведения во всех жизненных ситуациях. Поэтому, ни в коем случае нельзя применять силу, кричать, ставить ультиматумы или угрожать ребенку. Необходимо действовать терпеливо и с любовью.

А также, необходимо всегда помнить, что перед вами ни какой-то чужой и страшный монстр, а ваш родной и долгожданный ребенок, самый лучший и самый хороший!

Источник: http://nasha-mamochka.ru/o-detyah/vospitanie/rebenok-ne-hochet-odevatsja/278

Это нормально, что ребёнок орёт и истерит, когда его одевают на прогулку?

Это не правильно, но это естественно. Если ребёнок кричит, то значит что-то идёт не так. Для него. Он испытывает какое-то страдание, какое-то неудобство. Вопрос, какое? Может быть, это ответ на нарушенный привычный для него порядок, порядок одевания, подготовки к гулянию, порядок одёжи? У детей имеется врождённая склонность к порядку, к совершению привычных действий только в определённом порядке, в определённой последовательности, только так и не иначе. Нарушение привычной обстановки, привычного порядка может вызывать такой ответ. Может быть, он не привык или уже отвык от зимней одёжи и долгого одевания или ещё от чего-то? А вы с ним живёте или приходите? Может, он привык, что его одевает кто-то другой?

Ребёнок не орёт просто так, он всегда орёт почему-то и зачем-то.

Что именно в этих обстоятельствах ему может причинять неудобство? Что мешает? Что его к этому подталкивает? Зачем он сие делает? Для чего? Чего таким образом добивается? Чего хочет добиться от вас? Что получить? Что получает? К чему приводит сей крик? К каким последствиям, выгодным для него? К каким нужным ему действиям с вашей стороны? Когда именно сие началось? Всегда ли так происходит или бывают случаи, когда он всё же не орёт?

Крик у ребёнка это самый первый свойственный ему врождённый способ достучаться до взрослых, сообщить им о своих страданиях и желаниях.

Но самое головное не это, самое головное это ваше к нему и к его поведению отношение. Это не просто крик ребёнка.

Это ваше испытание, ваше испытание, ваша проверка на готовность быть родителем и судя по вашим словам о пытке, кошмаре, расстройстве, затряхнуть, выйход из себя — всё это признаки недостаточной родительской готовности, готовности быть родителем.

Но это не ваша вина, это ваша беда, многие современные люди не готовы быть родителями, потому что он совершенно не представляют себе, что такое семья, супружество, родительство, воспитание, кто такие дети, кто такой близкий человек, что такое родство и что такое Родина, не в современном, а в начальном своём значении.

Раньше людей в больших семьях с самого раннего возраста воспитывали как будущих супругов и родителей, как родственников и семейных людей, думающих в первую очередь о семье, о других её членах, а потом уже о самих себе, то есть людей воспитывали как друговников (альтруистов), а теперь же их воспитывают как отдельных, оторванных от семьи, от родственников, себяшников (эгоистов), думающих в первую очередь о себе любимых, а потом уже о семье или вообще о семье не думающих. Поэтому многие семейные люди сейчас живут так, как будто у них и нет семьи вовсе. После двух переворотов в нашей стороне, в XX веке, был полностью разрушен обычный народный семейный уклад, полностью уничтожена большая родовая семья, а вместе с ними и народные семейные ценности и обычай воспитания супругов и родителей. А кого могут воспитать такие недосупруги и недородители в создаваемых ими недосемьях, только таких же как они сами недосупругов и недородителей. Так выникает замкнутый круг воспроизводства недородительства, круг воспроизводства недосемей. Отсюда и многие наши беды. Потому так и живём.

Многие родители говорят о любви к своим детям, а что такое любовь к детям? Это способность их понять, то есть поставить себя на их место и посмотреть на мир их глазами, почувствовать их их боль и их радость. Родитель в первую очередь должен думать не о себе, не о своих трудностях, не о своём удобстве, а о ребёнке, о его нуждах, его удобстве.

Неудобство с одёжей и обувью никуда не отпадает. На улице ребёнок может быть захвачен другими впечатлениями от окружающего и не замечать неудобства от одёжи и обуви.

А вообще это странно, что многие родители задают вопросы о своих детях посторонним людям.

Кто как не родитель, самый близкий человек для ребёнка должен был бы знать о своём ребёнке всё? Но, к сожалению, многие родители настолько духовно оторваны от своих детей, что совершенно их не знают и не понимают. Родители не знают и не понимают своих детей.

Это же бред. Но в этом бреду мы все живём. Поэтому многие родители теряют детей у себя в доме, у себя в семье, теряют как близких и родных людей, теряют и порой не находят уже никогда.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3117958-eto-normalno-chto-rebjonok-orjot-i-isterit-kogda-ego-odevajut-na-progulku.html

Ссылка на основную публикацию