Что должен уметь ребенок в 2 года?

Для родителей важно, чтобы двухлетний малыш ни в чем не отставал от сверстников. Ориентиром в этом вопросе служат нормы развития ребенка в возрасте 2 года. Достаточный рост и вес – это, конечно, хорошо, но еще не все. Он должен развиваться и умственно, но обо всем по порядку.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте крохи растут очень быстро, пусть и не с такой скоростью, как в первые 12 месяцев, но все же достаточно интенсивно.

На показатели физического развития к концу второго года жизни малыша влияют различные факторы, среди которых:

  • питание;
  • семейные условия;
  • наследственность;
  • место проживания и климат;
  • экология.

Даже тот факт, родился ли ребенок доношенным или семимесячным, путем естественных родов или кесарева сечения, отражается на физических параметрах двухлетки. В среднем, дитя в этом возрасте достигает показателей:

  • вес: 12,2 – 12,8 кг;
  • рост: 83 – 87 см.

То есть, на втором году жизни вес увеличивается приблизительно на ½ от прибавки первого года, а рост – на 1 см в месяц.

Рост и вес у девочек и мальчиков в возрасте от 1 до 2 лет

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Существует много таблиц, составленных педиатрами, из которых видно, что показатели увеличения веса и роста за год у разнополых детей отличаются.  Мальчики лидируют в физическом развитии, что неудивительно. Они рождаются более крупными, а в возрасте двух лет разница со сверстницами становится еще более заметной. Девочки ниже ростом, при этом увеличение объема грудной клетки у них происходит быстрее. Делая сравнение своего мальчика или девочку с остальными, нужно принимать во внимание наследственные факторы и ряд других особенностей.

Пропорции тела пока еще не такие, как у взрослых. Ноги выглядят короткими по сравнению с туловищем, конечности пухлые, со складочками. Голова крупная, кости скелета мягкие, состоящие преимущественно из хрящевой ткани. Для хорошего развития физических данных необходим сбалансированный рацион питания и достаточна двигательная активность.

Навыки и умения к двум годам

Что должен уметь ребенок в 2 года?

К этому возрасту малыш обретает неплохую координацию движений. Он в состоянии легко управлять своим телом, демонстрируя окружающим навыки ходьбы, бега, преодоления элементарных препятствий. Вот что он умеет:

  • ходить, бегать, прыгать;
  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • перешагивать через преграды, высотой 20 см, а более высокие просто обходить;
  • бросать легкий мяч руками, «футболить» его ногами;
  • лазить по веревочной лестнице, проходить через обруч, идти за руку по бордюру, шириной 15 см.

Кроме того, он умеет правильно пользоваться различными предметами; кистью и карандашами рисует, ложкой ест, щеткой чистит одежду, расческой причесывается.

Долг родителей – максимально использовать любознательность ребенка в этом возрасте, чтобы развить у него крупную и мелкую моторику. Физические способности развиваются во время двигательной активности. Во многом наличие у детей физических навыков зависит от родителей.

Просмотру детских телепередач достаточно уделять не больше часа в день. Намного полезнее проводить с ребенком время вне дома, гуляя в парке, на детской игровой площадке. Для двухлетки нет ничего более увлекательного, чем посещение игрового комплекса с мини-аттракционами; это очень хорошо для его физических данных.

Развитие речевых способностей в 2 года

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Когда малыш легко сочетает слова по смыслу, родителям намного проще его понять. Если ребенку это удается не сразу, и он неправильно комбинирует слова, маме с папой нужно ему помочь. Помощь заключается в том, чтобы правильно произносить фразу, которая не дается крохе. После многочисленных повторов он и сам начнет говорить правильно отдельные слова, и поймет, как правильно составлять предложения.

В этом возрасте малыш проявляет интерес к любому новому предмету, интересуясь у взрослых, как они называют это. Родитель в таких случаях должен назвать предмет и объяснить, для чего он предназначен.

Когда мать проводит со своим чадом много времени, она понимает его желания с полувзгляда. Но это не повод позволять ему выражать свои просьбы жестами или неправильно произнесенными словами.

Иначе ребенок еще долго будет говорить «бибика» вместо «машина», привыкая говорить к искажениям. Всякий раз, когда малыш говорит слово неправильно, мать должна стимулировать его исправлять свои ошибки.

Такой подход хорошо работает у ребенка на втором году жизни, приучая его правильно произносить слова.

Педиатры заметили, что речь и мелкая моторика пальцев тесно связаны. Чтобы ускорить развитие речи, следует чаще рисовать, собирать конструктор, складывать паззлы и практиковать другие занятия, предусматривающие мелкие и точные движения.

Особенности развития психологии детей 2-3 лет

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Если дитя растет в нормальных условиях, близкие уделяют ему достаточно внимания, то и поведение малыша в двухлетнем возрасте не вызывает вопросов и проблем. У него пока не получается управлять собой и своими желаниями, но характер уже формируется. Родители уже знают, в какие игры любит играть их чадо, какие блюда предпочитает. Особенности второго года жизни таковы, что ребенок не в состоянии долго концентрироваться на чем-то одном, нуждается в смене игр и видов деятельности.

В возрасте 2-3 года ребенок ясно понимает, для чего предназначен тот или иной предмет, например, зубная щетка, мочалка, вилка или расческа. Не только понимает, но и умеет пользоваться ими, пусть и не всегда успешно. Среди возрастных особенностей этого периода можно упомянуть следующие:

  • понятная речь, куда, помимо существительных, входят прилагательные и глаголы;
  • развитая мелкая моторика (ребенок успешно складывает мозаику и кубики, собирает и разбирает матрешку и др.);
  • с удовольствием совершает простые танцевальные движения под ритмичную музыку;
  • выполняет простые просьбы (закрой дверь, принеси мяч, покорми куклу);
  • запоминает слова детских песенок и потешек, напевает вместе с мамой или бабушкой;
  • способен нарисовать рисунок и вылепить простую фигурку из глины или пластилина;
  • любит разбирать игрушки на «запчасти», интересуясь их устройством.

Каких еще успехов ожидать от ребенка 2-х лет

Покажите ему, как собрать простую пирамидку из пяти элементов, и он сумеет повторить ваши действия без подсказки.

Развитому двухлетке не сложно дифференцировать предметы по признакам: плоские и объемные, холодные и теплые, тяжелые и легкие, большие и маленькие.

Попросите его расставить в один ряд матрешки «по старшинству», покажите ему, как это делается, и он все поймет и запомнит с первого раза. В возрасте 2-3 года он уже знает и различает, как минимум четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Игры и забавы для родителей с ребенком в возрасте двух лет

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Наблюдая за детьми на игровых площадках, нельзя не заметить, что в двух-трехлетнем возрасте малыш активно познает окружающий мир, стремится узнать как можно больше нового. Все предметы, окружающие малыша, воспринимаются им как игрушки, с которыми непременно нужно поиграть.

Нельзя забывать о том, что дети в данном возрасте не способны подолгу концентрироваться на чем-то одном. Новое занятие занимает их интерес на некоторое время, по истечении которого внимание рассеивается. Поэтому развивающие игры для них нужно выбирать самые простые, без мудреных правил и условий.

Приведем в качестве примера несколько игр, в которые можно играть всей семьей.

«Подбери пару»

Игровые действие направлены на установление логической связи между предметами: вилка и ложка, носок и сапожок, краски и карандаши, мыло и мочалка. Взрослый кладет в мешок один из предметов, а малютка должен подобрать ему пару.

Более взрослый малыш в состоянии решить и задачу посложнее. Предметы разложить на столе в хаотичном порядке и предложить ему самостоятельно собрать «пары». Игра окажется еще более эффективной, если многократно проговаривать вслух названия предметов и их назначение.

Что развивает данная игра? Очень многие навыки и, в частности, дети учатся дифференцировать предметы по признакам (для еды, для гигиены и т. д.). Кроме того, у крохи развивается периферическая нервная система, передающая сигналы от глаз рукам. И, наконец, продолжается развитие осознанной моторики.

«Кто первый»

Напоминает футбол в одни ворота. Нужно соорудить на полу ворота из кубиков или конструктора, взять два небольших мячика (один предложить малышу) и устроить соревнование: кто быстрее докатит мяч до ворот. Затем мячики заменить на кубики или другие фигурки, они должны быть разными по форме. В конце рассказать крохе, почему круглые катятся лучше других.

Эта игра научит отличать шар от куба, конуса, бруска.

«Отгадай-ка, что внутри»

Для игры отбирают десяток всем известных предметов, например, зубную щетку, бутылочку, расческу и т. д. Каждый из них нужно положить в непрозрачный пакет и заклеить или завязать.

Пакеты выдают по одному, предлагают наощупь определить, что внутри. Если у малютки не получается пощупать и понять, что там за предмет, можно открыть пакет и дать потрогать, не заглядывая внутрь.

Игра достаточно интересная, если с умом подобрать предметы.

Взрослые в процессе угадывания не должны молчать. Можно высказывать вслух свои предположения, говорить «вокруг да около», намеками подсказывая, о чем речь. До тех пор, пока он сам не назовет предмет правильно.

Игра учит распознавать предметы вслепую, полагаясь лишь на тактильные ощущения, стимулирует развитие мелкой моторики и получение нестандартных навыков.

Такие занятия важны как для детей, так и для родителей. Совместные занятия сближают, способствуют взаимопониманию. Играя с дочерью или сыном, родители, сами того не замечая, освобождаются от стресса, настраиваются на позитив.

«Похож – не похож»

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Так, и у медвежонка, и у зайца есть глазки, носик, лапы, шерсть. Только мишка коричневый, уши у него маленькие, а заяц серый, с длинными ушами.

Чтобы усложнить задание, можно взять двух кукол и попросить кроху найти различия между ними.

Игра развивает внимание к деталям, способность концентрироваться на предмете.

«Больше, меньше или равно»

Чем раньше родители преподнесут малышу основы математики, тем лучше. Для игры понадобится четыре мягкие игрушки (или куклы) и несколько блюдец. Положите перед игрушками три блюдца и скажите: одного блюдца не хватает». Затем сделайте так, чтобы блюдец было на одно больше, чем игрушек. Наконец, уравняйте их количество.

Игра является введением в математику, учит сравнивать.

«Сделай сам»

Чтобы научить ребенка правильно пользоваться ножницами, можно сделать вдвоем книгу. Для этого нужно:

  • взять большой кусок картона и разрезать его на листы одинакового размера;
  • подобрать в ненужных журналах картинки и вырезать их;
  • наклеить иллюстрации на листы картона (страницы);
  • в каждом листе проделать по два отверстия;
  • сложить листы стопкой, продернуть через отверстия шнурок или ленточку и сшить книгу.

Игра развивает детское воображение.

«Крепость»

Построить дом или даже целый замок можно из чего угодно. В качестве «строительного материала» подойдут картонные коробки из-под мелкой и крупной бытовой техники, обуви. Играть можно долго, многократно перестраивая свою крепость, добавляя к ней новые фрагменты.

Игра развивает не только воображение, но и инженерные познания. Дети получают представление о том, что такое равновесие, нагрузка, устойчивость.

Питание детей в возрасте 2-х лет

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Среди двухлеток встречаются дети, привыкшие просыпаться ночью ради дополнительного приема пищи. От этой младенческой привычки пора отвыкать. Чтобы не возникло проблем, родители могут на первых порах предложить деткам среди ночи полстакана компота или питьевой воды. Вскоре они и сами перестанут просить есть во внеурочное время. В двухлетнем возрасте ребенок должен питаться как минимум 4-5 раз в день. Принципы питания следующие.

  • Ужин должен быть достаточно плотным, а лучше, чтобы их было два. В качестве позднего перекуса непосредственно перед сном подойдет теплое молоко или сладкий кефир.
  • Завтракать нужно тоже основательно: пища должна содержать растительный и животный белок, клетчатку, углеводы. Каша со сливочным маслом, сырники, оладьи со сметаной или джемом, омлет, запеканки, печенье, компоты и морсы. С утра следует основательно накормить мальца, чтобы чувство голода не беспокоило его до самого обеда.
  • Обедать следует за час до дневного сна. В рационе должны быть густые супы, мясные и рыбные блюда с крупяными и овощными гарнирами. В качестве напитка – соки, компоты, питьевая вода. Если планируется ввод незнакомой пищи. Это следует делать в первой половине дня, никак не вечером, чтобы понять, как организм реагирует.
  • На полдник малютка получает что-то легкое, но питательное: йогурт, творожный сырок, чай с пряником или нежирным печеньем. Пища должна позволить ему продержаться до ужина, не перегружая желудок.
  • Ужин должен быть обильным (см. выше), чтобы ночью не появилось чувство голода. Дополнительно к основному блюду следует подать свежие или консервированные фрукты, булочку.
  • Некоторые дети отличаются отсутствием аппетита, что, безусловно, расстраивает родителей. Не стоит пытаться кормить их насильно. Если кроха весел, хорошо себя чувствует и не выглядит голодным, то в нет никакой беды в том, что он не съедает целиком свою порцию.
Читайте также:  Ребёнок ударился носом, что делать?

Рецепты блюд для двухгодовалого малыша

Пропустить через мясорубку 300 г отварной говядины, сваренное вкрутую яйцо, немного мелко нарезанного жареного лука. Добавить полстакана вареной гречневой крупы, посолить по вкусу и приготовить фарш. Сформировать котлеты, обжарить с двух сторон в растительном масле и потомить 4-5 минут под крышкой с небольшим количеством воды.

  1. Запеканка из яйца с сыром

Куриное яйцо взбить с двумя столовыми ложками молока, подсолить, добавить по чайное ложке сметаны и пшеничной муки, размешать до однородного состояния. Небольшую форму смазать маслом, выложить в нее яичную смесь и запекать в предварительно разогретом духовом шкафу. За пару минут до готовности посыпать тертым сыром.

Горсть фасоли предварительно замочить. Залить полутора стаканами воды и варить до мягкости бобовых. Одну картофелину мелко нарезать и добавить в бульон. Отдельно обжарить на сковороде лук и коренья, добавить туда же. Когда картофель сварится, суп выключить, разлить по тарелкам, заправить толченными орехами и свежей зеленью.

  1. Творожная запеканка с морковью

Вареную морковку натереть на терке. Белую булку размочить в молоке, добавить сырое яйцо, творог, по чайной ложке сметаны и сахара. Все перемешать, подсолить и переложить в смазанную маслом форму. Запекать в духовке в течение получаса, подавать со сметаной.

  1. Суп с мясными фрикадельками

Вначале готовим фрикадельки: вареную говядину пропустить через мясорубку, добавить яйцо, соль, сформировать шарики. В подсоленый кипяток опустить мелконарезанную картофелину, отварить до полуготовности. После этого опустить фрикадельки и варить еще 10 минут. Другой вариант – сварить их отдельно и добавить в тарелку при подаче.

Двухлетний малыш нуждается в заботливом и внимательном уходе. Под этим подразумевается многое: забота о здоровье и безопасности, полноценном рационе, создание условий для всестороннего развития.

Источник: https://WomansPlace.ru/deti/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь делать и какими навыками обладать

1 Августа 2018

Двухлетний ребенок каждый миг открывает для себя все новые и новые стороны окружающего мира. Он ни минуты не сидит на месте, стараясь успеть все и везде. Задача родителей на этом этапе – помочь ему всесторонне, гармонически развиваться и в то же время не подавить индивидуальных способностей. Не стоит забывать, что малыш должен освоить все базовые знания, умения и навыки. 

Максу 2 года.Что должен уметь ребенок в 2 года?

Что должен уметь ребенок в 2 года

Возможности двухлетнего малыша, в сравнении со знаниями, умениями и навыками, которыми он обладал год назад, поражают не только родителей, но и окружающих.

Он начинает говорить предложениями, понимает взрослых, способен выполнять целый ряд физических упражнений и даже в некоторых моментах проявлять самостоятельность в бытовых вопросах.

Родителям важно следить, чтобы ребенок гармонично развивался во всех сферах жизни. Для этого важно определить, что же он должен уметь в обязательном порядке.

Развитие речи у двухлетнего ребенка

  • Словарный запас в этом возрасте достигает 200-300 слов, среди которых появляются и довольно сложные с точки зрения произношения.
  • На смену отдельно произносимым словам приходят целые, пусть и не слишком длинные, предложения.
  • Упрощенные слова, которые ребенок часто использовал раньше (мяу-мяу, гав-гав, би-би и так далее) все чаще и чаще подменяются более сложными (киса, собака, машина и так далее).
  • В речи активно используются не только существительные, но и другие части речи – на первых порах местоимения и прилагательные, далее «присоединяются» глаголы.
  • Малыш начинает формулировать и задавать вопросы.
  • Слова сопоставляются с предметами, изображенными на картинке – малыш без труда называет их, причем с каждым днем все больше и больше.

Психоэмоциональное развитие ребенка (в том числе сфера общения)

Что должен уметь ребенок в 2 года?

  • двухлетний малыш охотно идет на контакт с окружающими, легко заводит знакомства как с детьми, так и со взрослыми;
  • во время общения активно жестикулирует, пытается передать свои эмоции при помощи мимики, интонации и возгласов;
  • активно радуется удачам и огорчается из-за поражений;
  • пытается добиться своего, проявляет упрямство и может настаивать на чем-то;
  • осознает свою половую принадлежность;
  • обижается и показывает свою обиду при помощи слез.

Для родителей, это не самый сладкий период, потому что пока ребенок не может сказать, все, что хочет и выразить все свои чувства, ему сложно, возникают истерики (Я хочу и требую известным мне способом, а мама не понимает), другой вариант, когда ребенок чувствует себя уже очень взрослым, ведь он уже столько навыков приобрел и начинает активно действовать, а родители видят ситуацию шире, — останавливают кроху или что-то запрещают. Конфликт. Очень важно в эти моменты понимать, что ребенок ничего не делает назло (как бы это не выглядело со стороны), в этом возрасте еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность сформируется только к 6-7 годам.

Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами, ребенок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, когда-то переводили в игру, когда-то договаривались, а когда-то запрещали и не при каких условиях не разрешали — все как в ЖИЗНИ. Людмила Петрановская

Если ребенка постоянно наказывают за любую попытку самовыражения или боясь расстроить во всем потакают, он просто не сможет освоить всего разнообразия стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Хорошо, когда у взрослого человека есть в запасе набор различных стратегий поведения для разных случаев и он может выбирать: уступить, поторговаться, дожать или придумать что-то еще.

Воспринимайте все эти моменты как тренировку вашего малыша и давайте различные реакции. 

Развитие сферы познания

В 2 года ребенок может научиться:

  • различать не менее 4 основных цветов («потолок», как правило, составляет 8 цветов);
  • группировать разные предметы по оттенкам: красные, синие, зеленые и так далее;
  • узнавать и, возможно, называть основные плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и так далее);
  • сравнивать и распознавать предметы по определенному признаку (тяжелый-легкий, мягкий-жесткий, большой-маленький и так далее);
  • считать до десяти, узнавать цифры и на пальцах показывать свой возраст (если есть мотивация, мы изучать цифры и счет начали ближе к 3-м);
  • выстраивать и выполнять цепочку последовательных действий, которые приведут к достижению определенного результата.

Физическое развитие 

К двум годам малыш уже должен:

  • уверенно ходить и немного бегать;
  • преодолевать лестницы и наклонные поверхности – на подъем и спуск (с поддержкой);
  • подпрыгивать (кто-то ближе к 3 годам осваивает этот навык!);
  • перешагивать через невысокие препятствия;
  • «балансировать» на бревнышке;
  • играть в футбол – пинать мячик и ловить его;
  • пробовать рисовать на листе линии;
  • лепить из пластилина и начинать использовать по назначению (под контролем родителей, конечно) ножницы.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

И, наконец, к 2 годам у ребенка должен выработаться ряд бытовых навыков и умений

  • ходить на горшок;
  • есть жидкую пищу при помощи ложки;
  • начинать самостоятельно мыть руки и умываться;
  • «помогать» по хозяйству (например, разбирать сумки и кое-что раскладывать на места);
  • одевать «простые» предметы гардероба (носки, шапку и так далее) и использовать по назначению носовой платок.

Интересы двухлетнего ребенка

В 2 года ребенок активно познает окружающий мир и проявляет те или иные предпочтения. Появляются любимые игрушки, различия в поведении. Кто-то на прогулке рассматривает цветочки и листочки, что-то часами готов лепить куличики в песочнице, кто-то предпочитает качели, а некоторым и вовсе больше нравится рисовать.

Многие родители в этом возрасте начинают водить детей на развивающие занятия. В принципе, они совершенно не лишние, однако и усердствовать не стоит.

Так, например, каким бы талантливым не был ваш малыш, музыкальная школа или английский язык могут стать для него непосильной нагрузкой и вовсе «убить» дальнейший интерес.

Достаточно походов в группу общего раннего развития (2-3 раза в неделю), где можно не только открывать новое, но и общаться с детьми. 

Идеальные развивающие игры для двухлетнего ребенка

Игра для двухлетнего ребенка – это не только времяпровождение, но и способ познавать мир. Именно поэтому для родителей важно направить его игровую деятельность в нужное русло. Примеры увлекательных и в тоже время познавательных занятий приведены ниже.

Сходства и различия. Можно взять 2 вещи, игрушки или картинки (например, кошку и собаку) и предложить ребенку рассказать – чем они похожи и чем отличаются.

На первый раз можно помочь наводящим вопросами (есть ли шерсть, есть ли глаза и так далее), с каждым разом рассказ будет все более и более независимым от «ведущего».

После того как простая задача стала слишком легкой, ее можно усложнить. Например, взять две одинаковые машины разного цвета.

Третий лишний. Взять несколько картинок или предметов и предложить малышу определить, какой из них лишний. Признак при этом может быть любой – цвет, материал, форма, направление и так далее.

Книга своими руками. Книга – идеальная поделка для двухлетнего ребенка. Луше всего сделать ее тематической (например, про овощи игрушки и так далее). Еще один вариант этой игры – оформление фотоальбома со снимками малыша. Конечно, сделать все самостоятельно у него вряд ли получится, однако помощь родителя должны быть ненавязчивой.

Футбол. Одна из лучших игр для этого возраста в плане физического развития. Начинать гонять мяч лучше всего вдвоем, притом не бегом, а пешком (это поможет избежать травм). Однако важно не пропустить момент, когда «в команду» можно будет позвать ровесников ребенка.

Лото. В 2 года можно начинать играть с ребенком в простейшее лото с изображением предметов. Правда, вряд ли он сможет «усидеть на месте», в прямом смысле этого слова, больше чем один «круг».

 Покажи как. Увлекательная игра, которую любят практически все дети в этом возрасте. Сначала задания должны быть простыми – ходит кошка, плавает рыба и так далее. Постепенно их можно усложнять. Такая физкультминутка не только будет отличной игровой заменой зарядки, но и подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Сбор урожая. Делать это можно как в одиночку, так и наперегонки. Вместо овощей и фруктов, разбросанных по комнате, в корзинку можно собирать листья (очень актуально осенью) или какие-либо другие предметы. 

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее. 
Читайте также:  Ребенок кусает грудь во время кормления, что делать?

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам. Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков.

В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать. Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года? | Развитие ребенка

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые.

Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом.

Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Видео развитие детей в возрасте двух лет

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию.

К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде.

Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание!

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-2-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-dva-goda

Нормы развития ребенка в 2 года — что должен знать и уметь дети

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см  11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Читать также: Самые вкусные и полезные каши для ребенка на завтрак.

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.

  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Дети подвижны от природы, особенно дети двухлетнего возраста. Не стоит запрещать малышу побегать, забраться на стол или диван, перепрыгнуть через небольшую ямку. Игры с мячом тоже будут очень полезны. Данные упражнения положительно влияют на физическое развитие ребенка, а также улучшают координации движений.

Главное, во время таких игр соблюдать основные меры предосторожности.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

  • очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;
  • первые проявления упрямства при запретах на что-либо;
  • капризы при невозможности достичь желаемой цели;
  • реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;
  • желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;
  • стеснение при общении с незнакомыми людьми;
  • подражание взрослым и другим детям;
  • также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.
  • Испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Игры очень важны в развитии малыша. Главная задача родителей – это поощрение этих игр. Играя, дети обучаются новым правилам, учатся находиться в коллективе. Следует помнить, что нельзя резко прерывать игру ребенка, т. к. дети сильно вживаются в свои роли и не могут сразу выйти из них.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 6 или 7 лет

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Источник: https://DetskijVopros.ru/razvitie-rebenka/normy-razvitiya-rebenka-v-2-goda.html

Консультация (младшая группа) на тему: Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам. | Социальная сеть работников образования

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.

Отдавая в  детский сад своего малыша в 2 года,  многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов.

Самый главный и важный, на мой взгляд — это общее развитие ребенка: его  физическое и  психологическое  состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой.

Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но  не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи  предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других.

Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться.

Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

Физическое развитие ребенка 2 лет

В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.

Занятия:  готовится специальная дорожка и под музыку ребенок должен преодолеть все препятствия (сначала за руку с мамой, потом за мамой, потом все самостоятельно)

Психическое развитие ребенка 2 лет

В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.

Развитие речи ребенка 2 лет

Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов.

О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой».

В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».

Занятие: постоянное повторение разнообразных четверостиший, сопровождая их движениями, ежедневное чтение сказок перед сном (начинать с русских нар.), пойте колыбельные. Обязательно прослушивайте аудио сказки по возрасту, песенки, спокойную и динамичную музыку, слушайте природу. Перед прослушиванием чего-либо прокомментировать, что вы хотите предложить малышу.

Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года

К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша).После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.

Два года – это время и покорения горшка. Ни каких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы — прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка.

После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку. Это требует лишь вашего желания и терпения. Пока у ребенка не наступит дискомфорт(мокрые штанишки, неприятно, холодно) , он не научиться понимать свое тело.

Лишь после нескольких таких случаев малыш  сможет  Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны  много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее.

После продолжительного времени (у  кого-то и достаточно быстро) Вы будите вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное — сумейте его понять в этот момент! 

Также в этот период доступны  ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»

Раннее сенсорное развитие детей 2 лет

В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать для его обучения различные методики раннего развития: Зайцевых, Железновых, Сесиль Лупан, Домана и других(изучение цвета- осн.цвета, формы- осн.формы, размера- большой , маленький, счета до трех).

Если вы хотите дать малышу энциклопедические знания, то на главной стороне карточки должно быть изображение предмета, на обратной напечатано его название. Эти карточки систематизированы по разделам знаний, например, животные, птицы, овощи. Когда какой-то набор карточек уже будет изучен, его надо удалить и приобрести новый.

Чтению ваш ребенок научится, если вы будете ему демонстрировать карточки со словами, напечатанными красным цветом. Так малыш учится читать сразу словами. При занятии математикой нужен набор карточек с изображением красных кружочков. Количество кружочков соответствует числу, которое вы произносите, показывая карточку. Каждую карточку показывают поочередно и быстро.

Чтобы провести занятия в домашней обстановке, придется приобрести карточки по методике Глена Домана в магазине или скачать в интернете и распечатать на цветном принтере. Размер каждой карточки 30х30см. Карточку нужно показывать на расстоянии около 45 см от лица в течении 4-6 секунд. Название предмета произносится громко и четко.

Начать лучше всего с 5 карточек, увеличивая со временем их количество. Проводить занятие надо тогда, когда у ребенка хорошее настроение и его ничего не беспокоит.

Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.

Однако не стоит заниматься с детьми исключительно по методике обучения Глена Домана. Она, как и любая другая система, неидеальна. В методике нет игрового компонента, ведь малыш будет принимать информацию через слуховые и зрительные рецепторы, но не учиться использовать ее. Самый лучший вариант – комбинировать различные методики обучения.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

В два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым.

В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок.

Хотя малыши в возрасте двух лет еще не способны надолго сосредотачивать внимание на чем-то одном, но некоторое время вполне способны поиграть самостоятельно, складывая башни(2-5 кубиков) из кубиков и деталей конструктора, матрешка(3-х и 5-ти составная, пирамидка 3-х и пяти составная).

Список упражнений по развитию мелкой моторики

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;- указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;- сжимать и разжимать кулачки;- отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;- махать в воздухе только пальцами;- хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;- собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);- складывать матрешку;- рисовать пальчиковыми красками;- разминать пальцами пластилин, глину;

— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

  • Основные нормы развития ребенка   2-х лет.
  • Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.- В хорошем настроении при своих умелых действиях.- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.- Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

  1. Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.- По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

  • Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг.- Поднимается и спускается по лестнице.- Подпрыгивает.- Меняет темп движения: ходьбу на бег.- Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

  1. Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу.- При умывании трет ладони, часть лица.- Вытирается с помощью взрослого.- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.- Частично раздевается.

— Контролирует физиологические потребности.

  • Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

  1. Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.- Облегченные слова заменяет правильными.- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).- Может называть себя в третьем лице.- Задает вопросы.- Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Используемые сайты.

1.http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_4605.html

2.http://www.best-mother.ru/razvitie_rebenka_v_2_goda

3.http://www.baby2000.ru/answer/2_goda.html

4.http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

5.http://my-sunshine.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda

6.http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/vospitanie-and-development/7907-razvitie- rebenka-v-2-goda-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/10/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-k-2-godam

Ссылка на основную публикацию