Очень активный ребёнок: норма или нет

Очень активный ребенок: что делать?

Очень активный ребёнок: норма или нетПриближается новый учебный год. И если в одних семьях его ждут с радостным ожиданием, то в других – с тревогой и беспокойством. К числу последних относятся семьи, в которых растет гиперактивный ребенок. Почему так происходит?

…Полагаю, многие из вас наблюдали детей, которых называют «живчиками», «егозами», «шустриками». Первое их качество, которое бросается в глаза – ни секунды без движения, просто «вечные двигатели». Они все время куда-то бегут и что-то делают, буквально не могут усидеть на месте.

Но даже если взрослому вдруг удастся усадить такого ребенка, двигательная активность не прекратится: он будет болтать ногами, вертеть головой из стороны в сторону, елозить, как на иголках, почесываться и раскачиваться, неожиданно подскакивать с громкими возгласами удивления, азарта или возмущения.

Один мой такой юный приятель, очень активный ребенок, может за полдня успеть сходить на рыбалку на залив (это около трех километров от дома), вернуться, повозиться с сестрой, покататься на велосипеде, собрать вокруг себя компанию и организовать маленькую войнушку – конечно, победоносную.

А еще поссориться со всеми, собрать новую компанию, устать и от неё, покачаться на качелях и забежать к кому-нибудь в гости. Благо знакомых у него много. Причем, у хозяина в какой-то момент может сложиться впечатление, что мальчик находится одновременно везде – в комнате, на кухне, на балконе, в ванной…

Говорю на личном опыте. Пока я один раз схожу на кухню за чайными чашками и обратно, этот очень активный ребенок успеет обернуться туда-сюда минимум три раза. Сел пить чай и вдруг подскочил и побежал на балкон, потому что услышал лай дворовой собаки.

Очень активный ребёнок: норма или нетИли с куском пирога во рту понесся к моему стеллажу, где хранятся всякие сувениры из путешествий: «Ой, какая интересная штука!!! Это новое?? Её в прошлый раз тут не было!» — говорит он и показывает на вещь, десять лет стоящую на одном месте. Помните «Вождя краснокожих» О’Генри? Вот-вот…

Но при более пристальном наблюдении можно заметить, что вся эта бурная деятельность таких детей приносит маловато практического результата. Начав одно дело, даже интересное им, они могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.

Это происходит как с играми, так и со школьными уроками. Очень активный ребенок может начать играть в футбол с компанией, но увидеть вдруг у какого-то ребенка новую игрушку, и через секунду исчезнуть с поля. Или например, начал делать математику, но вдруг вспомнил про рисование. В результате, как можно догадаться, не сделано будет ни то, ни другое.

Да и движения таких детей часто неловки, неуклюжи – они всё время натыкаются на какие-то углы, проходя, могут что-то зацепить, уронить предметы, задеть других детей. Маленькие слоники в посудной лавке.

«Вижу цель, чихать я хотел на препятствия», как говорил герой фильма, проходивший через стены. Жаль только, что в жизни стены, а также столы, стулья и прочая мебель на пути этих детей не становятся проходимыми, поэтому их ноги почти всегда в синяках и ссадинах.

статью о том как достигать цели из мечты и желания

Мелкая моторика тоже страдает. В группе или классе очень активный ребенок всегда узнаваем по внешнему виду.

Развязанные шнурки, невпопад застегнутые пуговицы рубашек у мальчиков; колготки гармошкой у щиколотки, лихо съехавшие набекрень бантики или растрепанные косички у девочек.

Именно такие дети могут лет до восьми-девяти перепутывать ботинки, надевать левый на правую ногу и наоборот, пробегать так полдня и даже не обратить внимания. Какие пустяки!

Похожие дела обстоят и с их речевой активностью. Говорливы и словоохотливы, они кидаются отвечать на вопросы учителя или воспитателя, даже толком не дослушав вопрос.

Если же знают правильный ответ, то не могут дождаться, пока учитель их спросит – со стоном тянут руку, ложась животом на парту, подпрыгивают, выкрикивают с места.

В разговоре часто перебивают, вмешиваются в посторонние беседы и отвлекают на себя внимание.

Эта бесцеремонная непосредственность вызывает нарекания и даже раздражение, и у детей, и особенно у взрослых. Возникают конфликты, и гиперактивные дети сталкиваются с непринятием, отвержением.

В коллективах такие дети часто дружат «по остаточному принципу» — то есть, выбирают для общения таких же отверженных, или по контрасту – незаметных детей, тихих, управляемых, младших по возрасту. Сами они при этом легко поддаются чужому влиянию, и в подростковом возрасте высок риск, что они окажутся в плохой компании.

Но больше всего у этих детей страдает внимание – важная психическая функция, и именно проблемы с вниманием лежат в основе всех вышеописанных проявлений.

Именно внимание при нормальном развитии обеспечивает способность сосредотачиваться на одном задании, контроль за двигательной и речевой активностью.

Внимание необходимо для развития мелких движений руки, а значит, для письма и чтения. Внимание нужно и для координации движений всего тела в пространстве.

Дефицит внимания

Очень активный ребёнок: норма или нетСобственно, то, что мы называем «гиперактивность», имеет точное медицинское название синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Хочется сразу подчеркнуть очень важный момент: гиперактивность – это медицинский диагноз, а не недостаток воспитания или «распущенность» ребенка. И, как и любой другой диагноз, его может поставить только врач. Предварительно он должен тщательно исследовать анамнез, начиная с вопросов матери о том, как протекала беременность и роды.

Поэтому, если у вас очень активный ребенок, или если кто-то утверждает, что ваш ребенок – гиперактивный, не спешите делать выводы. Для уверенной постановки диагноза «дефицит внимания» нужно, чтобы были признаки, указанные в начале статьи:

  • впервые проявились в возрасте до 7 лет;
  • были постоянны, то есть, проявлялись в разных ситуациях
  • наблюдались не менее полугода.

Поясним по пунктам. Первые признаки СДВГ у ребенка выявляются, как правило, еще в раннем детстве. Наибольшего развития сидром дефицита внимания достигает к 8-10 годам.

Но если ребенок до школы рос и развивался нормально, а в школе вдруг стал возбудимым и невнимательным, то источники проблемы надо искать в чем-то другом.

Далее, по второму пункту. Время от времени любой ребенок бывает очень активным, может перевозбудиться и утомиться. Даже взрослый человек, не только ребенок, иногда может вести себя так, как будто у него синдром дефицита внимания – например, в состоянии стресса.

Поэтому, если ребенок ведет себя как гиперактивный в одной ситуации, но в другой совершенно спокоен, то, может статься, дело именно в ситуации и реакции на нее ребенка, а не в особенностях ребенка.

Наконец, признаки должны проявляться не только в разных ситуациях, но и на протяжении длительного времени. Только при продолжительном наблюдении этих признаков можно убедиться, что речь идет именно о гиперактивности, а не о реакциях на какие-то конкретные обстоятельства.

Надо сказать, что не всегда синдром дефицита внимания сопровождается гиперактивностью. В этом случае поставить правильный диагноз будет труднее. В отличие от детей, у которых дефицит внимания без гиперактивности, они не создают проблем учителям. Поэтому на них, как правило, обращают внимание только в связи с хроническими неуспехами в учебе.

Почему возникает синдром дефицита внимания?

Очень активный ребёнок: норма или нетОсновной причиной СДВГ считаются патологии беременности и родов. Они встречались в 85% изученных случаев. Токсикозы, обострения хронических заболеваний матери во время беременности, преждевременные или затяжные роды – всё это может иметь отрицательные последствия для развития ребенка. Также негативно могут сказаться любые заболевания в младенчестве, инфекции и травмы, особенно травмы головы.

Нельзя сбрасывать со счетов и наследственный фактор. Нередко родители гиперактивных детей отмечают, что они сами в детстве сталкивались с теми же трудностями, что и их дети.

Довольно обычная картина: на приеме мама гиперактивного мальчика. Во время приема успевает ответить на телефонный звонок, выскочить в коридор, чтобы сказать что-то срочное сыну; перебивает, не дождавшись даже середины вопроса, то хватается за сумочку, то вешает ее обратно, долго в ней роется, пытаясь найти ручку…

К числу возможных причин СДВГ относят и неблагоприятное окружение, прежде всего, воспитание в неблагополучной семье.

Но здесь возникает вопрос, не являются ли поведенческие и неврологические проблемы признаком так называемого постстрессового расстройства.

Зачастую, если в семье такого ребенка происходят позитивные перемены, то симптомы, похожие на гиперактивность, по меньшей мере сглаживаются, а то и полностью исчезают.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Очень активный ребёнок: норма или нетПрежде всего, надо понимать, что никакой диагноз, в том числе синдром дефицита внимания, это не приговор. Гиперактивные дети, конечно, требуют особого, индивидуального подхода и в обучении, и в воспитании. Но они обладают рядом качеств, позволяющих им находить свое место в мире. Причем, как это часто бывает, их достоинства являются продолжением их же недостатков.

Самым главным испытанием для родителей и педагогов будет то, что такие детки могут длительно сосредотачиваться только на тех занятиях, которые им интересны. В принципе, это касается всех детей, но гиперактивных – особенно, в силу их проблем с вниманием.

Ребенку, у которого синдром дефицита внимания, может быть трудно сосредоточиться и на том занятии, которое им интересно. А уж на каких-нибудь противных математике или письме – тем более…

Сильной стороной их интеллекта является предметное и образное мышление. Вообще, они нередко обладают художественными способностями. Они с удовольствием что-то мастерят, собирают конструкторы, причем проявляя недюжинную изобретательность.

Дети помладше любят собирать пазлы. Когда я работала в школе, я видела поделки одного гиперактивного ребенка из спичек. Домики, колодцы, церкви, и отдельно, и целые композиции. И это при том, что писал он, как кура лапой.

Некоторые педагоги его считали безнадежным в плане обучения. Мать мальчика усталым тоном говорила, что он может этим заниматься часами. Правда, это единственное, чем ему действительно нравилось заниматься. В школьных же предметах больших успехов не было.

Не ждите от них непременно хороших отметок. Система выставления баллов в школе, к сожалению, не учитывает индивидуального прогресса ребенка. Например, логопед в течение года занимается с гиперактивным мальчиком. Помимо диагноза дефицит внимания, у него были дисграфия и дислексия.

В начале года ребенок делает 22 ошибки в диктанте. В конце года – 5 ошибок. По правилам выставления отметок, на уроке русского языка его результат будет «2» в обоих случаях. Тогда как по факту ребенок улучшил свои результаты больше, чем в четыре раза! Надо ли задавать вопрос, какие занятия ребенок посещал охотнее – основные по русскому или дополнительные с логопедом?..

В связи с этим родителям и педагогам гиперактивных детей можно порекомендовать прежде всего фокусироваться на их успехах, а не провалах и промахах. Дети, у которых синдром дефицита внимания, очень чутко реагируют на похвалу и одобрение. Зато удивительно «толстокожи» к нравоучениям, выговорам и наказаниям.

Частые запреты и морализаторство очень быстро перестают быть для них значимыми стимулами. Психика защищается от потока негатива, поэтому многочисленные замечания в свой адрес эти дети попросту игнорируют.

статью «Как защититься от негатива вокруг вас»

Как об стенку горох – это про них.

Очень активный ребёнок: норма или нетПоэтому не тратьте время и силы на наказания. Бесполезно. Лучше регулярно отмечайте даже малейшее продвижение вперед, помогайте сформировать ему стратегию победителя. И уверяю вас, успехи будут. Хотя, может быть, и не такие, как вы представляли себе.

Гиперактивным детям надо давать возможность сбрасывать свою кипучую энергию. Поэтому физическая активность для них чрезвычайно полезна. Особенно хороши аэробные нагрузки – длительные прогулки, бег, плавание, велосипед, а также йога. Они развивают выносливость и концентрацию.

А вот в командных видах спорта они вряд ли будут успешны. Очень активный ребенок не всегда может правильно использовать эту активность и координировать свои действия с другими членами команды. И не забывайте о физкультминутках – для детей с дефицитом внимания это лучший способ заполнить паузу в занятиях!

Дети, у которых дефицит внимания и гиперактивность, больше других нуждаются в четком распорядке дня. Перед важными занятиями лучше исключить ситуации, где ребенок может переутомиться или возбудиться.

Также подумайте об организации для него пространства. Следует избегать кричащих цветов в интерьере и большого количества предметов, отвлекающих внимание. Особенно это касается его рабочего уголка.

Обратитесь к психологу! Во-первых, психолог поможет вам разработать рекомендации под ваш конкретный случай, с учетом всех условий, помочь грамотно восполнить дефицит внимания у ребенка.

Во-вторых, психолог может организовать дополнительные занятия для детей. На них обучают контролю за эмоциями и поведением, навыкам релаксации, сброса напряжения, развивают память и речь.

На групповых занятиях дети к тому же учатся взаимодействию друг с другом и навыкам разрешения конфликтов.

Практика показывает, что регулярные занятия могут значительно снизить симптомы дефицита внимания у детей.

И в-третьих, родители гиперактивных детей сами часто нуждаются в поддержке и помощи. Нередко их стыдят за поведение ребенка, они могут испытывать вину, как будто что-то упустили, не предусмотрели. Хотя дефицит внимания у ребенка – проблема, складывающаяся не только из-за отсутствия реального внимания в детстве со стороны родителей.

Родители могут чувствовать гнев на себя, ребенка или окружающих, постоянно напоминающих им о том, что с их ребенком «что-то не так».

Узнайте как избавиться от гнева

Могут чувствовать свою родительскую несостоятельность и беспомощность. Поддержка психолога поможет вернуть ощущение контроля над ситуацией и веру в свои силы.

Но самое главное – берегите свои отношения с ребенком. Никакие школьные успехи и «приличное» поведение не стоит того, чтобы подвергать риску вашу с ним взаимосвязь.

Читайте также:  Режим дня ребёнка в 8 месяцев

Помните – он ведет себя так не потому, что не хочет по-другому, а потому, что не может. Пока не может. Примите его таким, какой он есть, и помогите ему научиться жить со своими особенностями.

И ваш ребенок не раз даст вам повод для радости и гордости.

 Очень активный ребёнок: норма или нет

Если у Вас возникли вопросы по статье:

«Очень активный ребенок: что делать?»

  • Вы можете задать их нашему психологу Online:
  • Очень активный ребёнок: норма или нет
  • Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с психологом онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

«Очень активный ребенок: что делать?»
//psyhelp24.org/ochen-aktivnyj-rebenok/

Источник: https://PsyHelp24.org/ochen-aktivnyj-rebenok/

Ребенок в животе очень активный: возможные причины активного поведения малыша и что делать

Каждая беременная женщина с особым трепетом ожидает первые шевеления своего малыша. Это является основным доказательством самочувствия ребенка и его жизнеспособности.

Именно поэтому будущие мамы волнуются о том, комфортно ли малышу в животе, достаточно ли он получает кислорода, не слишком ли сильно шевелится. В нашей статье детально остановимся на ситуации, когда ребенок очень активный в животе.

Особое внимание уделим причинам такого поведения малыша и расскажем о том, как помочь ему быстрее успокоиться.

Когда ребенок начинает двигаться в животе?

Очень активный ребёнок: норма или нет

Несмотря на современные методы диагностики плода, шевеления являются едва ли не главным подтверждением его нормального развития и роста. Обычно будущая мама начинает чувствовать их на пятом месяце беременности. Но на самом же деле двигаться ребенок начинает намного раньше.

На восьмой неделе беременности начинает закладываться нервная системы плода. К этому моменту у него уже имеется мышечная ткань, которая и возбуждается нервными импульсами.

Первые двигательные рефлексы, вызванные сокращениями нервных окончаний, наблюдаются у плода с конца восьмой недели беременности. Таким образом, в матке малыш начинает двигаться довольно рано, хотя и неосознанно.

К тому же, пространства в плодном пузыре еще достаточно много и эмбрион свободно плавает в нем, не соприкасаясь с его стенками.

Примерно в 16 недель беременности ребенок начинает реагировать движениями на звуки, прежде всего на голос своей матери. С каждой последующей неделей шевеления плода только усиливается. В 18 недель он уже трогает пуповину, закрывает лицо руками и совершает другие простые движения.

Дата, когда женщина может точно сказать, что малыш в животе очень активно шевелится, для каждой беременной индивидуальна. Происходит это в промежутке между 18 и 22 неделями.

Все зависит от порога чувствительности каждой конкретной женщины. С каждой последующей неделей шевеления становятся более интенсивными и четкими.

По ним беременная может судить о том, нормально ли растет и развивается малыш в матке, достаточно ли он получает питания и кислорода.

Что ощущает будущая мама?

Очень активный ребёнок: норма или нет

Чтобы беременная женщина почувствовала первые шевеления, ребенок должен достаточно сильно натолкнуться на стенку матки. При этом ощущения будущей мамы будут едва заметными. Их можно сравнить с движениями маленькой рыбки или трепетанием бабочки. Но именно с этого момента женщина становится тем самым «датчиком», который позволяет контролировать состояние малыша в животе.

Первые движения малыша не имеют четкой координации, но со временем они обретают определенный смысл и значение. Во многом частота шевелений плода зависит от активности мамы и от времени суток. В среднем пятимесячный малыш в утробе совершает до 60 движений ежедневно.

Примерно с 24 недели шевеления ребенка становятся более четкими, а в третьем триместре можно даже увидеть как шевелится живот. По ощущениям шевеления больше напоминают движения новорожденного. Большинство женщин называют их очень приятными.

На большом сроке будущая мама нередко при движении малыша чувствует боль в подреберье. Это не является отклонением от нормы. Достаточно изменить положение тела и шевеления станут умеренными. Если же активные движения плода и в этом случае будут причинять женщине боль, рекомендуется сообщить об этом врачу.

Интенсивность шевелений и самочувствие плода

С того момента, как будущая мама почувствовала первые движения ребенка в животе, она должна постоянно прислушиваться и контролировать их. Полное прекращение шевелений в течение 12 часов является очень тревожным сигналом. На 6 месяце беременности плод должен совершать по 10-15 движений в час, если он находится в стадии бодрствования.

При этом малыш может и долго спать, около трех часов подряд. Опытные мамы знают, что делать в этом случае. Если задержать дыхание на несколько секунд или съесть кусочек шоколада, то малыш обычно просыпается и начинает активничать. Опасения у беременной должен вызвать полный покой плода в течение суток.

В этом случае необходимо обратиться к врачу, чтобы он мог прослушать сердечный ритм ребенка или сделал УЗИ.

Переживания будущей мамы могут быть связаны не только с затишьем в животе, но и с тем, почему ребенок активный, а если точнее, то почему он шевелится сильнее обычного.

Прежде всего это может быть связано с неудобным положением, которое приняла женщина (сидя, положив ногу за ногу, лежа на спине), при котором к ребенку поступает недостаточно кислорода. В этом случае нужно сменить положение.

Если же через 1-2 часа активность ребенка не снизится, следует обратиться к врачу.

Таким образом, будущую маму должна насторожить как чрезмерная активность плода, так и его слабые шевеления. Но оснований для паники быть не должно. Просто это еще один повод обратиться к специалисту.

Тест на определение количества шевелений

Очень активный ребёнок: норма или нет

С 28 недели беременности будущая мама должна взять под контроль активность ребенка. Проводится такой тест 2 раза в сутки (утром и вечером) и заключается в выполнении простой последовательности действий. Маме нужно посчитать количество шевелений в течение определенного промежутка времени и записать их. Выполняется тест в такой последовательности:

  1. Мама записывает время первого шевеления (например, 9 часов утра).
  2. Женщина фиксирует все движения плода, в том числе легкие пинки и перевороты.
  3. Как только будет зафиксировано 10 шевелений, подсчет останавливается. В результате промежуток времени от первого до последнего толчка должен составить около 20 минут. Это говорит о хорошей активности плода.
  4. Если беременная не чувствует шевелений ребенка в течение часа, ей рекомендуется перекусить шоколадкой или выпить сладкий чай, после чего продолжить контрольный подсчет. Если активность плода так и осталась низкой, следует обратиться за консультацией к врачу.

Стоит отметить, что с 28 по 32 недели малыш будет шевелиться активнее, чем, например, на более поздних сроках беременности. Этот факт тоже нужно принять во внимание при подсчитывании шевелений.

Почему ребенок в животе очень активно двигается?

Очень активный ребёнок: норма или нет

Нормой считается, когда беременная чувствует 10 четких шевелений в течение суток. При этом на последних неделях пинки могут быть менее явными, их характер меняется. Объясняется это тем, что к концу беременности малыш становится уже достаточно крупным и ему тесно в животе. Если же с 24 по 32 неделю женщина насчитывает более 10-15 шевелений в сутки, ей нужно обратиться к врачу.

Следует отметить, что обычно ребенок в животе очень активный по причине:

  • гипоксии — нехватка плоду кислорода;
  • нестабильного эмоционального состояния будущей мамы, перевозбуждения, стресса;
  • курения, употребления алкоголя и других вредных привычек;
  • несбалансированного питания.

Употребление кофеина, слишком острой пищи и других продуктов, имеющих яркий вкус, негативно отражается на эмоциональном состоянии малыша, из-за чего он может шевелиться сильнее. Что помочь крохе успокоиться следует выяснить, почему ребенок в животе очень активный. Помимо указанных выше причин, плод остро реагирует и на другие факторы, происходящие снаружи.

Влияние факторов внешней среды на активность плода

Ребенок в утробе способен реагировать на происходящее в окружающей среде изменением своего привычного поведения. К факторам, способствующим этому, относятся:

  • музыка и другие звуки, шум;
  • прикосновения будущих мамы и папы;
  • запахи.

Большинству малышей не нравятся громкие звуки, которые он слышит извне. Он отвечает на них шевелениями. Обычно активность плода усиливается в ответ на громкий звук работающих электроинструментов, слишком громкой музыки и т. д. Как правило, ребенка удается успокоить только тогда, когда неприятные звуки снаружи утихнут. Психологи рекомендуют избегать их во время беременности.

В то же время если малыш в животе очень активный, быстро успокоить его можно с помощью классической музыки. Учеными США было доказано, что произведения Моцарта или Вивальди оказывают положительное влияние на детскую нервную систему и внутриутробное развитие. При прослушивании спокойной классической музыки малыш легко успокаивается вместе с мамой.

После 24 недели беременности шевеления плода могут доставлять будущей маме довольно болезненные ощущения. В это случае, когда ребенок очень активный в животе, успокоить его могут прикосновения папы.

Ему достаточно приложить ладонь к животу, чтобы малыш на время притих.

Если же руку сразу не убирать, то толчки плода могут даже усилиться, поскольку малыши в утробе любят играть с новыми людьми, прикосновения которых они чувствуют.

Реакция ребенка на запахи

Не только прикосновения и звуки влияют на двигательную активность малыша. На некоторые неприятные запахи он тоже реагирует сильными шевелениями, как бы пытаясь от них отвернуться. Доказано, что ребенку в утробе не нравится запах хлора, ацетона, масляной и акриловой краски, лака, различных растворителей и т. д.

Малыш начинает шевелиться активно и при воздействии табачного дыма. Никотин оказывает на плод сильнейшее отрицательное влияние.

Причем не только непосредственное курение матери, но и запах дыма в помещении действуют негативно на внутриутробное развитие ребенка.

И в первом, и во втором случае ребенок испытывает кислородное голодание, а начиная сильно шевелиться, он пытается справиться с гипоксией. Достаточно маме выйти из накуренного помещения на свежий воздух и малыш сразу же успокоится.

Постоянное воздействие неприятных запахов отрицательно отражается на внутриутробном развитии плода, препятствует нормальному набору веса, маловодию. Именно поэтому беременной женщине следует отказаться от участия в ремонте, уборки с использованием агрессивных моющих средств и курения.

Активное шевеление малыша перед родами

Очень активный ребёнок: норма или нет

Наибольшая двигательная активность плода наблюдается с 24 по 32 неделю, что связано с особенностями внутриутробного развития крохи. Малыш растет, развивается и стремится к познанию окружающего мира, который в данный момент для него ограничивается стенками матки. К тому же уже в утробе малыш живет по собственному жизненному ритму. В период бодрствования он становится более активными, тогда как во время сна наступает затишье. Со временем будущая мама научится понимать установленный режим дня малыша.

Накануне своего появления на свет ребенок обычно затихает. Он по-прежнему шевелится ежедневно, но его движения становятся менее интенсивными и редкими. Он может перекатываться, пинать маму ножками и ручками, но перевернуться самостоятельно уже никак не сможет.

Среди беременных существует примета, согласно которой, если малыш перестает активно двигаться, значит роды совсем близко. В 40 недель ребенку в матке остается совсем мало места.

Если он и на этом сроке ребенок очень активно шевелится в животе, то такое поведение является исключением из правил и оно должно насторожить будущую маму.

Обычно интенсивные движения плода перед родами свидетельствуют о каком-то дискомфорте или о кислородном голодании.

В этом случае, если ребенок очень активный в животе, беременной рекомендуется выйти на свежий воздух и прогуляться. Если это не поможет и шевеления все еще будут сильными, женщине рекомендуется обратиться к врачу.

На таком сроке риск кислородного голодания достаточно высокий и несет большую опасность для плода.

Как определить, что началась гипоксия?

Очень активный ребёнок: норма или нет

При изменении характера шевелений плода, их частоты и интенсивности рекомендуется проведение ультразвукового исследования или кардиотокографии. Но для начала достаточно будет обратиться к лечащему акушеру-гинекологу, который сможет прослушать сердечные ритмы малыша. Доказано, что в случае недополучения ребенком кислорода, его поведение в животе становится беспокойным, а сердцебиение учащается. Вместе с другими параметрами чрезмерная активность плода позволяет врачу диагностировать начальную стадию внутриутробной гипоксии. Причины этого состояния могут быть разными:

  • осложнения во время беременности;
  • резус-конфликт;
  • внутриутробные заболевания плода;
  • анемия будущей матери, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания.

Состояние, когда ребенок очень активно шевелится в животе, относится к начальной стадии гипоксии. В этот момент частота сердечных сокращений увеличивается в среднем на 15 ударов в минуту. При прогрессирующей гипоксии наступает ослабление или прекращение его шевелений.

Для определения состояния плода используется:

  • ультразвуковая диагностика — оценивается толщина плаценты, количество околоплодных вод, положение пуповины, размеры ребенка;
  • доплерометрия — этот метод позволяет изучить кровоток между плацентой и плодом;
  • кардиотокография — с помощью специальных датчиков можно проследить за сердцебиением малыша, его дыханием и движениями.

Для профилактики кислородного голодания будущей маме рекомендуется больше отдыхать и гулять на свежем воздухе.

Как помочь очень активному ребенку успокоиться в животе?

Очень активный ребёнок: норма или нет

Если днем шевеления плода редко доставляют дискомфорт будущей маме, особенно если она целый день находится в движении, то ночью они могут стать самой главной причиной бессонницы. Для того, что утихомирить ребенка, очень активного в животе, беременная женщина должна принять следующие меры:

  1. Прогулки на свежем воздухе. Они нужны для профилактики кислородного голодания и чрезмерной активности плода. Если же нет возможности прогуливаться перед сном, то достаточно будет тщательного проветривания помещения. Также хорошей профилактикой гипоксии является гимнастика и различная разминка.
  2. Смена положения тела. Часто повышенная активность плода может быть вызвана неудобным положением мамы. Иногда справиться с сильными движениями ребенка в животе помогают простые перевороты со спины на бок.
  3. Устранение источника стресса. Эмоциональная связь мамы с малышом является очень тесной, поэтому неслучайно, что он остро реагирует на ее настроение. У уравновешенной мамы и малыш растет более спокойным.
  4. Прослушивание спокойной музыки. Положительное воздействие на состояние плода оказывает классическая музыка и ласковый родительский голос.
  5. Сбалансированное питание. Пища, которую ест мама во время беременности, должна быть здоровой. Консерванты, кофеин, вкусовые добавки возбуждают нервную систему плода. От них во время беременности следует отказаться.
  6. Прием успокаивающих травяных чаев и отваров. Черный чай, богатый кофеином, во время беременности лучше заменить травяным напитком с мятой или мелиссой.
  7. Налаживание контакта с ребенком. Ритмичные поглаживающие движения по животу успокаивают кроху. Это следует принять во внимание, если ребенок ночью в животе очень активный. Тепло материнских рук поможет ему быстрее успокоиться.
Читайте также:  Вирусный стоматит у детей: симптомы и лечение

Источник: https://FB.ru/article/409348/rebenok-v-jivote-ochen-aktivnyiy-vozmojnyie-prichinyi-aktivnogo-povedeniya-malyisha-i-chto-delat

Счастливый ребёнок — Гиперактивный ребенок и рекомендации по его воспитанию

Очень активный ребёнок: норма или нет

Когда женщина становится мамой, только тогда она понимает смысл, всем известной нам присказки: «Какой же малыш хороший, когда спит!», в отличие когда он прыгает, бегает, ломает, строит, складывает, собирает, разбрасывает, крушит, кусается, дерется, поет, кричит, танцует — и все это он может делать одновременно.

Однако, если активность — это хорошо, то почему же практически все неврологи называют ее гиперактивностью и считают что это патология, которую нужно лечить, прописывая маленькому непоседе успокоительные? Оказывается существует простая активность и навязчивая перевозбудимость, между которыми есть большие отличия.

Когда очень активный ребенок — это норма

Любого возбужденного ребенка не следует приравнивать к детям с синдромом гиперактивности. Если малыш полон энергии, бьющей через край, из-за чего он становится непослушным и упрямым — это не означает, что он гиперактивный.

Если вы сидите в очереди, а ребенок не может усидеть на месте, начинает злится и хныкать — это нормально. Ведь утомление не считается чем-то ненормальным.

Если ребенок начинает «разгуливаться в постели», когда мама пытается уложить его спать, балуется в магазине или становится как заводной — это также не является признаком гиперактивности.

  • Итак, шумный малыш, который полон сил и энергии — это радость, а не повод для беспокойства.
  • Рассмотрим, что характеризует активного ребенка, поведение которого считается НОРМОЙ:
  • Предпочитает подвижные игры, большую часть дня бегает и прыгает, как заводной. Если его заинтересовать, то с ним можно почитать книжку или собрать конструктор.
  • Много и быстро говорит, задавая кучу вопросов.
  • Он активный не везде. Например, непоседливый и беспокойный дома, а в гостях или садике ведет себя спокойно и хорошо.
  • Он не агрессивный. Играя на улице может случайно ударить или дать сдачи обидчику, но сам редко провоцирует на драку.

Активность и подвижность естественна для малыша и ее не следует ограничивать. Однако как же тогда быть с чрезмерной активностью? И главное, что нужно считать чрезмерным?

Норму определить нелегко, ведь многое зависит от индивидуальности, от темперамента и характера ребенка. И все же, неврологи же называют некоторых детей гиперактивными. Давайте рассмотрим почему.

Симптомы гиперактивного ребенка

Первые проявления гиперактивности можно обнаружить у малыша на втором году жизни:

  • Он слишком чувствителен к различным раздражителям (действия мамы или окружающих, звуки, свет и так далее).
  • Гиперактивного ребенка очень сложно уложить спать, а если он спит, то беспокойно, постоянно просыпаясь.
  • Он плохо ест и у него часто возникают кишечные расстройства.
  • Он вообще не сидит на месте, постоянно находится в движении. Если он не бегает, то его руки постоянно что-то вертят, расстегивают, рот что-то жует, высовывает язык, голова тоже находится в движении, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.
  • Помимо чрезмерной двигательной активности, гиперактивность характеризуется беспокойством и посторонними движениями. Например, когда ребенок сидит, то он ерзает на стуле и не может удержать ноги и руки неподвижными.
  • Находясь в постоянном движении, малыш не может себя контролировать, т. е. если он устал, то все равно продолжит двигаться, а когда его силы окончательно иссякнут, то он будет плакать и истерить.
  • Также для такого ребенка характерна неловкость и навязчивость в движениях, неуклюжесть, частые смены настроения.
  • Гиперактивному ребенку присуща в поведении импульсивность.
  • Ему сложно концентрировать свое внимание.
  • Часто такой ребенок не способен контролировать свою агрессию — кусается, дерется, толкается, кидает палки, камни и все что попадется под руку. При этом он не реагирует на ограничения и запреты и довольно часто является инициатором конфликтов

Импульсивность в поведении гиперактивного ребенка

Она проявляется как в различных повседневных ситуациях, так и при выполнении домашних и школьных заданий. Импульсивность выражается в том, что он действует, не думая.

В школе ребенок перебивает других; с трудом дожидается своей очереди; отвечает на вопросы, не выслушав их до конца; может встать с места без разрешения; во время игр с другими детьми, не следует правилам игры; вмешивается в разговор.

Из-за импульсивности гиперактивный ребенок склонен к получению травм, так как не задумывается о последствии своих действий и попадает в опасные ситуации. Например, может выбежать на проезжую часть.

Сложности с концентрированием внимания у гиперактивного ребенка

Гиперактивному ребенку также сложно удерживать и концентрировать внимание, что и является главной причиной плохого выполнения домашних и школьных заданий. Он может сохранять внимание всего лишь несколько минут. Он склонен терять свои вещи и постоянно забывает то, что ему нужно сделать. Однако бывает такое, что такой ребенок может просидеть во время игры или занятий несколько часов.

Это связано с тем, что он сильно увлекся, заинтересовался и от этого занятия он получает удовольствие. Хуже всего гиперактивный ребенок выполняет задание, которое ему кажется скучным, повторяющимся, трудным, без поощрения и не приносящим удовлетворения. Наряду со сложностями концентрировать внимание, такому ребенку свойственна отвлекаемость. Он часто переключается с одного занятия на другое.

Как правило, проявление гиперактивности усиливается при поступлении ребенка в школу. Это обосновано тем, что он не в состоянии выполнить требования школьной программы.

При этом многие такие дети обладают хорошим уровнем интеллектуального развития, но тем не менее в школе им очень сложно справиться с каким-либо заданием, поскольку они испытывают трудности в его организации и завершении.

Проблемы во взаимоотношениях у гиперактивного ребенка

У такого ребенка также есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и с окружающими, в том числе и с семьей. Во время разговора много и быстро говорит, глотает слова, не дослушивает и перебивает собеседника.

Задает множество вопросов и редко выслушивает на них ответы. Он не может долго играть, устанавливать дружеские отношения и общаться. Все это приводит к ссорам, ребенок становится отвергаемым и нежеланным в коллективе.

У него появляется низкая самооценка, лживость, упрямство, агрессивность, задиристость и вспыльчивость.

Согласно статистике, мальчики более подвержены гиперактивности, чем девочки. Более у половины детей этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Подросток склонен к асоциальным действиям, вредным привычкам и с большим трудом адаптируется в коллективе.

Основные причины гиперактивности у ребенка:

  • неблагоприятное течение беременности (стрессы, токсикоз, гестоз, инфекции и так далее);
  • принятие беременной лекарственных препаратов, снотворных, гормонов, витаминов;
  • проблемные или преждевременные роды;
  • ребенок,родился с помощью кесарево сечения или с маленьким весом;
  • были нарушения в грудном возрасте;
  • наследственность;
  • дефекты воспитания (чрезмерная строгость и требовательность или излишняя опека родителей);
  • в случае, когда один из родителей что-то запрещает, а другой, наоборот, разрешает, в результате, малыш не может понять, что можно, а что нельзя;
  • получение ребенком психологической травмы, например, развод родителей, или конфликты с родителями или учителями;
  • плохая экология и темп современной жизни.

Как бороться с гиперактивностью ребенка?

Прежде всего, необходимо создать определенные условия жизни (спокойная обстановка и избегание конфликтных ситуаций в семье, соблюдение четкого режима дня, прогулки на свежем воздухе).

Более побробно по этой теме: Синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ: диагностика, лечение и коррекция

Гиперактивность не является болезнью, это лишь небольшое отклонение он нормы. Однако делать вид, что это отклонение пройдет само собой, не стоит. В будущем ребенок будет испытывать проблемы в школе, трудно будет строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Успокоительными данную проблему не решить. Поскольку лекарство всего лишь подавляют чрезмерную активность ребенка, а причина остается.

Воспитание гиперактивного ребенка

Ребенок не виноват в том, что он чрезмерно активен, просто у него еще не полностью созрела система самоконтроля. Поэтому ругать, ставить в угол и наказывать его бесполезно. Этим можно добиться только одного — снижение у него самооценки и чувства вины в том, что он не такой как все и то, что не может угодить родителям.

10 советов по воспитанию гиперактивного ребенка:

  1. Первоочередная задача родителей — научить ребенка себя контролировать. Негативные эмоции свойственны всем людям без исключения. Нужно помочь ребенку выплескивать их не на людей, животных или растения, а на неодушевленные предметы, например, палкой побить по земле, попинать или покидать камни, где нет рядом окружающих.

  2. Установите баланс в воспитании: минимум запретов, но чёткие правила. Нельзя предъявлять повышенных требований к ребенку и проявлять чрезмерную мягкость. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности: ребенку нужно четко разъяснить правила поведения в той или иной ситуации.

    Однако при этом количество ограничений и запретов должно быть минимум.

  3. «Довёл дело до конца — молодец!» Ребенка необходимо хвалить, если начатое дело он довел до конца. Это важно, поскольку поможет укрепить в ребенке уверенность в его силах и поможет научиться концентрироваться на задании.

     Ребенку нужно давать одно какое-либо задание, чтобы он смог его завершить. Необходимо научить его правильно распределять силы, планировать и заканчивать до конца начатые задания.

     

  4. НЕТ умным местам и гаджетам! Нужно оберегать ребенка от переутомления, особенно, если оно связано с избыточным количеством впечатлений (компьютер, телевизор) и избегать места с повышенным скоплением людей. Рекомендуется ограничить ребенка в собеседниках и избегать беспокойных и шумных.

     

  5. ДА частым прогулкам на свежем воздухе и спорту. Недостаток физической активности может быть причиной чрезмерной возбудимости. Нельзя сдерживать ребенка в его желании пошуметь, побегать, попрыгать. Но, при этом, всего должно быть в меру. Ребенка нужно приучать и к пассивным играм (рисовать, читать книги).

  6. Придерживайтесь правильного питания. Гиперактивному ребенку необходимо правильное питание (витамины, микроэлементы).
  7. Нужно избегать слов «нельзя» и «нет», говорить сдержанно, мягко и спокойно.

  8. Установите чёткий распорядок дня: время приема еды, сна и выполнения домашних заданий должно быть в одно и тоже время, плюс-минут пол часа. Необходимо оберегать ребенка от утомления. Уставший малыш не может себя контролировать, что приводит к нарастанию гиперактивности.

     

  9. Развивайте у ребенка чувство ответственности за его поступки.
  10. Говорите «Я тебя люблю» как можно чаще! И гэто лавное, не забывайте говорить своем ребенку о том, как сильно вы его любите!

Психотерапия и обучение поможет ребенку и его семье освоить методы, которые способствуют контролировать и уменьшить симптомы гиперактивности. На сеансах ребенка научат социальным навыкам — умение ждать своей очереди, делиться игрушками, помогать родителям и окружающим. Также ребенка научат контролировать свои эмоции (гнев, злость) и правильному поведению.

Источник: http://www.child-happy.com/giperaktivnyiy-rebenok-i-rekomendatsii-po-ego-vospitanii.html

Движения малыша в утробе, нормальная активность малыша в утробе | Метки: беременность активно, шевелиться, ребенок, очень

Испокон веков будущие мамы с тревогой, радостью и надеждой прислушивались к движениям своего еще не родившегося малыша.

И сегодня, в 21 век, несмотря на широкий выбор современных методов исследования внутриутробного состояния плода, шевеление остается основным показателем самочувствия ребенка, подтверждающим его жизнеспособность.

Для того чтобы лучше понимать «язык» шевеления плода, вспомним некоторые этапы развитие ребенка в утроби матери по неделям мамы, по-научному — этапы эмбриогенеза.

У человеческого эмбриона первые сердечные сокращения появляются на 21-й день развития. Элементы скелетной мускулатуры начинают развиваться за счет ранней сократительной активности. Ритмическая сократительная активность первичных мышечных волокон наблюдается еще до того, как начинает складываться нервная система зародыша.

В конце эмбрионального периода (конец 8-й недели беременности) и начале фетального периода (с 8-й недели беременности) начинает закладываться нервная система плода, которая отвечает за двигательную активность.

К этому моменту уже есть мышечная ткань, есть нервные волокна, которые «подают» импульсы к мышцам, обеспечивая их сокращение. Двигательные рефлексы, вызванные возбуждением нервных окончаний, установлены с конца 8-й недели беременности.

Первые рефлексы в ответ на раздражение периоральной зоны (около рта) — мандибулярной (щечной) и максиллярной (верхнечелюстной) веточек тройничного нерва возникают у плода в 7,5 недель беременности.

С 10-й недели беременности появляются рефлексы, вызванные раздражением участков кожи, к которым идут спинальные нервы. Одним словом, двигаться в матке малыш начинает достаточно рано.

Правда, эти движения еще не координированы и не сознательны, да и относительные размеры эмбриона и плодного пузыря таковы, что эмбрион свободно плавает в околоплодных водах и редко прикасается к стенке матки так, чтобы мама могла это ощутить.

  • Однако: • уже с 10-й недели беременности, наткнувшись на стенку матки, малыш может изменить траекторию движения; • с 9 недель беременности плод может заглатывать околоплодные воды, а это сложный двигательный процесс; • в 16 недель беременности у плода появляется двигательная активность в ответ на звуки (прежде всего на голос матери, на изменение его интонации); • в 17 недель плод начинает жмуриться;
  • • в 18 недель — перебирает ручками пуповину, сжимает и разжимает пальцы рук, дотрагивается до лица и даже закрывает лицо руками при резких, громких и неприятных звуках.

Чтобы мозг плода нормально развивался и функционировал, необходимо множество стимулов и достаточный уровень их интенсивности. Восприятие специфических ощущений уже сформировано, и теперь малыш учится реагировать на них движением.

Дата первого шевеления плода для каждой женщины очень индивидуальна. Классическое акушерство указывает ориентировочные сроки для первобеременных и повторнобеременных (20 недель и 18 недель соответственно). Но все женщины разные, порог чувствительности у всех разный и пр.

Малыш ведь еще маленький, а для того, чтобы Вы почувствовали шевеление, ему нужно «пробить» толстую маточную стенку. Поэтому не переживайте заранее. Скоро Вы начнете его ощущать. Если этого не произойдет в ближайшие одну-две недели, для «успокоения» души можно сделать УЗИ и убедиться, что все в порядке.

Просто для всего свое время.

Главная задача плода — развиваться. Для этого ему нужно питание и множество стимулов. Если не хватает питания и кислорода, плод начинает активнее двигаться и тем самым массировать плаценту, чтобы при маточном сокращении получить достаточную порцию крови, а с ней — питание и кислород.

Или, допустим, мама лежит на спине, тем самым беременной маткой сдавливая самые крупные сосуды организма (нижнюю полую вену и место раздвоения аорты). Плод незамедлительно ответит бурным шевелением и заставит маму поменять положение тела, поэтому беременным рекомендуют лежать только на боку.

Если плод прижимает петли пуповины, он также начинает активно шевелиться и меняет свое положение.

В первом триместре у ребенка уже сформированы представления о комфорте. Они помогают малышу ориентироваться в том, какой должна быть интенсивность различных стимулов извне. Плод обнаруживает, что, двигаясь, он сам может регулировать интенсивность стимуляции (например, отстраниться от громких звуков), он становится «творцом» своей жизни.

Что ощущает будущая мама? Первые шевеления все описывают по-разному. Они могут быть похожи на плескание рыбки, трепетание бабочки или, банально, на перистальтику кишечника.

По мнению большинства беременных женщин, это один из самых волнительных периодов в их жизни, и с этого момента мама становится самым точным и безошибочным «датчиком», регистрирующим состояние своего малыша.

Многие женщины именно с первых толчков начинают воспринимать плод как свое дитя.

Поначалу движения плода достаточно робкие, не скоординированные, но постепенно они упорядочиваются и обретают определенный смысл и значение. В течение получаса 5-месячный плод может совершать от 20 до 60 толчков, иногда больше, иногда меньше. Вообще, темп, ритм и сила движений меняются от времени суток.

К 24 неделям беременности движения плода напоминают движения новорожденного. С этого возраста малыш активно «говорит» с мамой на языке движений о своей тревоге, радости, удовольствии и своем самочувствии.

В свою очередь, плод очень чутко реагирует на изменение эмоционального состояния мамы.

Например, когда мама волнуется или радуется, малыш может шевелиться более активно или, наоборот, затихнуть на некоторое время.

Слишком буйное, болезненное шевеление плода свидетельствует о неблагополучии в его состоянии. Иногда движения малыша причиняют маме боль. В этом случае женщине нужно изменить положение тела.

Если длительно, в течение нескольких часов, шевеления плода остаются болезненными, беременная должна обязательно сообщить об этом врачу.

Большинство женщин отмечают некоторую болезненность в области подреберий в третьем триместре беременности — и это не является отклонением от нормы.

О чем говорят шевеления плода?

Нужно прислушиваться к движениям ребенка. Полное прекращение двигательной активности на 12 часов и более — очень тревожный сигнал.

Начиная с 24-й недели беременности плод должен шевелиться в среднем 10-15 раз в час, он может спать в течение 3 часов и при этом почти не двигаться.

Однако, если ребенок активен слишком в течение нескольких дней или, наоборот, в течение нескольких дней активность его снизилась, беременная должна обратиться к своему акушеру.

Бывают ситуации, когда требуется постоянно наблюдать за движениями ребенка. В любом случае, если вы не ощущаете шевелений плода в течение 12 часов, нужно обратиться к врачу. Чтобы самостоятельно простимулировать движение плода, можно сделать несколько физических упражнений, дыхательные упражнения с задержкой дыхания, съесть сладкое.

Движения плода могут менять свой характер и интенсивность даже в течение суток, и это является нормальным. Иногда Вы можете не заметить их, поскольку эти движения могут быть довольно деликатными. Для того, чтобы оценить активность плода на 4 — 5-ом месяце беременности, нужно поступить следующим образом:

• Порадуйте себя (и малыша) легким завтраком (или полдником). Подойдет кружка сладкого чая со сливками и тост (кекс, печенье и др.). • Через 10- 15 минут после этого укладывайтесь на кровать или диван и в спокойном лежании проведите час-другой. Обычно такая «калорийная инвестиция» с последующим двигательным покоем со стороны мамы побуждает плод к демонстрации собственного присутствия.

Если попытка оказалась неудачной — попробуйте повторить несколько позже (может быть, в прошлый раз Вы нарушили «режим дня» и дерзко пытались заставить малыша заняться физзарядкой во время его «тихого часа»).

Если в течение суток плод не обнаруживает двигательной активности, несмотря на все Ваши попытки ее ощутить, то желательно обратиться к врачу.

Прослушивание сердечных тонов плода или несколько секунд ультразвукового сканирования тотчас прояснят ситуацию.

Внезапные очень активные шевеления плода могут быть следствием неудобного положения мамы — такого положения, при котором плоду поступает меньше кислорода, например, когда женщина сидит, положив ногу на ногу, или лежит на спине.

В этом случае необходимо поменять положение. Если же в течение нескольких часов шевеления остаются необычно активными, следует обратиться к врачу.

Итак, вялые и слабые шевеления или чрезмерно активные также свидетельствуют о неблагополучии состояния плода.

В любом случае, для паники оснований нет. В медицине известны случаи, когда будущая мама не ощущала движений плода в течение нескольких дней, и страшных последствий у этого не было. Хотя, разумеется, надежнее будет перестраховаться и обратиться к специалисту.

Передовые акушеры настоятельно рекомендуют брать «под контроль» двигательную активность плода, начиная с 28-ой недели беременности. На этом сроке движения плода являются индикатором его благополучия.

Контроль проводится дважды в течение каждых суток — утром и вечером.

Это тест шевеления плода Д. Пирсона «Считай до десяти». На специальной карте ежедневно отмечают число шевелений плода с 28 недель беременности. Счет шевелений начинают с 9:00 и заканчивают в 21:00.

Начинайте считать шевеления плода ровно в 9 утра, записывайте время 10-го шевеления в таблице или на графике.

Малое число шевелений (менее 10 в день) может свидетельствовать о кислородной недостаточности плода и является поводом для обращения к врачу.

Оценка производится так: • Отмечаете время начала подсчета. • Фиксируете все движения малыша (перевороты, толчки, пинки, шевеления, в том числе и легкие). • Как только Вы отметили десять движений малыша — фиксируйте время окончания подсчета.

• Если от первого до десятого движения плода прошло 10 — 20 минут, то малыш достаточно активен. • Если несколько больше, то, вероятно сейчас у него время отдыха, или Ваш малыш изначально не относится к высокоподвижным людям. • Если же прошел час, то перекусите, как указано выше, и повторите контрольный подсчет.

• Если плоду снова потребовался час, то экстренная консультация врача обязательна.

Паники быть не должно. Вместо нее обязано присутствовать сознательное внимательное отношение к собственной беременности.

Что же касается силы и характера движений плода — не стоит строить какие-либо прогнозы здоровья малыша на этих признаках, если вышеописанные тесты нормальны.

Если будет нужно, то грамотный врач сумеет извлечь полезную информацию из характера шевелений плода, но чаще всего в этом нет особой необходимости.

Если развиваются близнецы, может сложиться впечатление, что движения плода ощущаются повсюду и они очень интенсивные. УЗИ может рассеять сомнения, если подтвердится, что в матке развивается два плода.

Максимально нарастающая двигательная активность плода отмечается с 24-й по 32-ю неделю беременности. Затем она постепенно снижается; особенно это заметно к моменту родов.

К концу третьего триместра количество шевелений может несколько уменьшиться, но интенсивность и, можно сказать, сила их остаются прежними или нарастают.

Интересно и то, что к концу беременности наиболее активные шевеления ощущаются в месте расположения конечностей плода.

Так, если малыш лежит вниз головкой (так бывает в подавляющем большинстве случаев), то шевеления ясно ощущаются в верхних отделах матки; если же к выходу из матки прилежит тазовый конец (тазовое предлежание), шевеления более отчетливы в нижних отделах.

Подсчет частоты шевелений плода в течение 30 минут утром и вечером показывает, что у здоровых беременных к вечеру она возрастает. Двигательная активность плода характеризует его состояние.

Что означает необычное «поведение» малыша?

При отклонении от нормального ритма, частоты и характера шевелений необходимы выслушивание сердечных тонов, ультразвуковое исследование, КТГ (кардиотокографии). О каком же внутриутробном страдании идет речь, когда мы говорим о нарушениях двигательной активности плода? Чаще всего внутриутробное страдание плода бывает вызвано гипоксией (кислородным голоданием).

Причины гипоксии: • осложнения беременности, • различные заболевания (анемия, сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет и т.д.), • кровотечения, • плодово-плацентарная недостаточность, • выпадение из полости матки и прижатие выпавших петель пуповины головкой плода,

• заболевания плода (резус-конфликт, инфицирование плода).

Острую кислородную недостаточность можно диагностировать аускультацией (выслушиванием) сердечных тонов плода. При хронической внутриутробной гипоксии плода более информативны показатели кардиотокографии (регистрации сердечных сокращений с помощью специального аппарата). В момент шевеления плода частота сердечных сокращений в норме увеличивается на 10-15 ударов в минуту.

При начальных стадиях внутриутробной гипоксии отмечают беспокойное поведение плода, которое заключается в учащении и усилении его двигательной активности. При прогрессирующей гипоксии плода наступает ослабление и прекращение его движений.

Напоминание будущим мамам: первые движения малыша — это не только показатель его состояния, но и неповторимые ощущения, которые женщина может испытать только в этот короткий, но такой счастливый период своей жизни.

Правда и неправда о шевелениях малышей?

Правда ли, что не родившийся ребенок может узнавать голос отца, чувствовать настроение матери и иметь симпатии или антипатии к музыке. Способен ли он реагировать на это движением?

Правда. Доказано что уже начиная с 20-й недели внутриутробного развития ребенок реагирует на внешние шумы.

В ходе проведенного исследования выяснилось, что еще не родившиеся дети предпочитают Моцарта и спокойную медленную музыку: она успокаивает их, и они засыпают в своей естественной колыбели.

А вот если беременная женщина придет на мотогонки или в квартиру, где идет ремонт, она, скорее всего, ощутит нервные толчки в животе.

Правда ли, что ребенок, находясь в утробе матери, может различать день и ночь: днем он активен, а ночью спит? Если будущая мама приляжет днем отдохнуть, малыш начинает усиленно толкаться и вертеться?

Неправда. День и ночь ребеночек еще не различает. У него свой собственный режим сна, который может вовсе и не совпадать с режимом мамы. Что касается странных толчков, то, малыш может икать или кашлять.

Это совершенно безобидно, многие женщины, испытывают восторг от «постукивания» внутри себя, которое они ощущают, когда малыш икает или кашляет: они говорят, что это чувствуется гораздо острее, чем когда он просто поворачивается.

Правда ли, что по шевелениям малыша, можно определить его темперамент?

Правда, даже еще не родившийся ребенок — уже личность и имеет право на собственный темперамент. Один малыш довольно активен в утробе матери, а другой спокоен, и будущая мама, наслушавшись советов «бывалых» мамаш, начинает переживать, что она слабо ощущает своего малыша.

Ни в коем случае не стоит прислушиваться к «авторитетным» заявлениям подруг о начале шевеления ребенка. И уж, конечно, подобные ощущения все женщины воспринимают по-разному.

Срок, на котором женщина ощущает первые шевеления плода, — от 16 до 25 недель, и это зависит от множества факторов, как то: расположение плаценты, опытность мамы, характер малыша. Спокойный ребенок — не так уж плохо, не правда ли? Но это шутка.

А серьезно — если врач говорит, что волноваться не стоит — значит, все в порядке. После 28 недель малыш должен давать о себе знать не менее десяти раз в сутки. Это может происходить не только во время вашего бодрствования, но и когда вы спите.

Правда ли, что все движения и шевеления малыша всегда можно увидеть через живот?

Не всегда, все дело в расположении плаценты. При одной беременности плацента располагается так, что все движения малыша видны, а если плацента, находится ближе к передней стенке матки, такого не происходит, да и толчки ощущаются слабее.

Плацента весит примерно килограмм и имеет толщину около четырех сантиметров. Так что неудивительно, что при таком расположении она служит своего рода амортизатором толчков плода.

Когда же плацента располагается ближе к задней стенке матки, ничто не мешает движениям ребенка передаваться по брюшной стенке.

Дорогие будущие мамочки, первые движения малыша — это не только показатель его состояния, но и неповторимые ощущения, которые женщина может испытать только в этот короткий, но такой счастливый период своей жизни. Желаем здоровья Вам и Вашему малышу

источник www.papinbag.ru 

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/79091542-70629466/

Ссылка на основную публикацию