Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Малышу исполнилось 3 месяца. Он еще такой кроха, но уже большой молодец: и маму встречает радостной улыбкой, и внимательно рассматривает погремушки, и головку держит с упорством первооткрывателя — в общем, каждый день создает родителям повод для новой радости и новых забот. Во главу угла встает вопрос: как правильно заботиться и развивать ребенка в 3 месяца?

И это неслучайно — развитие ребенка в 3 месяца резко ускоряется. Малыш начинает вести себя более осознанно. Он уже понимает, что может видеть, слышать и осязать окружающее пространство. Инстинкты отходят на второй план. Поэтому так важно знать, как развивать ребенка в этот период.

Физиологический тонус понемногу отпускает конечности, и движения малыша становятся более плавными. Ребенок учится выражать свое настроение: расслабленный и мягкий — когда устал; резкий, активный и энергичный — если что-то не нравится. В период с 2 месяцев до 3 малыш стремительно набирает вес (плюс 700 граммов) и вырастает в среднем на 2 см.

Маленький исследователь

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Трехмесячный малыш как никто умеет радоваться жизни — он узнает знакомые лица и не забывает отмечать это улыбкой, способен отдавать предпочтение любимым игрушкам (разглядывает их более внимательно), осознает движение своих ручек и ножек (пытается поймать их в поле своего зрения). Ребенка интересует, прежде всего, он сам. Кроха предпринимает всевозможные попытки исследовать свое тело. Он ощупывает себя, похлопывает, иногда щипает, может нечаянно поцарапать.

И в то же время развитие имеет скачкообразный характер. На пике он активно пытается взаимодействовать с миром, при спаде способен взять паузу на какое-то время — оставаться безучастным к игрушкам и маминым объятиям. Но не стоит беспокоиться, спады необходимы для достижения новых высот.

Психологический аспект развития

Трехмесячные малыши много времени посвящают рассматриванию собственных ручек. Они сжимают и разжимают пальчики, следят за движением, поднимают руки над головой и опускают, располагая вдоль тела.

Ребенок начинает понимать, что эти пухленькие ладошки принадлежат именно ему, и он может не только любоваться чудесными складочками, но и получать желаемое. Кроха сконцентрирован на осязании — старается дотронуться до всего в области досягаемости.

Детские развивающие игрушки становятся его верными спутниками — он трогает, подолгу удерживает погремушки, мячики и колечки, предпринимает попытки отправить найденное в рот.

Многие трехмесячные малыши способны установить связь между тем, что они видят и слышат. Если провести эксперимент и позвенеть в колокольчик за спиной у крохи, он попробует повернуться, чтобы увидеть, откуда идет звук.

Ребенок различает знакомые звуки и чужеродные. Услышав незнакомый звук, он затихает и на время перестает двигаться. Если ничего страшного не происходит, в малыше просыпается интерес, и он ищет источник новых ощущений. Кроха запоминает мелодии телефонного звонка, звук маминых шагов и даже скрежет ключа в замочной скважине.

Малыш не только щупает, но и гладит окружающие предметы. Он изучает поверхности: гладкая — шероховатая, твердая — мягкая, пушистая — колючая. Нетрудно заметить, что ему нравится все приятное на ощупь, но интересно все.

Эти простые движения позволяют концентрироваться на предметах, развивают координацию, укрепляют мышцы пальчиков и ручки в целом. Таким образом, кроха накапливает необходимые знания о мире вокруг него.

Физиологический аспект развития

Сосательный рефлекс максимально активизирован. Ребенок сосет все, что попадает в рот, будь то игрушка, пеленка или пальчик. При этом кроха уже отличает интерес от голода. Так, сытый он с удовольствием занимается пустышкой, но, ощутив признаки пустого животика, тотчас выплевывает ее.

Малыш меняет свое поведение у маминой груди. Почувствовав себя голодным, он начинает вертеть головой, пытается найти взглядом сосок, а затем самостоятельно ухватить его губами.

В 3 месяца дети могут полностью контролировать движение головы. Находясь на руках у взрослых, они хорошо держат и немного поворачивают ее из стороны в сторону. В положении лежа дети предпринимают попытки сгибать колени — первые признаки нового умения — ползания. Малыши неуверенно переворачиваются со спины на животик и обратно.

Особенности ухода

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяцаПервым и основным уходом является гигиена.

  1. Ежедневное умывание при помощи ватного диска, смоченного в теплой кипяченой воде, позволяет предотвратить конъюнктивит и различные формы дерматита. Глазки рекомендуется промывать отдельными тампонами от внешнего уголка глаза к внутреннему.
  2. Для гигиены носовой полости надо использовать тоненькие ватные жгутики, смоченные в детском масле или в кипяченой воде. Для ушек следует использовать специальные ватные палочки с ограничителем.
  3. Необходимо ежедневное купание в теплой воде, по температуре близкой к 37 градусам. В детскую ванну желательно добавлять травяные отвары из цветков ромашки и череды. Последние оказывают обеззараживающее действие на кожу и сокращают проявления дерматита.

Полноценное развитие ребенка в 3 месяца невозможно без ежедневного массажа, но не обязательно профессионального.

Питание

Если малыш потребляет исключительно грудное молоко, то, достаточно ли съеденного, возможно определить только при помощи взвешивания.

Суточная норма потребляемого молока составляет примерно 800 грамм (это расчетная величина может меняться в зависимости от веса ребенка). Формула для расчета: численное значение веса крохи, деленное на 6.

Превышение нормы при грудном вскармливании не является тревожным показателем, тогда как недоедание, наоборот, повод обратиться к специалисту.

Докорм и прикорм

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

При недостатке грудного молока педиатр может рекомендовать сухую смесь в качестве докорма. Если малыш нуждается в этом, ни в коем случае нельзя давать молочные продукты (молоко, кефир, творог), предназначенные для питания детей от 3 лет. Они содержат бифидокультуры и элементы, которые младенец попросту еще не может усвоить. Приобретайте продукты, руководствуясь рекомендациями специалистов в соответствии с маркировкой о возрасте на упаковке.

Ребенок с рождения имеет право на получение бесплатного питания на молочной кухне в соответствии с возрастом. Для того чтобы брать там продукты бесплатно, нужно получить рецепт у участкового педиатра.

Если ребенок находится на полном искусственном вскармливании, по достижении им трехмесячного возраста можно вводить прикорм — по чайной ложке овощного (как рекомендуют специалисты) пюре.

Необходимо и обязательно включить в питание витамин D. Его назначают как превентивную меру для профилактики рахита.

Режим дня

Для правильного развития малыша нужно соблюдать режим. В среднем трехмесячный ребенок спит почти треть суток с небольшими перерывами на кормление и игры. Всего за день получается 6-7 кормлений, в исключительных случаях больше. Желательно организовать длительные прогулки на свежем воздухе.

Прогулка

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Важно понимать, что здоровье и полноценное развитие во многом зависят от того, сколько вы гуляете с ребенком. Если малыш находится на грудном вскармливании, лучше планировать прогулку на часы сна. В холодное время года специалисты рекомендуют гулять не более часа-полутора за подход. Нельзя выходить с малышом на улицу, если температура за окном опустилась ниже 10 градусов. В противном случае есть риск получить переохлаждение дыхательных путей.

Летом ребенок должен находиться на свежем воздухе как можно дольше. Педиатры советуют летние месяцы проводить за городом: и маме удобнее, и малышу полезнее. Так вы не будете задумываться о том, сколько гулять с ребенком.

Одевать кроху необходимо по погоде, но беречь от сквозняков. Младенцы, так же как и взрослые люди, чувствуют жару и потеют, если слишком тепло одеты. Вспотевшего ребенка рискованно доставать из кроватки или коляски.

Как развивать ребенка в 3 месяца во время прогулки? Вариантов много. Можно прицепить на коляску различные развивающие игрушки для детей: подвесные погремушки, музыкальную игрушку. Когда малыш проснется, ему будет нескучно и полезно полежать в коляске, а у мамы появится время для того, чтобы добежать до дома, пока ребенок не начал плакать.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Ребенок в 3 месяца чрезвычайно любознателен. Ему хочется все потрогать и попробовать, но его возможности пока ограничены. Поэтому основная задача мамы — предоставить малышу максимальный спектр ощущений.

  1. Желательно приобрести развивающие игрушки до года, музыкальные мобили, развивающие коврики, раму и остальные приспособления. Он будет следить за игрушечными карусельками, слушать мелодию и стараться дотянуться до интересующих его деталей.
  2. Понадобятся всевозможные подручные материалы. Под чутким присмотром мамы малышу можно предложить не только игрушки, но и предметы домашней утвари: различные лоскутки ткани, прищепки, пуговицы, шнурки, ложки и т. д.
  3. Манжеты, носочки, пинетки. Казалось бы, это самые обычные предметы гардероба, а сколько они могут подарить минут пристального разглядывания! Можно надеть манжеты на обе ручки или только на одну. Можно надеть разные или поменять местами. И каждый раз ребенок будет с интересом изучать необычную вещицу на знакомой уже ручке или ножке.
  4. Занятия на развитие слухового восприятия. Песенки, прибаутки, стихи и, главное, подражание звукам самого младенца. Конечно, кроха еще толком не поймет ни слов, ни смысла. Зато уловит интонацию и порадуется звучанию маминого голоса.
  5. Простейшая физкультура. Ножки велосипедиком, обхватывающие махи руками — все это помогает укрепить мышцы малыша.

Игры для малыша в возрасте 3 месяцев

Как развивать ребенка в 3 месяца при помощи игр? С удовольствием! Трехмесячный ребенок способен концентрироваться на предмете в течение 3-5 минут.

Этого небольшого промежутка времени достаточно для того, чтобы спеть крохе песенку, прочитать потешку или сыграть в пальчиковую игру.

Во время игры необходимо стимулировать к развитию не только слух, но и тактильные, зрительные ощущения: массировать пальчики на манер «сороки-белобоки», играть в ладушки, поддерживать зрительный контакт, на прогулке обращать внимание на яркие детали.

Хороши для развития карточки и книжки с большими красочными картинками. Каждая карточка или картинка — целый рассказ: «Мишка одет в синие штаны, у утенка на голове красная шляпа». Покажутся малышу интересными и книги со звуковым сопровождением.

И хотя ребенок еще не понимает смысла слов, произнесенных мамой, он внимательно слушает голос и всматривается в картинку. Постепенно изображенные на ней герои станут для малыша добрыми знакомыми.

Развивающие игрушки необходимо подбирать разные по форме и звучанию. Хорошо, если одна игрушка сочетает в себе несколько различных по форме и тактильным ощущениям элементов.

Развитие интереса к книгам

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Важно прививать любовь к книгам с самого раннего детства. Малышу нужно не только рассказывать сказки, но и показывать персонажей на картинках. Таким образом формируется ассоциативная привязанность к изображенному персонажу, а неведомый сказочный мир будет связан с книгой.

Детские книги, предназначенные для чтения малышу в возрасте до года, отличаются от прочих тем, что имеют скругленные страницы, выполненные из плотного картона. Всего несколько страничек, зато на каждом развороте крупная, яркая и четкая иллюстрация.

Итак, что читать детям до года? Хорошо начинать знакомство с классических детских сказок, таких как «Репка», «Колобок», «Теремок», «Зайкина избушка», «Курочка Ряба».

Во-первых, основные герои переходят из книги в книгу, во-вторых, тексты перечисленных книг содержат множество повторений одного и того же действия.

Впоследствии малышу будет легко запомнить сюжет и самому показывать на картинках тех или иных персонажей.

Развивающие карточки

Специалисты сходятся во мнении, что развивать малыша можно с первых дней жизни, главное, правильно выбирать вспомогательные материалы.

Так как развивать ребенка в 3 месяца при помощи карточек? Развивающие карточки подходят для игр с трехмесячным малышом и старше. Несколько наборов на различную тематику (желательно легко узнаваемую в окружающей обстановке — игрушки, еда, транспорт, животные) станут верными спутниками и помощниками в развитии ребенка до года.

Развивающие карточки для детей можно купить или изготовить самостоятельно. Существуют как наборы карточек по конкретной тематике, так и целые сборники, представленные в книжном переплете. Хорошо, если карточки выполнены из твердого картона или заламинированы. Важно, чтобы края были закруглены и не могли травмировать малыша.

Музыкальные развивающие игрушки

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.

Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?

Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.

В целом, развитие ребенка — это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям.

Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям.

Читайте также:  Отдавать ли ребёнка в детский сад

Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!

Источник: https://www.syl.ru/article/151948/new_kak-razvivat-rebenka-v-mesyatsa-razvitie-rebenka-v-mesyatsa-razvivayuschie-igrushki-do-goda

Игрушки для детей 3 месяцев: какие необходимы развивающие забавы и игры ребенку

В возрасте трех месяцев, малышу будет полезна любая игрушка. Маленькому исследователю интересно наблюдать за материальными предметами, которые висят над его кроваткой или находятся рядом.

Он пристально изучает их форму, размер, следит за передвижением и активно (ножками и ручками) реагирует на звук.

Чтоб определиться, какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца, следует разобраться в их назначении и критериях выбора.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Правила выбора

Значение игрушек в раннем детстве трудно переоценить. У новорожденных детишек они развивают зрительское восприятие, слух, тактильные ощущения. Но не все так просто, как может показаться.

Разнообразие современных игровых приспособлений заставляет родителей пристально относиться к их выбору.

Часто очень трудно сориентироваться, какую забаву лучше купить, чтоб она принесла пользу психическому здоровью малыша.

Игрушки для детей 3 месяцев должны отвечать определенным критериям безопасности:

  • Поверхность предметов не должна иметь шероховатостей и заусениц, а мелкие составные части – прочно крепиться к основанию.
  • Недопустимо присутствие резкого запаха, наличие режущих краев, сколов, острых и колющих краев.
  • Забавы из пластмассы и пластика имеют гладкую поверхность и не красятся.
  • Наличие сертификата качества на игрушку, в котором указано отсутствие химических веществ и примесей.
  • Элементы фигур должны быть удобными, легкими и вызывать интерес у ребенка, а не испуг.
  • Пушистые игрушки – изготовлены из натуральных материалов, легко моются и чистятся от пыли.
  • Комплекты подарков с развивающим уклоном отвечают возрастным особенностям малыша.

Не покупайте игровые принадлежности «на вырост». Через какое-то время кроха подрастет и маме придется подбирать более современные игры для развития ребёнка.

Игрушки для развития мелкой моторики

Примерно с 3-4 месяцев малыш начинает хватать все предметы, которые находятся рядом. Взяв в руку игрушку, он держит с такой силой, что порой невозможно разжать его пальчики.

Хватательный рефлекс – это сигнал для родителей, что пришла пора развивать мелкую моторику.

Для пальчиковых игр и занятий хорошо подойдут погремушки, деревянные бусы, кубики, мячики. Такие игрушки учат трехмесячного ребенка правильной координации движений и интеллектуальному мышлению.

Развивающие логическое мышление

Уделять внимание крохе необходимо с самого рождения. Важную роль для новорожденного играют игрушки направленные на логическое мышление. Самая первая забава для ребенка от 0 до 3 месяцев – это погремушка.

Чуть позже – сортеры, кубики, пирамидки. Подбирать их следует по возрасту. Не нужно выбирать слишком яркие и громоздкие предметы. Ведь маленький карапуз берет в руку только те забавы, которые не больше его ладони.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Во время игры, мальчики и девочки учатся различать формы, размеры и цвет игрушек. Чтоб игрушки приносили больше пользы, разложите перед ним не более 2-3 предметов в день. Так детям легче изучать их свойства и овладевать основам логического мышления.

Кроме того, чтоб ребенку лучше давались познания логики и абстрактного мышления – родителям нужно заниматься вместе с ним.

Тактильные игрушки

Игры на тактильные ощущения позволяют ребенку в 3 месяца лучше понимать различия между предметами. Сенсорные игрушки, самодельные коврики и мешочки хорошо развивают чувствительность пальчиковых рецепторов. Прикасаясь и ощупывая различные поверхности предметов (деревянные, пластмассовые, мягкие, шероховатые) кроха учится различать их структуру и познавать тактильное восприятие объекта.

Для купания

Для того чтоб ребенку было весело плескаться в воде, также будут необходимы игрушки для купания. Кроме развлекательной функции, они развивают навыки и умения, а также физическую активность младенца. Выбрать игровые принадлежности можно в любом детском магазине.
Перечень полезных игрушек для принятия водных процедур в 3 месяца:

  • резиновые пищалки, рыбки, мячики, зверьки;
  • заводные лодочки, уточки, дельфинчики;
  • надувные средства страховки (круги, нарукавники).

Развиваем внимание и слух

Трехмесячный малыш уже прекрасно слышит и внимательно наблюдает происходящей обстановкой. Хорошим примером игрушки, развивающей слух, может стать подвешенный над кроваткой звенящий колокольчик либо подвесная карусель. Ребенок с увлечением будет наблюдать за движущимися предметами и спокойно засыпать под звуки тихой музыки.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Важным показателем психического развития малыша является проявление внимания к внешним раздражителям. Крохе интересно разглядывать не только лица мамы и папы, но и что-то новое.

Положите рядом с ребенком куклу или плюшевого мишку. Покажите пальчиком, где у пупса носик, глазки, волосы. Проделайте те же манипуляции на себе. Посмотрите на реакцию его лица, есть ли радость или огорчение. Как он фокусирует внимание, проводит ли взглядом за вашими действиями.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и здоровыми. Но чему можно научить ребенка, которому только что исполнилось 3 месяца? Как определить, какие развивающие игры будут для него полезны? В интернете на форумах женской тематики можно найти много интересной информации. Однако детские психологи рекомендуют взять на вооружение три простых, но очень эффективных занятия.

«Хва-тай-ка» – положите малыша на спинку в кроватку или манеж. Привяжите к шерстяной нитке яркую погремушку, колокольчик либо другой источник звука. Важно, чтоб игрушка находилась на расстоянии 30-40 см от лица карапузика.

Медленно раскачивайте приспособление в разные стороны, чтоб привлечь его внимание. Среагировав на звук, кроха начнет поворачиваться по направлению движения предмета. Когда он сфокусирует внимание, опустите над ним, чтоб ребенок смог дотянуться и даже схватить вытянутой рукой игрушку.

Игра «хватай-ка» прекрасно развивает ловкость, координацию движений и внимательность.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

«Езда на велосипеде» – для игры с ребенком 3 месяцев понадобится твердая поверхность.

Грудничка укладывают на спинку, затем приподнимают за ножки и начинают делать круговые вращения, так называемый «велосипед».

Движения на разгибание и сгибание конечностей должны быть осторожными, без прилагаемых усилий. Это упражнение направлено на развитие мышц живота и ног в первый год жизни.

«Гладелки» – хорошая игра для детей трех месяцев и старше возраста. Малыш способен не только следить за двигающимся предметом, но и сосредотачивать на нем свое зрение.

Возьмите яркую звучащую забаву, когда ребенок сосредоточит взгляд на игрушке, поводите по горизонтали и вертикали.

Если кроха пристально следить за движениями, усложните задание, сначала перемещайте вверх-вниз, затем смените траекторию – влево-вправо.

(1

Источник: https://razvitie-baby.ru/razvitie/igry/igrushki-rebenku-v-3-mesyaca/

Как развивать ребенка в 3 месяца, чем его занять: игры, игрушки, занятия дома

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде.

Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии.

Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

ИНТЕРЕСНО: здоровое развитие новорожденного в первый месяц жизни

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку.

В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты».

Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия.

Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: нормы развития ребенка в 4 месяца

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

ИНТЕРЕСНО: развитие ребенка в 3 месяца – что он должен уметь?

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости.

Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к нимЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-девочка в 4 месяца: точная таблица

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: грудничок в 3 месяца: развитие и особенности

Развитие сенсорной сферы

Любые сенсоры способны развиваться, только если они задействованы. Привыкнув к окружающей обстановке, которая уже больше вызывает интерес, нежели пугает, крошка, как и любой человек, перестает воспринимать привычные звуки, как нечто достойное внимания. Они превращаются для него в привычный шум.

Поэтому, чтобы сенсоры и обрабатывающие их информацию мозговые центры работали, нужно время от времени менять звуковые раздражители, то есть менять погремушки, давать игрушки с разными мелодиями. Это поможет не только развлечь и рассмешить ребенка, но и упражняться с малышом, развивая его слух.

Трехмесячный кроха прекрасно вычленяет из общего звукового ряда голос мамы и актуальных взрослых, при обращении к нему он оживляется, двигается более активно. Основой для развития сенсорной сферы младенца являются:

  • разговор с малышом (описание процесса одевания или внешней обстановки);
  • пение детских песенок;
  • похлопывание по поверхности в такт музыке;
  • прослушивание детских песен;
  • использование в занятиях шумящих, свистящих, пищащих предметов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: увлекательные занятия на фитболе с грудничком в 3 месяца Разговор мамы с малышом или пение колыбельных для него – значительная составляющая близких взаимоотношений. Даже если кажется, что ребенок пока не способен уловить смысл, стоит знать: он ориентируется на интонацию, на те чувства и энергию, которые вкладываются в слова

Игры для развития сенсорики

В домашних условиях любую деятельность для малыша можно превратить в игровую и развивающую. Для детей этого возраста очень важно обучаться воспринимать окружающий мир:

  • осязать;
  • обонять;
  • видеть;
  • слышать.
Читайте также:  Фарингит у детей: симптомы и лечение

В этом возрасте основным способом познания окружающего мира является анализ тактильных ощущений. Именно поэтому очень важно предлагать не только яркие игрушки, но и разные по форме и по материалу:

  • дерево;
  • пластик;
  • ткань самая разнообразная, от меха до бязи;
  • живые листики, настоящие овощи и т.п.

Хороши для маленьких детей и занятых мамочек детские мобили на кроватку. Особенно интересны музыкальные варианты. Движение фигурок привлекает внимание малыша и может его занять в период бодрствования, пока мама делает важные дела, а негромкие мелодии способны даже убаюкать кроху.

Каждая игра, в которой ребенок касается, трогает и ощупывает что-либо, отлично подходит для развития его мозговой деятельности и мелкой моторикиЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 4 месяца?

Хорошо забытое старое

  • Хороши в этом возрастном периоде игры, имеющие глубокие исторические корни, например, «сорока-белобока» – это и «обучалка» для крохи, и массаж, и способ стимулировать некоторые зоны мозга.
  • «Ладушки» тренируют внимание, координаторные функции и память.
  • «Ку-ку» часто безумно нравится деткам, игра способна не только развлекать вашего ребенка, но и тренирует когнитивные функции мозга. В мире современных технологий эти простые, но полезные игры незаслуженно позабыты.

Одним из самых увлекательных занятий для маленького человека в три месяца является изучение его конечностей. Он способен довольно длительный период посвятить разглядыванию своих рук или игре с ногами. Для того чтобы превратить игровую деятельность в обучающую, маме понадобиться немного фантазии.

Цветные носочки с разными зверушками или мордочками станут отличными помощниками. Их можно надеть как на стопы, так и на ручки.

Некоторые детки увлеченно рассматривают цветастые ткани, некоторые активно щупают их, а другие просто снимают, тренируя координацию, развивая точность движений. Однако проводя с трехмесячным малышом полезные и интересные занятия, важно не перестараться. Если ребенок устал, хочет спать или просто не настроен на занятия, перенесите их на другое время.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/kak-razvivat-rebenka-v-3-mesyaca.html

Ребенку 3 месяца

Ребенку 3 месяца: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу с 3 месяцев. Обо всем, что важно для развития ребенка в 3 месяца, Вы узнаете из этой статьи.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Вашему малышу уже три месяца! Он улыбается Вам, гулит, отвечает на Ваши слова «комплексом оживления», тянется за игрушкой, лежит на животе с опорой на предплечья. «Комплекс оживления» уже может возникать не только  как ответ на  Ваши слова и улыбку, а по собственному желанию малыша – так малыш привлекает к себе внимание.

Что же главное в дальнейшем развитии ребенка? Какие главные задачи нужно решить на четвертом месяце жизни малыша?

На четвертом месяце жизни самым главным для малыша является  его эмоциональное развитие. Именно эмоциональное общение с близкими взрослыми ведет за собой развитие сенсорное, моторное, познавательное, речевое.

Основные линии развития ребенка в 3 месяца это:

  • эмоциональное общение с близкими взрослыми в играх-перекличках, диалогах;
  • овладение хватательными движениями;
  • развитие речевых реакций для привлечения к себе внимания; гуление и гуканье;
  • развитие  мышц рук, ног, спины и подготовка к повороту с живота на бок;
  • совершенствование зрительного и слухового сосредоточения.

С ребенком 3 месяцев можно и нужно проводить игры-занятия. Каждая такая игра длится 3-5 минут и состоит из ласкового разговора с ребенком, показа игрушки, упражнения.

Такие игры-беседы с мамой не займут много времени, но внесут огромный вклад в развитие ребенка. Примерная рекомендация – проводить их 4 раза в день по 5 минут.

Лучше всего это делать через 40 минут – час после пробуждения, когда ребенок хорошо себя чувствует.

Далее в статье я даю основные задачи развития ребенка 3 месяцев и по каждой задаче развивающие игры и упражнения для занятий с мамы с малышом.

Какие развивающие игры и упражнения нужны ребенку 3 месяцев и как их проводить?

Задача 1. Учимся произносить звуки

Ребенок в 2-3 месяца начинает произносить короткие согласные звуки – гукать. Сначала это мягкие согласные, потом твердые – н, м, п, т, д.

Для развития речи ребенка нужно обязательно проводить переклички – диалоги с ним. В перекличках малыш должен видеть лицо взрослого (контакт «глаза в глаза»).

Перекличка проводится очень просто. Сначала взрослый повторяет те звуки малыша, очень эмоционально беседует с ним, утрированно тянет – произносит эти звуки. Малыш ему отвечает. Затем взрослый говорит звуки, а малыш повторяет.

  • Игры – переклички учат вслушиваться в речь, выделять в речевом потоке отдельные звуки, интонации, развивают артикуляционный аппарат малыша, что предупреждает в дальнейшем нарушения речи.
  • Как провести игру-занятие с перекличками с ребенком в 3 месяца:
  • Такая игра-занятие займет примерно 5-6 минут и будет состоять из трех частей.

Часть 1. Перекличка с мамой.

Мама ласково разговаривает с малышом, называет его по имени, поглаживает. Мама должна говорить очень четко и медленно, чтобы малыш начал вслушиваться в ее речь.

Можно использовать пестушки, потешки, короткие стишки, говорить отдельные звуки – А, О, У, И с разными интонациями (удивленно, огорченно, ласково, восхищенно, воспросительно).

Для трехмесячного ребенка очень важно, чтобы мама напевно произносила гласные во всех потешках, — «петушооооооок – петушоооооок, золотоооооой гребешооооооок». Длится такой разговор примерно полторы минуты.

После этого взрослый делает паузу. Пауза нужна для того, чтобы малыш произнес ответные звуки. Ребенок реагирует на звучание гласного, «выдавая» звук в своем исполнении: оооо. Это происходит не сразу после образца взрослого!

Если взрослый говорит разные звуки без остановок, то часто встречается такая ситуация. Взрослый уже начал говорить другой звук, а малыш продолжает тянуть предыдущий. Поэтому и нужна пауза, чтобы ребенок успел отреагировать.

При разговоре взрослый утрированно произносит интонации, чтобы малыш их различал,  разговаривает с энтузиазмом, с яркими эмоциями.

Такую перекличку можно проводить по очереди с разными гласными – А, У, И. О.

В 3 месяца взрослый может уже не спешить говорить в перекличке первым и этим вызывать у ребенка «комплекс оживления». Надо дать возможность ребенку проявить инициативу. Это малыш уже умеет! Видя близкого взрослого, ребенок в 3 месяца начинает привлекать к себе его внимание улыбкой, радостными движениями, гулением (гулением называется певучее протягивание гласных звуков)

  1. Часть 2. Упражнение с  игрушками (их описание будет дано дальше)
  2. Мама показывает звучащую игрушку или обычную игрушку.
  3. Если это погремушка на ручке, то проводится упражнение по развитию умения схватывать и удерживать предметы.

Если это игрушка для театра бибабо (кукла, надевающаяся на руку), то прочитайте о ней стишок, перемещайте куклу в разных направлениях. Как только малыш проследил за направлением перемещения игрушки, начинайте ее перемещать по-другому. Затем поднесите игрушку поближе к малышу, подтолкните ручку ребенка к ней, помогая ему схватить игрушку.

Если это музыкальный инструмент (бубен, барабан, металлофон, ложки и т.д.), то мама играет на нем и передвигает предмет в поле зрения ребенка, чтобы он стал за ним следить.

Все действия с игрушкой мама сопровождает речью! Это очень важно! Называйте, что это такое, что Вы делаете, какая игрушка, как она звучит.

Например: «Бум-бум, ба-ра-бааан! Бум-бум, ба-ра-бан! Сейчас будем барабанить – бум-бум, бум-бум! Громко барабаним: бум-бум!» После показа игрушки, сопровождаемого речью взрослого, снова делается пауза, чтобы малыш смог отреагировать.

Часть 3. Диалог с мамой. Мама убирает игрушку и начинает общение с малышом (как и в первой части игры-занятия). Используются другая потешка или пестушка. Слова потешки надо произносить очень выразительно, с разной интонацией, то громче, то тише, с разными эмоциями.

Можно провести эту часть игры-занятия по-другому — произносить звуки беззвучно (а, о, у, и) но так, чтобы по губам было видно, какой это звук. Для этого утрированно произносим молча эти звуки. Малыш должен хорошо видеть Ваше лицо.

Это вызывает у малыша желание подражать и он будет двигать губы, пробовать по-разному шевелить ими. Так малыш будет учиться воспроизводить звуки.

Это упражнение важно для развития артикуляционного аппарата малыша и для предупреждения речевых нарушений в дальнейшем.

На этом пятиминутная игра-занятие из трех частей заканчивается.

Для своевременного речевого развития малыша читайте ему стихи стихи во время купания, переодевания, пробуждения, укладывания спать, разговаривайте с младенцем – называйте предметы, действия, признаки (теплый, легкий, веселый, пушистый и др.

) Так малыш приучится вслушиваться в речь взрослого, выделять в ней отдельные слова и звуки. Очень хороши для малышей потешки и стихи с повторяющимися звуками.

Целую коллекцию стихов для самых маленьких, колыбельных и пестушек Вы найдете в статьях «Стихи для новорожденных и самых маленьких», «Пестушки: русские традиции и обычаи», «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?».

Затраченное время и силы на разговоры с малышом с лихвой вернутся к Вам, когда ребенок заговорит. Тогда Вы заметите, что малыш употребляет намного больше слов, чем его сверстники, быстрее начнет строить предложения, более активен и самостоятелен, быстро запоминает новые слова и легко их повторяет.

Беседуя с малышом во время кормления, купания, переодевания, укладывания спать, игры, надо использовать в своей речи разные интонации – восклицание, удивление, огорчение, вопрос, утверждение. «Где же наше полотенце? (вопрос) Вот оно! Белое, пушистое! (восхищение). Сейчас мы будем вытираться чистым полотенцем.

Вот так! (радость). Где у Миши ручки? (вопрос) Вот они, ручки! (радость) Где у Мишеньки ножки? (вопрос) Вот ножки! (радость)… Ой, упало (огорчение) и т.д.

» Важно, чтобы Ваше лицо (мимика) отражали Ваши эмоции! Так мы закладываем у малыша культуру эмоций, знакомим его с разными эмоциями человека – радость, огорчение, удивление, восхищение.

Ребенок возрасте 3 месяцев уже реагирует и на простые маски, на которых показана эмоция, следит за ними глазами при их перемещении, улыбается им.

Задача 2. Учим ребенка различать свое имя

Малыша в 3 месяца нужно как можно чаще называть по имени, использовать его имя в колыбельных. Называть имя малыша надо в разных формах, например: Ваня – Ванечка – Ванюша – Ванюшка.

Когда наши бабушки и прабабушки заботились о младенцах, они всегда в пестушках, потешках, колыбельных называли имя ребенка. Именно в три месяца малыш начинает выделять свое имя из потока речи и узнавать его. Разумеется, это не означает, что до трех месяцев не нужно называть ребенка по имени. Здесь важно другое – привлечь внимание трехмесячного младенца к звучанию его имени.

Для этого разговаривайте с малышом в течение дня, по-разному его называя: «Вот наша Маша встала! Маааашенька – Машуня проснулась! Будем с Машей умываться, будем с Машулей одеваться! Какое у Маааашеньки имя красивое!» Произнося имя ребенка, гладьте его, улыбайтесь. Через некоторое время Вы заметите, что ребенок начал поворачивать к Вам голову, услышав свое имя. Значит, он уже выделяет это слово в потоке речи и понимает, что его зовут!

Задача 3.  Развиваем хватательные движения ребенка

У малыша в 3 месяца пальцы начинают постепенно разгибаться. До этого они были плотно сжаты в кулачок. Поэтому малыш уже может захватывать предмет и игрушку.

В три месяца развивается способность ребенка сначала случайно, а затем целенаправленно дотрагиваться до игрушек. Поэтому для игр с ребенком нужно приобрести игрушки или предметы с ручкой, за которую малыш сможет ухватиться.

Можно использовать хохломские ложки (но не большие, а маленькие и легкие)

Именно с трех месяцев нужно помочь малышу в развитии зрительно-моторной координации, то есть в развитии согласованности движений глаз и рук, в развитии умения дотягиваться до игрушки и схватить ее (используются игрушки разной формы). Для этого мы проводим с ребенком упражнения с игрушками.

Упражнения с игрушками: как научить ребенка захватывать и удерживать игрушки

Что нужно приготовить: деревянную хохломскую ложку или погремушку с ручкой или кольцо 10-15 см в диаметре (можно взять кольцо от пирамидки). Для упражнения нужна только одна игрушка, не используйте в одной игре больше одной игрушки! В последующих играх используйте уже другую игрушку. Чередуйте игрушки разной формы, разного цвета, используйте упражнения в разных вариантах.

Согласно требованиям, удобная для захвата игрушка имеет ручку длиной примерно 10 и более сантиметров. Именно такую игрушку лучше выбрать для первых упражнений. В дальнейшем малыш сможет захватывать и игрушки других размеров – более мелких.

Читайте также:  Ребенок пьет алкоголь: пиво, вино, что делать?

Как провести игру:

Вариант 1. Мама привлекает внимание малыша к погремушке с ручкой (предмету с ручкой), разговаривает с ребенком, гремит погремушкой. Игрушку надо держать на расстоянии 20-30 см над грудью малыша.

Ребенок начинает следить взглядом за игрушкой. Затем мама вкладывает игрушку в ручку малышу  — в его ладошку. Можно попробовать легонько «отобрать» игрушку. Слегка потяните игрушку к себе, чтобы ребенок почувствовал мышечное напряжение.

Вскоре малыш сам начнет тянуть ручки за предметами.

Важно, чтобы взрослые проводя это упражнение, сопровождали свои действия речью: «Вот какая погремушка! Красивая! Где погремушка? (передвигая игрушку, с вопросительной интонацией) Вот она! (с восклицательной интонацией). На, Катюша, игрушку (вкладывая в ладошку малышки)»

Вариант 2. Подвесьте игрушку ближе к правой или левой ручке ребенка (погремушку подвесьте вниз ручкой). Не спешите вкладывать погремушку в ручку малыша. Упражнение нужно для того, чтобы малыш это сделал сам! Чтобы развивались активные действия руки ребенка! А не активные действия руки мамы J. Поэтому делаем всё не спеша и не подгоняя ребенка.

Сначала дотроньтесь погремушкой до тыльной стороны ручки ребенка, позвените, привлеките внимание к игрушке. Чтобы игрушка привлекла внимание малыша, она должна быть яркой! Малыш должен сам проявить интерес к игрушке и взять ее в руку.

Если игрушка не привлекла внимание ребенка, можно снять ее и подвесить другую, привлекая к ней внимание, сопровождая действия с игрушкой своей речью и улыбаясь малышу: «Вот какая птичка прилетела. Птичка летает. Как она летает? (перемещая игрушку и звеня ей).

Птичка села на ручку Кате. Вот какая птичка!» и т.д.

Вариант 3. Возьмите разноцветные слингобусы или сделайте яркие детские бусы из очень крупных деревянных разноцветных бусин на крепком шнуре. Позвените, постучите ими, привлеките к ним внимание. Если малыш не тянется к предмету, протяните сами предмет поближе к ребенку и держите на близком расстоянии. Малыш начнет тянуться к бусам.

Вариант 4. Вложите в руку малыша резиновую игрушку с пищалкой. Или погремушку. Помогите малышу потрясти игрушкой или сжать ее.

Для всех вариантов этого упражнения сначала используйте крупные игрушки, которые малышу легче захватить. Затем можно брать более мелкие игрушки (5 см). Играет малыш под присмотром взрослого!

Игрушки для  захватывания удобно подвешивать к стойке в виде буквы Г, укрепленной на кроватке ребенка.

Очень важно хвалить малыша, захватившего игрушку! В три месяца ребенок уже понимает похвалу взрослого и начинает радоваться своим успехом! Поэтому игры нужно проводить эмоционально и не скупиться на похвалу! Это для нас просто – захватить игрушку руками! А Вы попробуйте провести такой эксперимент — лечь на спину и схватить качающуюся игрушку… ногами.  Очень непростая задача! Ребенку нужно научиться управлять своими ручками, и ему приходится приложить большие усилия, чтобы скоординироваться движения своих рук! И ему очень приятна похвала и поощрения за усилия!

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenku-3-mesyatsa/

Как играть с трехмесячным малышом?

Сегодня разработано множество методик, игр и игровых приспособлений для малышей в возрасте 3–6 месяцев. Но никакая игрушка и методика не заменит маминого энтузиазма, желания поиграть и побыть вместе с ребенком. Мама, которая постоянно находится возле малыша – обнимает его, целует, хлопает в ладоши, улыбается, говорит, поет, притрагивается – самая важная «игрушка» для новорожденного.

Как играть с трехмесячным ребенком?

3-й месяц жизни грудничка – важный этап, ребенок развивается и постигает мир так быстро, как никогда в жизни. У ребенка не проходит ни одного дня, в котором бы он не открыл что-то важное, не научился чему-то новому.

Вы уже успели заметить: когда вы подходите к его кроватке, малыш словно «оживает», приветствует вас широкой улыбкой и интенсивными движениями рук и ног. Педиатры называют такую реакцию «комплексом оживления», она является одним из показателей нормального развития ребенка.

Ребенку в 3 месяца недостаточно просто смотреть на игрушку, он хочет пощупать, поиграть с ней. Поэтому, попробуйте повесить над кроваткой малыша несколько мягких, приятных на ощупь предметов.

Они должны находиться на таком расстоянии, чтобы малыш легкостью смог захватить их вытянутой рукой.

Если понаблюдаете за малышом, увидите: случайно наткнувшись на одну из игрушек, ребенок сначала удивится, потом начнет ее изучать, будет стараться подтянуть к себе.

Такая игра поможет новорожденному укрепить тактильные навыки, развить мелкие мышцы пальцев. Упражнение в будущем поможет малышу научиться писать, владеть любым мелким инструментом.

С этой же целью можно дать в ручки малышу кольца из пластмассы, палочки, маленькие предметы с ребристой и неровной поверхностью. Для поддержания интереса игрушки нужно забирать и давать снова – пусть малыш их удерживает, захватывает, ощупывает.

С малышом в возрасте 3 месяцев можно уже немного побеседовать. Наблюдая за ребенком, вы, наверное, успели заметить, что грудничок активно реагирует на любой звуковой раздражитель – звук колокольчика, звонок, голос. Малыш сразу удивленно поворачивается к источнику звука, словно спрашивая: «Что это такое? Откуда это?». Поэтому родителям можно уже играть с ребенком, используя погремушки.

Примеры игр

Посмотри на игрушку!

В игре можно «пускать в дело» колокольчики, погремушки или любой другой яркий источник звука. Положите малыша на живот, от него на расстоянии 30–40 см расположите погремушку.

Встряхните ее, тем самым заставив ребенка приподняться и посмотреть на источник звука.

После того как малыш несколько раз повернет голову к игрушке, переверните его на спину – чтобы ему было легче смотреть на источник звука.

Первые путешествия

Для игры понадобится музыкальная заводящаяся игрушка (мишка, зайчик, яркая уточка). Приподнимите ребенка вертикально на руках. Можете помочь ему опереться на свое плечо, но не сажайте полностью, а поддерживайте за плечи.

Еще один вариант – прислоните малыша к животу и удерживайте его под коленками. Затем, поднесите ребенка к полке, на которой находится яркая игрушка, повернитесь так, чтобы ребенок хорошо ее видел и смог «захватить глазами».

Затем поставьте малыша в комфортное для него положение, например, на диван, и показывайте ему игрушку, заводите ее, перемещайте. Можете обращаться к ребенку с призывами: «Послушай!», «Что это?», «Смотри!». Если ребенок не утомился, можете повторить игру, приближая и удаляя игрушку.

Тактильные игры

Для игры подберите мягкие пружинистые шарики, обшитые тканью различной фактуры (байка, вельвет, фетр), можно использовать мягкие резиновые мячики, и даже фломастеры, карандаши.

Шарики для игры кладутся на середину ладони, фломастеры, ручки и другие валики держать так, чтобы ребенок смог обхватить их четырьмя пальцами. Сначала нужно помочь малышу зажать игрушки руками, для этого попридержите его пальцы на несколько секунд.

За один раз нужно дать потрогать малышу 3 или 4 разных предмета. Пусть он ощутит их фактуру, вес, немного поиграет с ними.

Бей изо всех сил!

Вам понадобится погремушка, игрушка из картона или обычная мягкая зверушка, шерстяная нитка, резинка. Поперек детской кроватки натяните бельевую веревку (не туго), привяжите на нее шерстяную нитку и подвесьте на нее мягкую игрушку или картонную рожицу так, чтобы ребенок смог дотянуться к ней рукой.

Ребенка положите на спину. Несколько раз сами направьте кулачок ребенка на игрушку, пусть он стукнет изо всех сил. Обычно дети очень скоро входят во вкус такой игры, но если звук погремушки или картонная рожица напугали малыша, уберите «приспособление». К игре можно будет возвратиться через несколько недель.

Рекомендации от мам с детских форумов

Предлагаем вашему вниманию советы от молодых мам с детских форумов. Эти рекомендации особенно ценны, что уже прошли испытания временем и личным опытом.

Например, одна из участниц форума предлагает не обременять трехмесячного малыша большим количеством игрушек. В свое время молодая мама закупила множество «развивающих штучек». Но все они не пригодились, уверяет она, а игры с 3-месячным ребенком оказались очень простыми:

  1. Например, в качестве игрушки ребенок может использовать даже резиновую пустышку. Малыш вынимает соску изо рта, потом старается вернуть назад, ощупывает, перекладывает из руки в руку;
  2. Также участница уверяет, что малыш был просто в диком восторге от игры с легким шелковым платочком. Платочек подбрасывается над малышом и медленно падает на него. Малыш радуется, старается его стянуть с себя, мнет руками, разглядывает;
  3. В ход идут и разноцветные фотографии, которые можно поставить сбоку кроватки. Малыш так хотел разглядеть яркий рисунок, что в итоге самостоятельно перевернулся набок, рассказывает мама;
  4. Очень нравится малышу и тактильный массаж. Ежедневные растирания, разминания суставов, которые сопровождаются словесной игрой, приносят малышу «жуткое удовольствие», убеждает участница форума;

А вот рекомендации еще одной мамы:

  1. Часто берите ребенка на прогулки. Остановитесь с ним под деревом, пусть он понаблюдает за игрой света, послушает шелест листьев. Понаблюдайте с ним за движением автомобилей, птиц, людей;
  2. Разговаривайте с ребенком так часто, как можете, используя любой повод для этого, меняйте интонации и темп речи. Повторяйте за малышом то, что он сказал;
  3. Часто приглашайте в гости других малышей;
  4. Часто пойте ему. Ребенку в 3 месяца очень нравится, когда ему поют, то наклоняясь над ним, то удаляясь. По его реакции вы сразу заметите это;
  5. Наблюдайте вместе с ним за домашними животными, «обсуждайте» с малышом поведение животных;
  6. Научите малыша улавливать ритм. Включите мелодию с четкой ритмикой. С помощью деревянных ложек, прищепок или просто ладошек отбивайте такт. Слушайте быструю и медленную музыку, громкую и тихую, так он научится быстрее их различать;
  7. Наденьте ребенку на запястье манжету с пришитым колокольчиком. Потрясите рукой малыша, так чтобы он обратил внимание на звон и понял, что тот исходит от его руки. После этого наденьте манжету на другую руку и снова энергично встряхните ее. Упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела, развить координацию глаз и рук.

Источник: https://upraznenia.ru/kak-igrat-s-trexmesyachnym-malyshom.html

Как выбрать игрушки для ребенка от 3 месяцев

В возрасте трех месяцев ребенку рекомендуют показывать разные погремушки и колечки, а также игрушки-хваталки, сжималки, кусалки и те, которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до предметов.

Важно давать малышу игрушки разные по форме, размеру и по фактуре: ткань, дерево, резиновые, пластиковые. Яркие детали и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Новые предметы кроха исследует с помощью ручек и ротика.

Еще раз повторим, что все детали у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и без острых углов. Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей – играть будет гораздо интереснее. Твердую часть можно щупать и чесать ею десны, а мягкую часть — посасывать или покусывать.

После того, как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, на что они способны: падать, звенеть, катиться по полу. Поэтому карапуз будет выбрасывать из кроватки свои игрушки. Схитрите: привяжите некоторые игрушки за веревочки к кроватке. Веревочки можно выбрать разного цвета, дины и фактуры. Только следите за играющим малышом, чтобы он не запутался в плетениях.

Для физического развития вашего малыша хорошо подойдет такая игра: положите младенца на спину и покажите любимую или просто яркую игрушку, а затем медленно опустите ее слева или справа от крохи.

Малыш попробует перевернуться на бочок, чтобы достать желанный объект. А для этого надо потренировать мышцы всего тела. Увидите, что у крохи получается – потяните его за ручку или подтолкните за попку.

Можно делать игрушки для ребенка самим. Для этого подойдут куклы набитые крупами и бобовыми разной фактуры, они помогут развить мелкую моторику крохи.

Или же можно сшить книжку, в которой каждая страничка будет изготовлена из различной по текстуре ткани – вельвета, бархата, шелка, джинсы, меха и т.д. Еще один простой вариант игрушки своими руками – светлая пластиковая бутылка, которая до половины заполнена крупой. Малыш с радостью будет наблюдать, как пересыпаются мелкие песчинки в бутылке.

В качестве новой игрушки хорошо подойдет музыкальный проектор, который проецирует разные картинки на потолок комнаты малыша. Это не только развивает и забавляет кроху, но и является хорошей тренировкой зрения малыша. Так же не лишним будет приобрести светящиеся погремушки или игрушки – это и ночничок, и отличное развлечение для крохи.

Играйте и развивайтесь!

Как выбрать игрушки для детей от 2 месяцев

Источник: https://letidor.ru/dom-i-rebenok/kak-vybrat-igrushki-dlya-rebenka-ot-3-mesyacev.htm

Ссылка на основную публикацию