Режим дня ребёнка в 2 года

Режим дня ребёнка в 2 годаНиже вы найдете примерный режим дня ребенка 2 года с таблицей по часам — для детей, находящихся на искусственном и грудном вскармливании

Правильная организация детской деятельности необходима, особенно, если малыша запланировано отдать в дошкольное учреждение. Как правило, двухлетние дети уже привыкли к тому, что весь их день рассчитан по часам, и различные проблемы возникают лишь тогда, когда нарушены важные пункты расписания.

Так что остаётся поддерживать текущий режим дня ребенка, который практически не отличается от  распорядка дня детей 1 в год – в 2 года следует лишь внести некоторые изменения, касающиеся питания, сна и прогулок из-за того, что потребности его возросли.

Режим дня ребенка в 2 года таблица по часам

У двухлетних детей значительно улучшилась координация и ориентация в пространстве, благодаря развитию крупной, мелкой моторики и вестибулярного аппарата.

Пропорции тела у малышей пока ещё детские – размер их головы превосходит грудную клетку на 2 сантиметра. Но, несмотря на это, фигура их становится более гармоничной и стройной из-за постоянного движения.

К тому же, передвигаться им стало проще по причине того, что на их стопах пропали характерные подушечки.

Постоянное совершенствование навыков теперь позволяет деткам не только складывать кубики, но и собирать более сложные мозаики и пазлы, решать логические задачки, анализировать свои и чужие действия.

  • Что должен уметь ребенок в 2 года
  • Чем занять ребенка в 2 года дома
  • Как быстро отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку
  • Последовательность прорезывания зубов у детей
  • Как быстро научить ребенка есть ложкой самостоятельно
  • Как отучить ребенка от грудного вскармливания — легко и быстро
  • Как приучить ребенка ходить в садик без слез

Проявляя интерес ко многим вещам, дети готовы заниматься самой разной деятельностью, и тратят на физические и умственные действия большое количество энергии. По этой причине они, довольно, быстро устают, а концентрироваться на одном деле могут лишь в течение 15-20 минут.

Такое же время рекомендуется тратить на уроки с детьми – более длительные занятия нежелательны, поскольку у малышей снижается внимание, а утомление может проявиться в капризничаньи и нежелании что-либо делать.

Это т факт ещё раз доказывает, что для полноценного развития и отдыха нужен распорядок дня двухлетнего ребенка, соответствующий его физиологическим возможностям и потребностям:

  • он позволяет оптимально распределять физическую и интеллектуальную нагрузку;
  • обеспечивает нормальное восстановление сил во время отдыха и хороший аппетит;
  • гарантирует быструю адаптацию к условиям садика;
  • исключает проблемы с засыпанием и утренним пробуждением.

Благодаря такой схеме, дети более уравновешены, усидчивы и обучаемы, они привыкают жить организовано, что немаловажно для их будущего. Кроме того, в доме царит спокойная доброжелательная атмосфера, и потому ребёнок чувствует себя счастливым и защищённым.

Режим дня ребёнка в 2 года

Крайне необходимо соблюдать определённые интервалы времени между разной деятельностью малыша. Данный график по часам – таблица, наглядно демонстрирующая один из вариантов детского расписания. А приспособить её для своего малыша и сделать более удобной для семьи смогут сами родители.

Сон ребенка в 2 года

Нормальный сон двухлетнего ребёнка – это 12-13 часов в сутки, из которых 2-3 часа приходятся на день. Но большинство детишек уложить в дневное время бывает сложно. На первый взгляд может показаться, что они, вообще, не нуждаются в тихом часе – ведут себя активно, не выглядят уставшими и готовы играть часами.

Но когда такая ситуация повторяется, ни один врач не даст гарантии, что карапуз будет и дальше активно расти и полноценно развиваться. Конечно, дневной отдых необходим, и оптимальным вариантом считается укладывание, начиная с полудня до 14.00.

Вечером, практически, все малыши готовы ко сну уже к 21.00, а встают в 7-8 часов. Но родителям, составляя расписание, нужно учитывать и биологический ритм своего сына или дочки.

Взрослым необходимо понимать, почему происходит отказ от отдыха, у этого явления могут быть следующие причины:

  • активные игры и просмотр мультфильмов, непосредственно, перед отхождением в постель;
  • смена детской кроватки на взрослую;
  • нарушение общего режима, включая неправильное питание;
  • отсутствие расслабляющих ритуалов – они по-прежнему нужны детям.

Кроме того, предпосылкой к бессоннице часто становится недостаточное пребывание на свежем воздухе или неправильно распределённое время между активными и спокойными играми. Если все условия выполнены, следует подумать о наличии заболевания у малыша и проконсультироваться у педиатра или сомнолога.

Питание ребенка в 2 года

Питание двухлетних детей осуществляется 4 раза в день. Если кормить их чаще, они могут потерять аппетит, реже – малыши будут ощущать голод и плохо себя чувствовать. Поэтому оставляем этот аспект, как есть – между приемами пищи оптимальным является перерыв не более 4 часов.

Детишек на грудном вскармливании уже отучают от материнского молока, но по привычке они могут просить грудь по ночам и от этого просыпаться.

За общим столом дети получают разнообразный рацион, состоящий из таких продуктов:

  • овощи в виде пюре (из одного или нескольких компонентов);
  • нежирные мясные и рыбные блюда;
  • изделия из творога (сырники, пудинги и вареники);
  • молочные продукты, кефир;
  • хлебные изделия;
  • каши и запеканки из круп;
  • масло – растительное и сливочное;
  • свежие соки, ягоды и фрукты;
  • пшеничный и ржаной хлеб.

Раз в день малышам можно давать половину варёного яйца (желток и белок), и раз в неделю нежирный сыр в количестве 20 г.

Режим дня ребёнка в 2 года

К возрасту 2 лет питание детей на искусственном вскармливании ничем не отличается от меню грудничков, и в нем нежелательны такие продукты, как маргарин, колбасные изделия и деликатесы, шоколад, грибы, майонезы, жирное мясо птицы – гуся и утки. Нежелательно давать детям маринады и соленья, копчёную рыбу и газированную воду. Блюда из перловой крупы тоже лучше оставить на более поздний срок, поскольку этот злак тяжело переваривается в детском организме.

По-прежнему деткам нельзя подавать жареные блюда. Готовить им можно с помощью запекания, отваривания и тушения, а также, на пару.

Прогулки с двухлетними детьми

По мнению врачей, режим дня ребенка в 2 года должен предусматривать две прогулки в день по 2-3 часа. Для него это не только свежий воздух и движение, которое необходимо для физического здоровья, но и активное познание реального мира.

Конечно, лучше всего, чтобы пребывание под открытым небом происходило вдали от городских улиц с большим количеством автотранспорта и загрязнённым воздухом.

Если недалеко есть парк или лес, лучше перенести прогулки туда – в жаркое время, в тени деревьев можно укрыться от палящих солнечных лучей, а в холодную погоду в таких местах не так ветрено.

Если это, к тому же, хвойный лес, где растут ели и сосны, воздух в нём будет полезен для дыхательной системы малыша, а также убережёт его от различных инфекций, благодаря дезинфицирующим свойствам выделяемых из смолы фитонцидов.

При каждом выходе на улицу следует позаботиться о комфортной одежде для ребёнка – ему не должно быть холодно или жарко.

Для малыша важно общение, поэтому научите его знакомиться и играть с соседскими детьми. Новые контакты будут способствовать развитию социальности и коммуникабельности у ребёнка. Пора рассказать ему и о правилах дорожного движения.

Нежелательно брать детей с собой в магазин – пока им непривычка обстановка, для которой характерен шум, суета, громкие звуки, большое число незнакомых людей.

Гигиена ребёнка в два года

Некоторые гигиенические процедуры в двухлетнем возрасте детки уже могут осуществлять самостоятельно. Это мытье рук, умывание личика, чистка зубов. Однако взрослые должны присматривать за тем, чтобы они выполняли их качественно.

Уход за ребёнком предполагает уже ставшие традиционными мероприятия:

  1. Умывание в утреннее время и в течение дня – до и после еды, после игр и прогулок.
  2. Подмывание с уделением внимания половым органам. Во время купания уже нужно обучать детей подмываться самостоятельно, а после туалета доверять им, собственноручно, вытирать попу детскими салфетками или специальной влажной туалетной бумагой.
  3. Детские зубы в этом возрасте, крайне, хрупки и уязвимы, поэтому во избежание развития кариеса, процесс чистки нужно контролировать. Понадобится качественная щётка и безопасная детская паста, также потребуется научить ребёнка чистить зубы тщательно и в правильном направлении, а по завершению полоскать рот.
  4. В два года, из-за выработки серы в большом количестве, важно регулярно чистить малышам ушки. Для этого используют специальные ватные палочки с ограничителем. Не рекомендуется проводить очищение глубоко – достаточно удалить загрязнения из наружного уха и переднего отдела слухового канала.

Ногти следует стричь безопасными маникюрными щипчиками, а быстро растущие волосы придётся остригать в парикмахерском салоне, поскольку справиться с детьми в домашних условиях бывает сложно.

Попутно приучаем ребёнка к порядку и аккуратности – малыши, вполне, способны сами выносить за собой горшок, убирать за собой грязь и воду в ванной после водных процедур.

Всестороннее развитие двухлетнего ребенка

Наряду с правильной организацией сна и сбалансированным рационом, ребёнку необходимы различные виды деятельности для совершенствования старых и освоения новых навыков в разных областях жизни. Поэтому родителями должны быть предусмотрены ежедневные занятия.

Гимнастические упражнения теперь могут быть дополнены полезными активными играми, они включают:

  • прыжки на одной и двух ножках;
  • лазанье по вертикальной лестнице и канату под контролем взрослых;
  • игры с мячом и фитболом;
  • хождение на пятках и носочках;
  • освоение навыка ходьбы по узкому парапету, бревну или нарисованной линии;
  • висы на кольцах для укрепления мышц рук;
  • подъём нетяжёлых предметов;
  • восхождение по наклонной плоскости;
  • ходьба и бег с прыганием на пересечённой местности, что полезно для лучшего ориентира в окружающей среде и координации.

На улице двухлетним детишкам полезно играть в догонялки, в летнее время традиционной является песочница, поэтому важно, чтобы у ребёнка было ведёрко, совок и несколько формочек. Такое времяпровождение поможет малышам раньше освоить владение ложкой и другими столовыми принадлежностями.

Зимой лучшее занятие – лепка снеговика, рисование по свежему снегу веточками, палочками и даже красками.

Основные домашние уроки и игры в этом возрасте:

  • постройка домиков и башенок из деталей конструкторов и кубиков;
  • складывание пазлов, панно и мозаик;
  • детские танцы, хороводы;
  • знакомство с понятием сезонов года, географией, видами домашних и диких животных;
  • игра со специальной доской – бизибордом или сортером;
  • пересыпание круп, гороха или фасоли – чтобы малышу было интереснее этим заниматься, можно использовать игрушечную и взрослую посуду (кастрюльки, чашки, прозрачные контейнеры);
  • рассказы по увиденным картинкам, обсуждение просмотренных фильмов, музыкальных композиций, прочитанных книжек;
  • детей уже можно учить счёту и азбуке, обучать запоминанию местоимений и других частей речи.

Малышам необходимо прививать желание помогать взрослым по дому – они, вполне, могут помыть пластиковые чашки и тарелки, вытереть пыль с нижних полок, убрать за собой игрушки в коробку.

Не стоит забывать и о формировании творческих способностей у маленьких девочек и мальчиков – прежде всего, это слушанье музыки разных жанров, игра на детском пианино, барабане, ксилофоне, уроки вокала, ритмичное хлопанье в ладоши для развития музыкального ритма. В двухлетнем возрасте дети с удовольствием рисуют не только пальчиковыми красками, но и мелками, гуашью и акварелью, лепят фигурки из теста, создают пластилиновые картины.

Помимо этого, родители должны заниматься с детьми чтением детских книг, можно устраивать детские домашние спектакли, для развития правильной речи желательно проводить сеансы артикуляционной гимнастики. Любые занятия проводятся, когда ребёнок здоров и в хорошем настроении – это залог его заинтересованности и высокой обучаемости.

← режим дня в 1 год                                                     режим дня в 3 года →

Читайте также:  Можно ли делать манту при насморке детям

Распорядок дня ребенка в 2 года: видео

Гармоничное формирование разных сторон маленькой личности будет протекать особенно успешно, если взрослые заранее продумают, максимально, удобный режим дня ребенка в 2 года. Тем более что интересных и важных дел у малыша заметно прибавилось, и на каждое из них нужно выделить определённое время.

Благодарим за интерес к статье «Примерный Режим дня ребенка в 2 года таблица по часам на грудном, искусственном вскармливании ». Если она оказалась полезной, то просьба сделать следующее:

  1. Поделитесь с друзьями с помощью кнопки социальных сетей
  2. Напишите комментарий внизу страницы — поделитесь советами, выскажите свое мнение

Источник: https://7ya-mama.ru/rezhim-rebenka-v-2-goda.html

Режим дня ребенка в 2 года

Режим дня ребёнка в 2 года

Определенный график последовательно чередующихся событий дня в жизни малыша – это залог его здоровья и правильного воспитания. Начиная с годового юбилея, распорядок должен меняться ежегодно до трех лет. Это связано с важными положениями, касающимися сна, кормления, гуляний с ребенком, которые должны соответствовать его возрастающим потребностям.

Необходимо тщательно продумать такое расписание, учитывая следующие моменты:

  1. Изменения суточного режима должны вводиться постепенно, не вызывать негативных реакций у детей и совпадать с их настоящими нуждами;
  2. В расчет всегда должны браться физиологические и психологические особенности и состояние здоровья.

Оптимально составленный распорядок дня двухлетнего ребенка позволяет научить детей организованности, порядку, достаточно быстро адаптирует их к условиям дошкольного учреждения, кроме того, его введение облегчает жизнь всей семьи.

Когда правила не соблюдаются, могут возникнуть многие проблемы – родителям приходится прикладывать максимум усилий, чтобы приучить к личным, гигиеническим процедурам, нервно-психическая деятельность маленького человека может отставать в развитии.

У такого ребенка довольно часто случаются перепады настроения, он плаксив, истеричен, поскольку быстро утомляется и недосыпает. Вот почему психологи и детские врачи настоятельно советуют устанавливать режим по часам, подходящий под нужды малыша.

Примерную таблицу вы можете увидеть ниже, а потом внести корректировки под семейные предпочтения.

Режим дня ребёнка в 2 года

Особенностью возраста является повышенная подвижность, наряду с недостаточной координацией движений – на этот аспект родителям стоит обратить внимание и для улучшения функции выполнять с ребенком отдельные физические упражнения.

Сон двухлетнего малыша

В возрасте двух лет, по мнению педиатров, ребенок должен спать в ночное время до 10 часов, и один раз укладываться для дневного отдыха.

Всего на сон он должен тратить примерно 13 часов, но не стоит буквально выполнять такие рекомендации, потому что одному малышу может потребоваться больше, а другому меньше времени для восстановления сил после активного бодрствования.

Если кроха заболел, в постели он может проводить гораздо больше времени, но при хорошем самочувствии способен проводить в бодром состоянии более шести часов.

Постоянное наблюдение за поведением сына или дочери позволит понять, когда карапуз недомогает – обычно, в такой ситуации ребенок может капризничать, плакать, вести себя неадекватно. Существуют и другие признаки того, что малыш устал или плохо себя чувствует – об этом может говорить повышенная возбужденность и гиперактивность, которую бывает крайне трудно пресечь.

Тревожным симптомом для матери и отца должны стать отклонения от нормы более чем на два часа, до этой границы можно считать укороченный или более продолжительный сон физиологической особенностью.

Подтвердить это сможет хороший аппетит, интерес к играм и обучению, жизнерадостность, хорошее настроение ребенка.

У таких детей ночной сон крепкий и беспрерывный, а днем, утомившись, малыш без понуканий отправляется в кроватку и быстро засыпает.

Нарушения нормального сна очень часто происходят по вине родителей, которые не выполняют элементарных требований по созданию максимально комфортных условий для отдыха своего малютки:

  • ежедневное укладывание в одни и те же часы;
  • регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • спокойная атмосфера в доме;
  • активное времяпровождение во время бодрствования, которое должно быть заранее спланировано взрослыми.

Кроме того, иногда малыш не хочет ложиться спать, поскольку его оторвали от любимого занятия, он боится темноты, еще не устал или попросту не понимает, почему его заставляют идти в кровать, когда взрослые продолжают заниматься своими делами. В некоторых случаях протест означает попытку ребенка манипулировать родителями, и нужно уметь отличать такие признаки от обычного детского упрямства и простого нежелания.

Психологи рекомендуют укладывать кроху, как только замечены первые признаки усталости, выражающиеся в сосании пальцев, зевоте, вялости, замедленных действиях, иногда в повышенной раздражительности.

Организовывая нормальный сон малыша, родители должны быть в курсе, что существуют некоторые нюансы даже при правильно установленном распорядке.

В летнее время практически все дети спят меньше и могут вставать раньше, чем в зимний период.

Также повлиять на качество отдыха может сильное утомление или перевозбуждение – длительная поездка, посещение гостей, театра, празднование дня рождения домочадца.

Режим и рацион питания

В два года дети питаются 4-5 раз в день, малыши на грудном вскармливании все еще могут просить грудь в ночное время, но случается это все реже или в силу привычки держать во рту мамину грудь. В этом возрасте их уже можно смело отучать от этого.

Режим дня ребенка в 2 года предусматривает такие приемы пищи, как завтрак, полдник, обед и ужин, в общем, все как у взрослых:

  1. Завтракать кроха может через полтора часа после пробуждения, утренние блюда должны быть полезными и сытными, включать все важные компоненты – белки, углеводы, пищевые волокна, улучшающие работу пищеварительной системы и предупреждающие расстройство кишечника. Лучшее решение – сухарики с чаем, омлет или вареные яйца, каша на молоке или воде. Желательно, чтобы до обеда ребенок как можно меньше перекусывал, можно дать ему попить сока или водички.
  2. На обед, обычно, готовят суп на овощном или мясном бульоне, мясо или рыбу, гарнир из тушеных, вареных овощей. Необходимо правильно спланировать время обеда, так как, спустя час, в большинстве случаев, следует дневной отдых ребенка.
  3. Во время полдника не рекомендуется кормить малыша трудноусвояемой пищей, еда должна быть легкой, поскольку уже через пару часов предстоит сытный ужин. Можно использовать натуральный йогурт, творожок с кусочками фруктов, сухое печенье со стаканом кефира.
  4. Ко времени ужина дети успевают проголодаться, и должны покушать плотно. Мама может предложить ребенку пюре из картофеля, кашу, запеченные или тушеные овощи.

Некоторые дети, как груднички, так и малыши на искусственном вскармливании, могут не съедать даваемые им порции – если нет признаков плохого самочувствия, скорее всего, им требуется меньшее количество пищи, но порою это связано с тем, что родители позволяют ребенку есть в перерывах между кормлениями, это и становится причиной недоедания.

Особенно вредны для малышей конфеты, шоколад, пирожные, которые им в этом возрасте противопоказаны.

Конечно, детский рацион должен быть составлен с учетом вкусовых пристрастий крохи, но в него в обязательном порядке должны входить крупы, молочные и кисломолочные изделия, фрукты, ягоды и овощи, рыбная и мясная продукция.

Детская физкультура и активные прогулки

В два года кроха умеет самостоятельно наклоняться, приседать и ходить. Хорошо понимает, что от него требуется, если мама с папой его о чем-нибудь попросят. Он уже пользуется кружкой, ложкой, не забывает проситься на горшок, умеет самостоятельно надевать и снимать верхнюю одежду, рубашки, майки.

Ежедневная гимнастика поможет малышу быстрее расти, развивать мышечную силу, ловкость, становиться более выносливым, долго сохранять бодрость. Физические упражнения для достижения этой цели весьма просты и незатейливы, несмотря на огромную пользу, которую они приносят:

  • малыш может бросать и ловить мяч, подбрасывать его ручками, пинать, толкать;
  • делать упражнение «велосипед», лежа на спинке;
  • ходить, высоко поднимая коленки, прыгать, танцевать, приседать и наклоняться под ритмичную музыку;
  • ходить по комнате «гусиными» шажками.

Для развития равновесия карапузу можно предложить пройти по узкой дощечке, полосе плотного картона или между расположенными параллельно веревочками.

Чтобы дети приобрели правильную походку и потренировали мускулатуру ног, им необходима ходьба с препятствиями, для этого на пол кладут игрушки, невысокие коробки и другие предметы, а кроха переступает через них.

В двухлетнем возрасте малышам полезно ходить на четвереньках, собирать кубики, наклоняясь к каждому из них. Им уже можно играть в футбол – катать мяч ногами, это, помимо укрепления мышц, развивает их координацию.

Очень важно гулять с малышом ежедневно по несколько часов, даже если на улице прохладно или идет небольшой дождь. Как говорится, нет плохой погоды, была бы подходящая одежда, а в отношении ребенка, это необходимое условие.

Это не значит, что его нужно сильно укутывать – вспотев, он быстрее простудится, достаточно позаботиться о нескольких слоях одежды из разных натуральных материалов.

При серьезной непогоде, конечно, не стоит насильно тащить ребенка гулять — можно подышать свежим воздухом на балконе или просто проветрить комнату.

Необходимо, чтобы у ребенка не мерзли ручки и ножки, в доме обязательно должна быть сменная обувь, которую нужно просушивать каждый раз после прогулок во время ненастной погоды. Если на улице холодно, допускается гулять один раз в день, в утреннее время. Прогулки должны быть активными, теперь движение – неотъемлемая часть жизни ребенка, поэтому на свежем воздухе он должен двигаться.

Часы бодрствования у малыша в двухлетнем возрасте становятся все более активными, поэтому ежедневная личная гигиена ему необходима.

Она заключается в регулярном умывании, подмывании и купании, чистке зубов, остригании ногтей, которые могут быть рассадником болезнетворных микроорганизмов, если малютка часто играет в песочнице.

Кое-что ребенок уже может делать самостоятельно, а в остальном уход за ним остается в обязанностях родителей.

Игры-уроки для всестороннего развития

Произношение и запоминание самых простых слов малыш уже постиг и продолжает совершенствовать свои речевые навыки, теперь его речь состоит из многословных фраз и предложений.

Словарный запас его и так уже не мал – у разных детей он может быть от 50 до 300 слов, но есть феномены, которые знают уже около полутора тысяч слов.

Если в данный момент родители будут много общаться с малюткой, читать ему прозу, стихотворения, обсуждать разные события, лексикон его может значительно расшириться.

Интеллектуальному развитию будут способствовать следующие занятия:

  • игра с конструктором, пазлами, кубиками, мозаиками, сборка пирамидок;
  • рисование и закрашивание простых картинок, создание собственных полотен с помощью мелков, пальчиковых и обыкновенных красок на бумаге;
  • уроки музыки и пения;
  • лепка из пластилина, полимерной глины, обычного теста.

Просто веселые интересные игры также нужны ребенку, ведь они будят его фантазию, заставляют подражать взрослым и копировать их манеру поведения, получать навыки, которые, несомненно, пригодятся им во взрослой жизни. Это ролевые игры с куклами, пупсами, машинками, создание собственных декораций для проигрывания житейских ситуаций, имитирование различных профессий.

Для детей этого возраста уже интересны специальные наборы – врача, продавца, строителя. Они очень серьезно, а главное забавно, вживаются в каждый образ, примеряют на себя самые разные роли и ситуации. Так малыши учатся моделировать свои действия, принимать решения, проявлять свой характер.

Режим дня ребенка в 2 года является основой для выстраивания суток пока еще маленького, но быстро взрослеющего малыша, которому, помимо позитивного настроя, игр и развлечений, нужна дисциплина, заставляющая его привыкать к нормальному ритму жизни. Очень скоро, умея организовывать свои действия, кроха безболезненно перейдет на новый и важный этап – посещение детского сада.

Источник: https://lazy-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka-v-2-god.html

Режим дня ребенка в 2 года

Основой воспитания на третьем году жизни ребенка остается, как и раньше, правильно составленный и четко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребенка в него нужно внести изменения.

Читайте также:  Как отличить потницу от аллергии у новорожденного ребенка

В этом возрасте здоровый, нормальный ребенок должен спать в течение суток 12—13 часов, из них ночью 10—11 и среди дня 2,5—l,5 часа.

Бодрствовать активно, без переутомления, он может в пределах 6,5—5,5 часов, не больше. Указанные колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей.

Одни дети могут бодрствовать не больше 5,5 часов и спят днем не меньше 2—2,5 часов.

Другие — бодрствуют 6—6,5 и спят днем всего лишь 1,5— 2 часа. В пределах возрастных норм имеются и другие индивидуальные отклонения в продолжительности бодрствования и сна.

Нервные, легко утомляющиеся дети и дети после перенесенных ими тяжелых заболеваний нуждаются в более коротком бодрствовании и более частом и длительном сне. Иногда их даже следует снова временно перевести на два дневных сна.

Как же определить, какой режим сна и бодрствования требуется вашему ребенку? Об этом можно судить по его поведению.

Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много и иногда беспричинно смеется, беспорядочно много двигается, шалит, делает заведомо недозволенное, не слушает, что ему говорят, в конце концов разражается слезами), либо, наоборот, вялым (ничем не может заняться, хнычет по малейшему поводу, обижается без причины),— это показывает, что он уже исчерпал свои возможности, что он уже переутомился.

В этом случае надо уменьшить длительность бодрствования на 30—40 минут, а иногда даже и на час, чтобы не доводить его до переутомления. Если же ребенок к моменту укладывания уравновешен, бодр, хорошо себя чувствует и, уложенный спать, долго не засыпает, то можно продлить время его бодрствования, отсрочив на некоторое время начало сна.

Следовательно, режим сна и бодрствования надо устанавливать каждому ребенку не только в соответствии с его возрастом, но и учитывая его индивидуальные возможности.

При наличии твердого режима, отвечающего потребностям ребенка, он обычно в положенное время быстро засыпает и пробуждается в положенное время в хорошем настроении. Следует помнить, что в иные дни ребенок спит несколько дольше, чем обычно.

Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей обстановки, погоды и др. Такие случайные колебания не должны служить поводом для изменения установленного режима.

Не следует беспокоиться, если малыш иногда несколько дольше поспит или не сразу заснет. Сигналом к изменению режима служит повторение таких случаев, а главное — изменение самочувствия ребенка перед сном.

Иногда родители отмечают, что летом дети худеют, становятся более раздражительными и непослушными, их бывает трудно усадить за какую-либо спокойную игру.

Это объясняется тем, что летом дети, много бывая на воздухе, получают значительно больше разнообразных впечатлений, чем зимой.

Будучи легко одеты и видя много нового, интересного, они очень много двигаются. И в то же время летом они меньше спят.

В силу естественных природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и раньше просыпаются утром. Все это и приводит к переутомлению. Поэтому в летнее время следует укладывать ребенка спать днем на час-полтора раньше обычного и тем самым дополнять укороченный ночной сон.

Летом ребенок по возможности должен весь день проводить на воздухе. В холодное время года ежедневно два раза гулять. Дети 2—3 лет могут уже свободно двигаться во время прогулок, даже одетые в теплую одежду и обувь.

Это позволяет увеличить время зимней прогулки до 1,5—2 часов. Весной и осенью длительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на большее или меньшее время.

Ребенок двух-, трехлетнего возраста не может длительное время заниматься чем-либо одним, так как быстро утомляется. Но сам он регулировать свою деятельность еще не умеет. Поэтому в режиме дня надо определить время для разных видов его занятий, обеспечив их разнообразие и чередование спокойных и подвижных игр, самостоятельных игр и игр-занятий со взрослыми.

Если малыш посещает ясли, то необходимо его домашний режим согласовать с ясельным, посоветовавшись с педагогом или врачом.

Многие матери жалуются, что им трудно утром разбудить ребенка. Это говорит о том, что он за ночь не выспался. Время утреннего подъема нельзя отсрочить, особенно если мать работает и ребенок ходит в ясли. Остается одно — вечером раньше укладывать его спать, чтобы ночью он спал не меньше 10 часов.

Все необходимое для ребенка следует подготовить с вечера, это даст возможность утром спокойно, не торопясь в течение получаса поднять и одеть его.

В выходной день кормление, дневной сон и прогулку следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.

Помните, что нарушение привычного режима дня вызывает различные отрицательные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д .). Единый режим в яслях и дома обеспечит бодрое, уравновешенное поведение ребенка.

Для того чтобы ребенок во время бодрствования был активен, не уставал и чтобы это время приносило пользу для его развития, надо правильно организовать всю деятельность малыша.

Ребенок 2—3 лет может значительное время играть самостоятельно, но все же его нельзя на все время бодрствования предоставлять самому себе. Он нуждается в присмотре, помощи и руководстве старших. Поэтому надо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть самостоятельно и когда взрослые должны уделить специальное время для игры и занятий с ним.

После ночного сна, т. е. длительного хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо сам чем-либо заняться. В утренний отрезок дня остающиеся дома близкие обычно заняты домашним хозяйством, а поэтому очень хорошо эту часть дня организовать так, чтобы ребенок в основном мог заниматься сам лишь при очень небольшом участии взрослых.

Утром до завтрака, когда все заняты, ребенок, после того как он умыт, одет, может поиграть самостоятельно. После завтрака, пока ребенок еще бодр, полон сил, хорошо дать ему какое-либо занятие, более сложного характера, например, рассматривание книжки, постройку из кубиков и т. п.

Если мать или бабушка делают в это время то, в чем может принять какое-либо участие и маленький ребенок, то хорошо привлечь и его к своей работе, что он очень охотно и с интересом делает. Часа через полтора после завтрака, когда ребенок исчерпает свои возможности самостоятельно играть, а мать или бабушка уже выполнят необходимые хозяйственные дела, надо пойти с ним гулять.

На прогулке он должен играть в подвижные игры, наблюдать окружающее, т.е. находиться в активном, деятельном состоянии. Взрослым следует чередовать подвижные игры с более спокойными занятиями (наблюдение, разговор).

Возвратиться с прогулки надо не позже чем за 30— 40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, чтобы это время ребенок снова играл самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении к еде и уборке игрушек: «Давай подвинем с тобой вместе столик, сейчас будем есть», «Убери куклу со стола, мне надо поставить посуду» и т. д.

Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняется характер домашних работ и у матери. Поэтому можно уделить больше времени непосредственно занятиям с ребенком.

В течение второй половины дня надо обязательно позаниматься с ним и второй раз погулять.

Старшие братья и сестры обычно вечером готовят уроки, взрослые отдыхают, нужно сделать так, чтобы малыш им не мешал, занять его спокойной игрой.

Но ребенок не может весь вечер провести в спокойных играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, никому не мешая, может побегать.

При такой организации бодрствования ребенок в течение всего дня чувствует себя хорошо. Он занят, и взрослые могут выполнять домашнюю работу.

Если ребенок посещает ясли, то вечером по возвращении домой необходимо выделить минут 30—40, чтобы заняться с ним какой-нибудь спокойной игрой, либо рассказать ему сказку, посмотреть с ним книжку. Оставшееся перед сном время пусть он поиграет самостоятельно.

Новые и очень интересные игрушки лучше давать ребенку в выходной день, так как вечером у ребенка слишком мало времени для игры и он, не желая с ними расстаться, не захочет пойти спать.

Возвращение из яслей желательно превратить в прогулку. Лучше, если позволяет расстояние, идти с ребенком пешком. При этом не надо торопиться. Пусть он подольше побудет на воздухе. Находясь среди других детей в течение дня, он несколько перевозбуждается, и прогулка будет для него разрядкой.

Примерный режим дня ребенка от 2 до 3 лет:

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/202770421-104079677/

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?

Двухлетний ребенок – это яркая индивидуальность со своими интересами, характером и мнением. Одни очень подвижны и любознательны, а другие – усидчивы и в меру любопытны.

Не зависимо от того, какой ребенок по темпераменту он нуждается в правильно составленном режиме дня, включающем: питание, дневной отдых, продолжительностью сна около 1,5 — 2,5 часов и ночной, длительностью 10 -11 часов, а так же игры, развивающие занятия и много другое.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить распорядок дня, с учетом характера и особенностей двухлетнего ребенка, чтобы он правильно развивался, рос здоровым и жизнерадостным.

Режим сна и отдыха:

  • Практика показывает, что двухлетний карапуз может бодрствовать без переутомления не более 6 часов в день. Конечно же, во всех правилах бывают исключения, и все зависит от особенностей малютки, поэтому допускается, если:
  • — бодрствует не более 5 – 5,5 часов и спит днем 2-2,5 часа
  • — бодрствует более 6,5 часов и дневной сон его длится в течение 1,5-2 часов.

Распорядок дня малыша зависит от его состояния здоровья в данный период времени.

Например, если карапуз болен или перенес тяжелую болезнь, ему нужны силы для восстановления, поэтому он непроизвольно нуждается в дополнительном времени для сна. Иногда стоит изменить режим дня и временно ввести дополнительный дневной сон.

«Как же определить, сколько времени нужно ребенку для  бодрствования и для отдыха?» — спросят многие заботливые мамочки. Ответ кроется в вашей наблюдательности за малышом, за его поведением и настроением.

Ребенку нужен незапланированный отдых, т.е. рекомендуется уменьшение периода бодрствования на 30-60 минут, если:

  • кроха становится раздражительным, устраивает несвойственную ему истерику, беспричинно плачет, кричит и т.д.
  • малыш вялый, хныкает или обижается по любому поводу, самостоятельно прилегает на подушку, показывая, что он исчерпал всю свою энергию и переутомился.

Малыша не следует насильно укладывать спать, отложив дневной сон на некоторое время, если он:

  • бодр
  • энергичен
  • долго не засыпает
  • немного не закончил игру: активное складывание пирамиды, одевание куклы, выгрузку из машинки кубиков и т.д.

Если вы следуете примерно запланированному графику, то ребенок привыкает к нему и интуитивно придерживается в течение длительного промежутка времени. Например, организм ребенка настраивается на то, что в этот период надо проснуться или уснуть, а в это время активно выделяется желудочный сок, требуя еды и т.д.

Бывают дни, когда дневной сон малыша длится дольше, чем обычно. Это вполне нормальное явление и может быть вызвано многими причинами:

  • физическим состоянием ребенка
  • новыми впечатлениями
  • окружающей обстановкой
  • погодными условиями.

Учитывайте время года создавая режим ребенку

Некоторые родители замечают, что в летний период времени распорядок для малютки двух лет приходится корректировать или значительно изменять.

Читайте также:  Когда у детей меняется цвет глаз

Почему так происходит? Ответ простой: летом ребенок больше двигается и дольше бывает на свежем воздухе, получая массу впечатлений и незабываемых эмоций. В силу этих причин карапуз меньше спит, засыпая вечером на 1 час позже и просыпаясь утром на 1 час раньше.

Чтобы ребенок не переутомлялся, его следует укладывать спать в дневное время на 1-1,5 раньше, дополняя ночной сон.

Летом ребенок бывает на улице практически весь день, а зимой только 1,5-2,0 часа в день.

В осенний или весенний сезон время прогулок регулируется в меньшую или в большую сторону в зависимости от погодных условий.

Незаменимым помощником в составлении режима дня будет для вас сам малыш!

Учитывая его склонности и интересы к той или иной игре, познавательным занятиям и т.д. Вы сможете определиться со временем и периодичностью их проведения. Например, если ребенок шустрый, то больше времени можно выделить для подвижных игр. Если же карапуз спокойный и усидчивый, то рекомендую включить в режим дня больше занятий творчеством, рисование и т.д.

А как же детский сад?!

Если ваш малыш ходит в садик, то его режим дня будет значительно отличаться от пребывания дома:

Во-первых, ребенок должен раньше вставать, ведь время утреннего подъема отсрочить нельзя.

Во вторых, чтобы карапуз выспался, его с вечера нужно раньше уложить спать. Ведь сон двухлетнего ребенка должен длиться не менее десяти часов. Кстати, не стоит приучать малютку засыпать в абсолютной тишине. В последствиеон будет просыпаться от любого звука или даже шороха.

В третьих, в выходные дни точно следовать режиму дня, установленному в садике. Малыш за рабочую неделю привык к нему и не стоит травмировать его психику и нарушать слаженную с графиком работу организма.

Замечено, что любые нарушения режима сопровождаются капризами, истериками и плохим настроением ребенка.

Малыш мучается, долго не засыпает, если раньше укладываете его спать, не хочет кушать, если в яслях время игры или другого занятия и т.д. и т.п.

Не забывайте про игры, обучающие и творческие занятия

В составлении режима дня рекомендую выделить время для самостоятельной игры и для совместных занятий и игр с родителями или близкими для него людьми.

Как правило, в первой половине дня родители заняты своими домашними делами, поэтому при составлении графика самостоятельную игру лучше включить до обеда. Конечно же, можно привлечь карапуза к своей работе, например, лепить пирожки.

В результате малыш с азартом будет помогать Вам и увлекательно проведет время.

Не зависимо от времени года обязательными являются каждодневные прогулки по свежему воздуху. На улице желательно поиграть с малышом в подвижные игры, чтобы ребенок вдоволь выхлестнул свою накопившуюся энергию.

Во время прогулки поговорите с ним об окружающем его мире, обратите внимание малыша на красоту природы, ее окраску и т.д.

Вернуться с прогулки нужно как минимум за полчаса до еды, чтобы карапуз смог спокойно снять из себя верхнюю одежду, немного отдохнуть и помыть руки.

Обязательным условием интеллектуального и культурного развития ребенка являются развивающие и познавательные занятия – уроки. Для двухлетнего карапуза они должны проходить в игровой форме, быть не длительными и не утомительными.

Итак, занятия для двухлетней крохи:

  • рисование. На этом занятии можно и рисовать, и разукрашивать.
  • творчеством: лепка или аппликация
  • музыка или пение. Во время этого урока можно разучивать и петь песенки, слушать красивую, красивую музыку.
  • выполнение физкультурных упражнений
  • общеобразовательное занятие, на котором изучают цвета, геометрические фигуры, времена года и т.п.
  • чтение – ребенок слушает, как читает взрослый или ознакомление с книгой – малыш пролистывает страницы и рассматривает картинки.
  • математика – разучиваем считалочки.

Приблизительный распорядок дня малыша 2 лет

Следуя своему графику, ваш карапуз будет здоровым, счастливым, эрудированным, полным сил и энергии.

Время Действие
7.00 малютка просыпается
с 7.00 до 7.15 приводит себя в порядок
с 7.15 до 7.35 завтракает
с 7.35 до 7.45 Помогает маме заниматься домашними делами
с 7.45 до 8.00 занятие №1
с 8.00 до 10.00 прогулка на улице
с 10.10 до 10.15 переодевается после прогулки
с 10.15 до 10.30 малыш играет самостоятельно
с 10.30 до 11.00 моет руки, обедает
с 11.00 до 14.00 спит
с 14.00 до 14.10 просыпается и приводит себя в порядок
с 14.10 до 14.30 самостоятельно играет в доме
с 14.30 до 14.45 занятие № 2
с 14.45 до 15.00 полдничает
с 15.00 до 16.30 прогуливается на улице
с 16.30 до 16.35 переодеваемся после прогулки, моет руки
с 16.25 до 16.55 играет самостоятельно
с 16.55 до 17.15 Занятие № 3
с 17.15 до 17.30 моет руки перед ужином, ужинает
с 17.35 до 19.30 прогуливается на улице
с 19.30 до 19.35 переодеваемся после прогулки
с 19.35 до 20.00 водные процедуры перед сном
с 20.00 до 20.30 ложится и слушает чтение книг перед сном
с 20.30 до 7.00 спит

Читайте нашу статью о питании ребенка 2-х лет, уверена Вы сможете подчеркнуть там много новой и полезной информации для Вашего малыша.

Источник: http://mamapapadetki.ru/kak-pravilno-naladit-rezhim-dnya-u-rebenka-2-let/

Режим дня ребенка в 1,5 года

   В возрасте от 1,5 до 2 лет дети переживают резкий скачок самостоятельности. И это побуждает их изо дня в день испытывать на прочность правила, которые устанавливают родители и проверять границы дозволенного.

   Дети понимают уже больше, чем могут сказать. Протестуют, говорят «нет» на предложения мамы или папы, стремятся сделать по-своему. Кроме всего этого, у ребенка становится достаточно много сил для того, чтобы подолгу сопротивляться сну. 

   В 1,5 — 2 года дети могут испытывать очередное обострение «страха разлуки» с родителями.

Ребенок может днем не отпускать маму от себя, плакать, как только мама вышла из комнаты, может протестовать засыпанию (не хочет «расставаться») и чаще просыпаться ночью «проверить», рядом ли мама или папа. Это тоже временное явление.

Оно может усугубляться, если ребенку не хватает днем общения с родителями и ослабевает, если уделять малышу достаточно времени днем и непосредственно перед сном. Сон часто нарушается, когда ребенок осваивает новый навык, действие или новое понятие.

Сон нарушается не с каждым новым навыком, а лишь с теми, которые требуют от ребенка особого напряжения нервной системы – что-то сложное, или то, что не получается. В среднем, малыш может беспокойно вести себя около двух недель, в редких случаях дольше.

  Нормы сна и бодрствования

С полутора до двух лет детям необходимо 12,5-13 часов сна в сутки, из них 10,5-11 часов ночью и 1,5 — 2,5 часа днем. В режиме дня у 1,5-годовалых деток уже 1 дневной сон. Обычно переход на 1 дневной сон осуществляется с 13 до 18 месяцев.

Такой длительный интервал объясняется тем, что не все малыши готовы сразу перейти на 1 сон: кто-то готов уже выдерживать большее время бодрствования, а кто-то еще не готов, потому может переутомляться.

Поэтому не спешите, а наблюдайте за состоянием ребенка и его оптимальным временем бодрствования.

   В возрасте 1,5 года — 2 лет ребенок выдерживает от 5 до 5,5 часов без сна. Лучше утром пободрствовать чуть меньше, а перед ночным сном побольше.

Но не превышайте больше 5,5 часов, это может утомить и перевозбудить непоседу, что потом скажется на долгом укладывании, капризах, частых пробуждениях ночью или приведет к раннему утреннему подъему.

Старайтесь ориентироваться на признаки усталости своего крохи, чтобы найти комфортное время бодрствования и вовремя укладывать спать.

  Питание

   Рацион полуторогодовалого ребенка значительно расширяется. Он уже приближается к питанию взрослых.

В этом возрасте у ребенка уже больше десятка зубов, лучше усваивается пища в связи с все большей зрелостью пищеварительной системы.

Ребенок учится жевать более твердую пищу, что помогает развивать челюстной отдел. А задача родителей – обеспечить крохе сбалансированное питание и режим приема пищи.

   Малышу уже можно кушать кусочки, потому не стоит все измельчать до консистенции кашицы. Помните, что разнообразие Ваших блюд формирует вкусовые пристрастия у малыша – старайтесь отдать предпочтение здоровой и правильной пище, овощам, фруктам.

Также обратите внимание на ее приготовление – лучше варить, тушить, готовить на пару, стараясь исключить приправы и соль.

Новые блюда все также вводите постепенно и в течение нескольких дней наблюдайте за реакцией малыша на пищу (состояние кожи и стул).

   Для полуторогодовалых обычно подходит 5 — разовый режим питания ребенка: 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Кормление по режиму способствует выработке пищевого рефлекса – малыш будет привыкать кушать примерно в одно и то же время, а не «кусочничать». Дети в этом возрасте нуждаются примерно в 1500 калориях в сутки.

   Обратите внимание, что до 1 года еда перед сном приводила к более спокойному ночному сну. Однако с возрастом пищеварительная система ребенка изменяется. Потому плотный ужин перед самым сном уже мешает качественному сну. Мы рекомендуем перенести его за 1,5-2 часа до засыпания.

   В большинстве своем, если малыш здоров и не болеет, то с полутора лет он не нуждается в еде от ужина до завтрака (около 13-15 часов). Всю еду и напитки лучше предлагать ребенку до чистки зубов, чтобы остатки питания не повреждали зубную эмаль и не приводили к размножению бактерий и кариесу.

   Если вы на этапе завершения грудного вскармливания, то с такими взрослыми детками уже сложно идет постепенное отлучение от груди. Действенней будет полный отказ от груди.

Но помните про свой настрой и состояние ребенка: подберите наиболее благоприятный для этого день ребенку, когда он выспался и хорошо себя чувствует.

При необходимости обратитесь за рекомендациями по завершению ГВ к специалистам по грудному вскармливанию (наши консультанты также являются ими).

  Пример режима

   Разберемся теперь с режимом в этом возрасте. К 1,5 годам большинство детей переходят полностью на 1 дневной сон. Не стоит резко устанавливать один сон, мы бы рекомендовали чередовать то 2 сна, то 1 в течение 2-4 недель. Чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к более длительному бодрствованию, но при этом мог на другой день компенсировать недосып или перегул за счет 2-го сна.

  •    Рассмотрим признаки готовности ребенка перейти на 1 дневной сон:
  •    — достаточно стабильно спит ночью 10-11 часов;
  •    — с трудом и долго засыпает на 1ый утренний сон;
  •    — утренний сон становится слишком коротким или длинным, и как следствие – мешает послеобеденному сну.
  •    Если вы понаблюдали за малышом и понимаете, что он готов спать 1 дневной сон, тогда Вам помогут следующие рекомендации:
  •    — сдвигайте утренний сон ближе к обеду на 30 минут раз в пару дней;
  •    — делайте плавный переход на 1 сон (в течение 2-4 недель организуйте то 2, то 1 сон);
  •    — следите за качественным ночным сном в те дни, когда ребенок спит днем 1 раз;
  •    — укладывайте пораньше на ночной сон в те дни, когда организован 1 сон;
  •    — не допускайте переутомления.
  •   Предлагаем Вашему вниманию примерный режим для ребенка 1,5-2 лет с 1 дневным сном, на который можно ориентироваться:
  • Фиксируем утренний подъем около 7.00-7.30,
  • Дневной сон лучше начать в промежутке с 11.30 до 12.30 и длительностью на 2-2,5 часа. Старайтесь продлевать сон, если малыш просыпается через час.

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/rezhim-dnya-rebenka-v-poltora-goda

Ссылка на основную публикацию