Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Когда подростки постоянно опаздывают — на уроки, важные мероприятия, к репетиторам — это доставляет неудобства родителям. Почему дети страдают меньше от своих опозданий, нежели взрослые? Возможно, по той причине, что мать и отец испытывают чувства стыда или вины, когда понимают, что подростки не способны приходить вовремя.

Систематические опоздания приносят много проблем детям — их ругают учителя, они пропускают новый материал, друзья могут начать посмеиваться над ними. Однако, наличие жизненных трудностей не всегда заставляет ребенка подросткового возраста пересмотреть свои привычки и сделать что-либо для того, чтобы перестать опаздывать.

Опоздания подростков — одна из распространенных проблем в семье между детьми и родителями. Ее последствия портят отношения между ними, которые не всегда можно быстро и легко наладить. Хорошо, если родители понимают, что стать ближе своему ребенку, быть для него авторитетом, человеком, к словам которого тот станет прислушиваться — можно не только с помощью нравоучений и жесткого воспитания.

Наладить отношения в семье и помочь ребенку побороть вредную привычку опаздывать, в том числе, можно, если откровенно разговаривать с детьми, делиться с ними своими историями из жизни, играть в семейные игры — например, психологические, социальные, игры Hasbro, монополия. Последняя была выпущена 5 ноября и помогает не только сформировать у ребенка хватку бизнесмена, но, также, сближает всех членов семьи.

Сближение детей и родителей — очень важная составляющая в воспитании и взаимодействии. Ведь, ребенок не послушает человека — мать или отца — когда тот учит его чему-то, если не испытывает доверия, уважения, теплых чувств.

Для подростков такое поведение особенно актуально. Когда они не находят поддержки в семье, то отправляются за ней к друзьям — сверстникам, одноклассникам, старшим товарищам.

Что делать, если опоздания ребенка не только доставляют неудобства, но начинают портить жизненные планы всех членов семьи? Как понять психологические причины опоздания у ребенка, если он растет скрытным, молчаливым, недоверчивым? Ответы и рекомендации родителям в данной статье.

Родителям приходится очень сложно, когда они наблюдают, что подростки не стремятся быть пунктуальными. Почему дети опаздывают?

Если речь идет о подростке, то, возможно, опоздания — это один из способов показать родителям, что он уже большой и не желает жить по правилам, принятым в семье. Что делать родителям?

  • Во-первых, признать право ребенка начинать «новую, взрослую жизнь». Сделать это нужно так, чтобы он понял, что он взрослеет не благодаря тому, что может нарушать режим — например, опаздывать — а благодаря тому, что стал умнее, с ним можно обсудить некоторые взрослые проблемы, положиться на него, попросить помощи и поддержки. Если ребенок почувствует важность в семье, то ему не придется «доказывать» свою самостоятельность по типу «Я взрослый. Хочу — опаздываю, хочу — нет».
  • Во-вторых, родители, прежде чем требовать от детей пунктуальности, должны сами демонстрировать ее.
  • В-третьих, у ребенка дома должны быть созданы такие условия, чтобы ничто не мешало ему вовремя собраться.
  • И, в-четвертых, режим дня подростка должен позволять ему высыпаться и чувствовать себя бодрым и здоровым.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Иногда родители напрасно думают, что дети опаздывают из вредности или потому, что им все равно, как они живут — получают выговор от учителей, приносят «двойки», пропускают важные события в жизни. Если ребенок не страдает от последствий психологической травмы и его подростковый возраст протекает относительно спокойно, то причины патологических опозданий кроются не в равнодушии к себе.

Часто опоздания свидетельствуют о внутреннем сопротивлении деятельности, которой вынужден заниматься ребенок. Когда речь идет о школе — ученик категорически не хочет туда ходить, у него нет друзей, учителя его не понимают и не уважают — то, почти в ста процентах случаях, он не будет приходить на уроки вовремя.

Таким образом детская психика защищается от нагрузки, которая не идет на пользу, а наоборот, вредит. Данная ситуация усугубляется, если ребенок не делится своими проблемами с близкими людьми.

Если бы он могу рассказать родителям о том, почему не хочет ходить в школу, и они помогли бы ему справиться с проблемами, то, сопротивление бы исчезло и опоздания прекратились.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

В детстве родители записали меня в класс по вокалу. Чем больше я посещала его, тем меньше становилось у меня желания заниматься пением. Во-первых, я изначально не испытывала большой страсти к песням и выступлениям. Видеть во мне «звезду» хотели мать и отец.

Во-вторых, педагог засовывала пальцы мне в рот, чтобы «поставить» его правильную форму. Скорее всего, данный случай травмировал мою детскую психику, потому что, после него, я каждый раз испытывала рвотный рефлекс, когда мне приходилось думать о занятиях по вокалу.

Чтобы находиться там как можно меньше, я стала опаздывать регулярно — специально ложилась поздно спать, чтобы не проснуться вовремя, «случайно» пачкала всю одежду, чтобы на завтра мне не в чем было идти, делала уроки, срочные дела, которые позволяли задержаться дома хотя бы на полчаса.

Став старше, я начала просто прогуливать занятия по вокалу. Когда об этом узнали родители, был страшный скандал и отношения с ними очень испортились. Обучение я так и не закончила.

Только теперь я понимаю, что причиной моих постоянных опозданий, с которыми вечно боролась мать — было сильнейшее сопротивление делу, которым я не хотела заниматься. Поэтому, когда я вижу, что мои дети не могут куда-то вовремя прийти, я думаю о том, почему им на самом деле не хочется этого делать.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Как показывает психологическая практика — нет подростков, которые бы обратились за помощью к психологу, желая избавиться от привычки опаздывать. Почти всегда это делают родители. Напрашивается вопрос: кому мешает данная особенность характера больше: родителям или детям? Попробуем разобраться, что чувствуют и те и другие.

  • Анализ и объективность, которыми обладают родители, приводит их к пониманию негативных последствий опозданий. У детей способность тревожиться о будущем еще не развита — они живут больше чувствами и в настоящем времени.
  • Взрослые испытывают стыд и вину за то, что у них выросли дети, не способные взять ответственность за свою жизнь на себя. Ведь, встать раньше, чтобы быстрее собраться и не опоздать на уроки — это сознательное решение, выполнение которого требует понимания собственной ответственности и силы воли. Ребенок становится ответственным тогда, когда мать и отец «передадут» ему ее. Это значит, что родителям подростков нужно перестать отвечать за их режим дня, оценки, отношения с окружающими.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

  • Запастись терпением, пока дети будут «брать и присваивать» себе ответственность за свою жизнь.
  • Больше обращать внимание на сильные и хорошие качества характера, чем на слабости и недостатки.
  • Создать мотивацию к делу как способ борьбы с опозданиями.
  • Создавать такую атмосферу в семье с утра, чтобы в ней хотелось жить, радоваться и воплощать свои мечты в реальность.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/podrostkovyy_vozrast/podrostok_vsyudu_opazdyvaet_kak_ostanovit_eto/

8 способов научить ребенка не опаздывать | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Пунктуальность — не врожденное, а приобретенное свойство характера, его нужно воспитывать с раннего детства. Работающие методы научить ребенка не опаздывать.

Пунктуальность в широком смысле слова — это не только способность приходить на встречу вовремя. Это еще и умение планировать свое время — и усилия, которые потребуются на дорогу и достижение поставленной цели.

Ребенок изначально привыкает, что его водят за ручку родители или воспитатели и контролируют выполнение ежедневных задач, — но рано или поздно это меняется, ведь никто из нормальных, здравомыслящих родителей не желает выращивать инфантильного человека, который не в состоянии запланировать свое собственное время — следовательно, и уважать чужое.

Как научить ребенка понимать и принимать течение времени — и для начала хотя бы не опаздывать, чтобы потом уметь совершать более сложные действия с этой капризной, неуловимой — и неумолимой — субстанцией?

Разберитесь с временными рамками

Многим детям очень непросто понять, как практически приложить цифры с часов к реальной жизни.

Как понять, что такое “через час”? Пять минут — это много или мало? А пять секунд? Для дошкольника эти категории становятся привычными постепенно: например час — это столько, сколько мы едем на дачу или смотрим конкретный фильм. А пятнадцать минут — это столько, сколько занимает дорога до супермаркета пешком.

Как только ребенок начинает проявлять хоть какой-то интерес к часам, суткам, календарям — пора инициировать беседы о времени. Это может произойти в различном возрасте — все зависит от степени самостоятельности ребенка и от отношений со временем, принятым в семье в принципе. У кого-то подобное происходит в 5 лет, а другим может быть не интересно до 9.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Сделайте изучение времени наглядным

Испытанный многими поколениями мам во всем мире простой способ — сделать или купить модель часов, на которой можно крутить стрелки, и научить ребенка делать это.

Разумеется, есть электронные часы — и некоторые из них даже способны озвучивать текущее время голосом, но нам же важно объяснить сам принцип времени, верно? Именно на часах с круглым циферблатом и стрелками проще всего изучить и понять цикличность времени.

Понадобится и календарь на знакомом ребенку языке — такой, на котором обозначены недели с обозначением выходных отдельным цветом, месяц и год.

Важно обращать внимание малыша на разницу между молодым и старым месяцем на небе, научить узнавать длительность месяца по костяшкам пальцев, понимать, что значит слово “високосный” — и откуда это слово вообще взялось.

Наблюдение за закатом и рассветом, подсчет дней до важного события — дня рождения или Нового года, поездки к морю или к любимой бабушке в деревню — все это помогает постепенно начать осваиваться во времени и ориентироваться в нем общепринятыми категориями.

Осознайте собственные особенности

В принципе почти никогда не опаздывают и очень любят держать все под контролем люди слегка тревожные — чаще они приходят за 10-15 минут, и подобное качество проявляется с детства.

Опаздывать время от времени же свойственно почти всем: среди них и очень тревожные люди — эти слишком много мечутся, суетятся и в результате забывают что-либо взять, тогда им приходится возвращаться обратно, — и те, кто совершенно беспечен от природы — им, наоборот, все равно. Подумаешь, встреча назначена на час тому назад, а я еще дома со свежевымытой головой.

Научиться не опаздывать, если задаться такой целью, может любой — важно для начала осознать, какие проблемы на эту тему свойственны вам лично или вашему ребенку? Стоит задать себе вопрос: как конкретно я опаздываю и почему именно? Не могу быстро собраться с утра — может быть, это нужно делать с вечера? Не замечаю, что сижу в соцсетях заполночь и не высыпаюсь — возможно, нужно ставить будильник не только на пробуждение, но и на отход ко сну?

Причин может быть множество — нужно каждую из них рассмотреть отдельно, составив при необходимости детальный список. Просто давить на ребенка — или винить себя — не получится: нужно осознание корней проблемы, а для этого должны быть просмотрены все причинно-следственные связи.

Оцените способность ребенка к планированию

Как понять, что ребенок готов самостоятельно планировать собственный учебный день и держаться в заданных рамках? Есть несколько прямых и косвенных признаков.

Часть жизни ребенок проводит отдельно

Перемещается из школы в секцию, самостоятельно ходит в гости к бабушке, посещает различные мероприятия и так далее — бессмысленно предлагать ребенку самостоятельно планировать его утро, если вы живете за городом и выезжаете в город все вместе на семейной машине.

Читайте также:  Насморк без температуры у ребенка: чем лечить

В случаях, когда ребенок не делает сам уроки и не гуляет самостоятельно, он не принимает никаких ключевых решений относительно времени и пытаться принудить его к этому довольно глупо.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Ребенок понимает причинно-следственные событийные связи

Очень важно, чтобы в ребенке созрело понимание по принципу “если — то…”. Пока этого нет, он будет жить одним моментом, не понимая, что, не закончив играть в определенное время, он не успеет дальше выполнить домашнее занятие, потом опоздает на занятие в секции и так далее. Шуметь на него “быстрее и скорее” — значит, включать белый шум, это попросту бесполезно.

Ребенок любит то, что он делает

Если в школу он ходит через силу, потому что там нелюбимые учителя и одноклассники, которые его травят, — может быть, стоит задуматься для начала о переводе его в более комфортные условия или рассмотреть альтернативные формы обучения, а потом уже прорабатывать его пунктуальность? Учиться планировать — хотя бы в детстве — нужно то, что вызывает как минимум нейтральные эмоции.

Действуйте постепенно

Сначала вы планируете жизнь всей семьи — и ребенка тоже, затем планируете вместе с ребенком, потом он делает это сам и вы периодически его контролируете, и уже потом он в состоянии полностью запланировать все сам.

Установите будильник на ключевые шаги

Да, для копуш это вполне реальный выход. Обратите внимание ребенка на то, что от подъема до состояния “стоим готовые у дверей” проходит пять звонков, например. Первый звонок — сигнал в подъему, встаем. Второй — время выходить из ванной. Третий — садимся завтракать. Четвертый — убрали грязную посуду в мойку и отправились одеваться. Пятый — с вещами на выход.

Такая стратегия работает гораздо эффективнее, чем если вы просто бегаете суетливо по дому и постоянно всех поторапливаете. Со временем ребенок может подобрать себе любимую музыку в заданных временных интервалах и в конце концов будет точно знать, сколько времени занимает определенное действие.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Включайте обратный отсчет

Научитесь вместе с ребенком рассчитывать время, начиная с конца. Например: мультфильм, который ты хочешь посмотреть, начинается в восемь. К этому времени должны быть закончены все домашние дела.

Сейчас — половина пятого. На уроки у тебя обычно уходит два часа, и ты еще хотел успеть погулять.

Значит, тебе нужно сесть за домашнее задание в пять, тогда у тебя будет 50 минут на то, чтобы погулять и успеть вернуться с прогулки.

Иногда ребенок может начать бунтовать: “Нет, я успею это сделать за полчаса”. Даже если вы отчетливо понимаете, что это не так, — дайте ему возможность ошибиться: поставьте таймер или засеките время начала действия. Несколько ошибок подобного рода — и он научится рассчитывать свое время более реалистично.

По такому принципу можно рассчитывать время, которое необходимо заложить на любое действие — дорогу, уроки, визит к другу.

Повесьте доску с маркером или мелом

Такой инструмент нужен для детей, которые учатся планировать количество дел на весь день. Это может быть сменный лист бумаги, приколотый на видном месте — например на холодильнике, — доска с маркером или мелом. Важно, чтобы ребенок мог писать самостоятельно и отчетливо видел список.

Плюсами и минусами можно отмечать то, что уже сделано или перенесено, там же можно проставлять время, на которое запланировано действие.

Чаще всего даже самые беззаботные дети становятся гораздо взрослее и ответственнее относятся к своим планам, правда, на первых порах стремятся составлять длиннющие списки из 100 пунктов.

Со временем они приучаются более спокойно оценивать свои возможности и потребности.

Научите ребенка использовать телефон

Речь о самых простых напоминалках — будильник не так-то легко таскать с собой где-либо кроме дома, да и дома это может быть затруднительно, с телефоном же мы почти не расстаемся.

Приучите ребенка ставить себе напоминалки на ключевые события дня: среди них очень может найтись место и такому важному пункту, как “позвонить маме, что доехал”, например, — подобная выработанная привычка порядочно сэкономит нервы всем членам семьи.

Научите ребенка пользоваться бумажным ежедневником

Та же доска с маркером, только в миниатюре: многие взрослые признаются, что никак не научатся вести ежедневник.

Они забывают вписывать туда важные дела, ленятся отмечать нужное время, и в результате страдает их профессиональная деятельность.

Красивый и удобный ежедневник, подобранный с учетом интересов и возраста ребенка, поможет научиться планировать свой день самостоятельно с самых ранних пор — и во взрослом возрасте реальной проблемы удастся избежать.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/8-sposobov-nauchit-rebenka-ne-opazdyvat/

8 советов, как научить ребенка не опаздывать

«Время не любит, когда его убивают», — строго говорит один из героев «Алисы в стране чудес». И мы с ним совершенно согласны. Со временем надо дружить. Как помочь ребенку подружиться с часами, а заодно стать пунктуальным, планировать развлечения и уроки — разбиралась мама троих детей Ксения Букша.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Освоиться во времени

Есть дети, которые легко понимают «по часам», а есть — которым это трудно, которые долго не ориентируются во времени. Как только ребенок начинает проявлять мало-мальский интерес к часам, суткам, календарям и тому подобным штукам, пора заводить с ним беседы о времени.

Что такое «через час»? Пять минут — это долго или не очень? А пять секунд? Время дошкольника конкретно: час — это сколько мы едем на дачу, а пятнадцать минут — это когда вон та стрелочка будет торчать вверх. Сделайте модель часов, на которой можно крутить стрелки, и научите дошкольника это делать.

Конечно, есть и электронные часы, но обычные круглые тоже нужны. Круглые нагляднее, а значит, позволяют лучше понять цикличность времени. Нужен и календарь, на котором видно недели и месяц, и разговоры о том, что такое вечер и ночь, месяц и год.

Молодой и старый месяц на небе, костяшки пальцев, слово «високосный», наблюдение заката и рассвета, подсчет дней до дня рождения или Нового года — все это помогает освоиться во времени, начать ориентироваться в нем.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делатьКадр из мультфильма «Алиса в стране чудес»

Кто вообще никогда не опаздывает?

Не опаздывают люди слегка тревожные. Такие, которые не выглядят и не чувствуют себя тревожными, они просто любят, когда у них все под контролем. Но в основе этого лежит слегка повышенный уровень тревожности. Именно они прибегают за 10-15 минут и ждут вас на углу. Бывают такими и дети. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс».

А вот опаздывают самые разные люди — и очень тревожные (потому что мечутся), и совсем беспечные (потому что им все равно). Но научиться не опаздывать может любой. Поэтому важно понимать, какая именно проблема с опозданием есть у вас или у вашего ребенка.

Как я опаздываю и почему? Обманываю себя, что «полежу еще пять минут» и снова засыпаю — так может, я просто не высыпаюсь? Не могу вовремя собраться с утра — может, стоит собираться с вечера? Не замечаю, как трачу время на сидение в соцсетях?

Все это надо осознать. Самостоятельно. Капать ребенку на мозги — не поможет. Для осознания у него должны развиться причинно-следственные связи.

3. Готовность к планированию

Когда заканчивать планировать время ребенка и передавать ему эту функцию? Как определить, что он готов?

Во-первых, когда часть его жизни проходит отдельно от нас. Бессмысленно просить ребенка планировать утро самостоятельно, если вы живете в таунхаусе и утром едете в город все вместе на одной машине. И если ребенок еще не делает уроки сам, не гуляет сам — его время ему пока не принадлежит.

Во-вторых, когда ребенок уже способен самостоятельно осознать причинно-следственную связь между событиями. Пока ребенок живет моментом, пока не понимает, что это от него зависит, успеет ли он поиграть вечером и будут ли его ругать в школе, — наше жужжание «быстрее, скорее» — для него белый шум.

В-третьих, это должна быть действительно его жизнь. Учить ребенка не опаздывать в школу, где его травят одноклассники и гнобят учителя — просто несправедливо. Планировать стоит то, что хотя бы не противно!

В-четвертых, действовать надо постепенно. Сначала мы планируем за ребенка, потом вместе с ним, а потом он делает это сам.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делатьКадр из мультфильма «Маленький принц»

Вдумчивым копушам помогает не выключать повтор будильника. Можно обратить внимание ребенка на то, что «от подъема до выхода из дома будильник должен прозвонить пять раз». Первый звонок — встаем. Второй звонок — выходим из ванной. Третий — мы завтракаем.

Четвертый — завтрак закончили и приступили к одеванию. Пятый — на выход. Иными словами, в нужный момент мы привносим немного бдительности. Это гораздо лучше, чем понукать и поторапливать.

Ребенок постарше может сам устроить себе «бодряк» — включить музыку, чтоб быстрее двигаться или поставить смешные напоминалки.

Наоборот, торопыжки готовы проснуться в 7-55 и выскочить из дома за пять минут. И выскакивают. Без рюкзака. С ними можно поговорить о том, что полезно все-таки дать себе немного лишнего времени с утра, чтобы не надеть трусы вместо шапки.

Многим ответственным детям нравится игра в пунктуальность.

Один мой знакомый второклассник знал до минуты, во сколько он чистит зубы, во сколько — надевает шапку, а во сколько к остановке подходит автобус (он ездил в школу самостоятельно).

Обычно у детей подобный азарт включается позже, и для двенадцатилетних это — хорошая мотивация. «Я умею, я знаю, я сам контролирую время» — это очень приятно.

5. Обратный отсчет

Научим ребенка рассчитывать время, начиная с конца.

Опять сначала вместе. «Папа приходит в девять. К этому времени ты хочешь быть свободен, чтобы с ним поиграть. Сейчас половина шестого. Обычно на уроки у тебя уходит два часа. Значит, за уроки надо сесть ровно в семь, а прийти c прогулки без пятнадцати. Получается, что ты можешь погулять час пятнадцать минут. Запиши».

Спустя месяцы или годы рассуждаем таким же образом уже вместе с ребенком. Ясно, что наши представления могут отличаться, и будут вопли «да я сделаю за двадцать минут».

Иногда мы настоим на своем видении, но в какой-то момент полезно дать ребенку ошибиться. Сделаешь за двадцать минут? Спорим, что нет? И вот папа пришел, а уроков еще полным-полно — ошибочка вышла.

Пяток таких ошибок, и расчет станет более точным.

Таким же способом можно рассчитать и время до выхода из дома, и — более точно — время на уроки, на дорогу — на все что угодно.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делатьКадр из мультфильма «Красавица и Чудовище»

Другая важная задача — умение планировать количество дел на день. И, по моему опыту, лучшим планировщиком для детей и младших подростков остается доска.

Это может быть просто листок бумаги, приколотый к стене, холодильник, доска с маркером или грифельная доска и мел — что угодно.

Важно, чтобы список дел на ней был хорошо виден, и чтобы ребенок мог сам проставлять плюсы и минусы или переписывать дела из графы «надо» в графу «сделано». Полезность этого инструмента трудно переоценить.

Даже самые бесшабашные «гиперы» становятся куда более ответственными и пунктуальными, когда у них появляется такая доска. Можно отмечать и время, когда надо начать выполнять задание.

Сначала на доске пишут родители, а потом ребенок делает это самостоятельно. Многие на первых порах слишком увлекаются и пишут список из ста пунктов. Практика, как всегда, все расставляет по местам.

7. Телефон

Это другой незаменимый инструмент. Я не имею в виду какие-либо программы и гаджеты. Идеально для ребенка (подростка) ставить на телефоне простые памятки. Они помогают даже в процессе выполнения уроков.

Научим ребенка делить уроки на части по 20-30 минут и ставить себе памятки на десятиминутный перерыв — так, кусками, домашнее задание выполняется легче и бодрее.

А уж такие памятки, как: «начать собираться в музыкалку», «пора домой», «позвонить маме, что доехал», — сэкономят нервы всем членам семьи.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делатьКадр из мультфильма «Крот»

Моим идеалом в этом смысле был и остается… школьный дневник. Но только его улучшенный и облегченный вариант, которым я начала пользоваться как раз в пятнадцать лет и пользуюсь до сих пор. Берется небольшой нелинованный блокнот (можно в клеточку, но это не так удобно), и каждый его разворот делится на шесть равных частей.

Можно даже не рисовать линии, а просто на глазок разбить каждую страничку на три примерно равные части. Каждая треть — это один день. Слева у нас будут понедельник, вторник и среда (с числами, например, 24.04, 25.04, 26.04), справа — четверг, пятница, а внизу выходные (суббота и воскресенье).

И вот в этот примитивный ежедневник мы подряд пишем все, что должны в этот день сделать. Без разбора и подробностей — как только узнали про дело, так сразу же и пишем. Я быстро научилась писать кратко и пользоваться значками, и мой мир навсегда переменился. (Открываю случайно сохранившийся блокнот за 2004 год. Понедельник: 16-18 О., Кот гл.

, mursa — значок «позвонить», и вечером -!!!!!). Просто, доступно и удобно.

Если уж мы решили отдать контроль ребенку, очень важно дать ему время привыкнуть к новому положению вещей и сделать свои ошибки, выработать свое отношение ко времени.

Читайте также:  Аллергия на белок у детей: симптомы и лечение

В конце концов, когда научились не опаздывать мы сами? Скорее всего, не в детстве. А может быть, даже и не в юности. Дайте время научиться и нашим детям.

Постепенно суетливый и тревожный начнет получать удовольствие от собственной пунктуальности, а рассеянный и расхлябанный научится собираться хотя бы в самые важные моменты.

Источник: https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/2976148-lateness

5 способов помочь ребенку, который постоянно опаздывает

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Почему ребенок привык опаздывать

У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы.

У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу.

Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого конфликта с педагогом и нежелания ходить на занятия.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Как ему помочь

Начните с себя

Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует начать с себя и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека.

Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек?».

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.

Живите по плану

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.

Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.

Ищите причину опоздания вместе с ребенком

Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал».

В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком.

Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

Развивайте чувство времени

Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели.

К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час.

Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут.

Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».

Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.

Используйте визуализацию

Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.

Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.

  • 5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
  • 5 советов родителям школьников, которые помогут пережить первую четверть
  • Как вырастить самостоятельную личность

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/9431

10 способов научить ребенка не опаздывать в школу

Все мы знаем, что опаздывать нехорошо. Однако, все же иногда позволяем себе немного поваляться в постели или задержаться дома, выбирая идеальный наряд на день. Хорошо, если вы делаете это действительно редко, и на самом деле никому ваши опоздания особо не мешают.

Но что делать, если это уже вошло в привычку у вашего ребенка, и он уже практически никогда не приходит в школу вовремя? Существует несколько абсолютно универсальных способов помочь вашему школьнику избавиться от этого.

Помните, что чем раньше вы возьметесь за это, тем легче и быстрее он отучится от этой его неприятной привычки.

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

1. Пример для подражания

Если вы заставляете вашего ребенка вставать в семь утра, а сами в это время уютно свернувшись калачиком дремлите у него под носом, сами понимаете, что ему будет достаточно трудно подняться самостоятельно.

Или, например, сами допоздна сидите за компьютером или телевизором и очень поздно в итоге ложитесь спать, логично предположить, что он будет вести себя абсолютно также. Что в свою очередь повлечет частые опоздания и постоянные недосыпания.

Попробуйте на собственной шкуре то, что предстоит вашему сыну или дочке, покажите ему на своем примере, что это может быть не так уж и сложно – рано ложиться и рано вставать, тогда ему или ей будет действительно легче делать также. К тому же старайтесь будить его в несколько этапов.

То есть будите его заведомо раньше на несколько минут, чтобы он мог понежиться в постели в позволительное для этого время.

2. Завтрак

Огромное количество людей считает, что завтрак является совершенно необязательным, однако, почти все доктора готовы оспорить это суждение. Завтрак считается основой дня, к тому же, что бы вы ни ели, это не повредит вашей фигуре, а только поднимет настроение.

Постарайтесь приучить вашего ребенка завтракать перед школой, если он учится с первой смены. Давайте ему на завтрак что-нибудь особенно вкусненькое и горячо им любимое, старайтесь, чтобы каждый раз было что-то новенькое.

Тогда ребенку будет намного интереснее вставать по утрам и он будет все меньше и меньше опаздывать в школу.

Читайте также на www.Ivetta.ua- 6 Советов к Здоровому Завтраку для Школьника

3. Школьный предмет

Обратите внимание на то, когда именно ваш сын или дочка опаздывают в школу. Возможно, вы заметите, что он или она все чаще стараются пропустить один и тот же школьный предмет. Если это так, обязательно поговорите с вашим ребенком.

Возможно, у него не сложились отношения с учителем или он совершенно не понимает этот предмет. Если так, тогда решите эту проблему. Дети зачастую не говорят о таких ситуациях, просто стараются избегать их. Может быть, стоит побеседовать с учителем, и разобраться, в чем причины их разногласий.

Если же проблемы в усвоении материала, стоит попробовать самим позаниматься с ребенком, или найти репетитора. Если вы не обладаете соответствующими знаниями для этого – узнайте предоставляет ли учитель дополнительные часы или же просто напросто наймите репетитора.

Когда эта проблема будет более менее решена, ваш ребенок перестанет так сильно стараться под любым предлогом опоздать или пропустить школу

4. Дорога в школу

Огромное количество школьников самостоятельно добираются до школы при том, что расстояние это совсем не маленькое. И порой совсем не удивительно, что ребенок частенько опаздывает.

Постоянные пробки, периодически опаздывающие рейсовые автобусы, подзавязку набитый транспорт в час пик – все эти факторы могут действительно очень сильно вредить пунктуальности вашего ребенка.

Далеко не всегда ситуация зависит от него самого, порой действительно сложно предугадать, как будут обстоять дела на дороге, особенно, если вы живете в большом густонаселенном городе. Постарайтесь уменьшить вероятность возникновения ситуации с задержкой на дороге.

Возможно, все таки стоит перевести ребенка в школу с другой сменой или школу, которая находится к вашему дому поближе. Можно также выбрать ту, до которой вы сможете его добрасывать на своей машине.

5. Планы на день

Возможно, вашему ребенку просто не хватает собранности. Помогите ему планировать свое время, чтобы он всегда и везде успевал и меньше опаздывал.

Когда ты точно знаешь в какой последовательности тебе нужно выполнять все свои дела, намного легче просчитать когда и во сколько нужно где быть.

Первое время расписывайте день ребенка буквально по минутам, чтобы не было отвлекающих ситуаций, которые как раз таки и провоцируют опоздания.

Источник: https://www.ivetta.ua/sposobov-nauchit-rebenka-ne-opazdyvat-v-shkolu/

Как отучить ребенка опаздывать?

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

По каким причинам ребёнок может постоянно опаздывать в школу…

Многих раздражает привычка знакомых опаздывать. И в самом деле, куда приятнее иметь дела с пунктуальными людьми. Но к пунктуальности нужно приучать еще с детства.

Однако, на тренингах детско-родительских отношений отмечают, если школьник уже систематически опаздывает в школу, то здесь может быть несколько причин, среди которых:

  1. У детей нет чувства времени. Они очень легко отвлекаются, засматриваются мультиками или передачами, заигрываются в процессе сборов, могут даже проспать уроки. Лишь небольшое количество детей хорошо ориентируются во времени и не нуждаются в присмотре взрослых.
  2. Привычка. Если в раннем детстве ребенок опаздывал с мамой или папой в дет.сад на завтрак, то будучи школьником ему сложно отучиться от этого.
  3. Психологические проблемы. В случае, когда школьник опаздывает на конкретный предмет к одному и тому же учителю, то стоит поговорить с ребеноком, узнать, как складываются его отношения с педагогом, есть ли какие-то проблемы. Бывают ситуации, когда и явного конфликта нет, но обстановка на уроке для ребенка является некомфортной и он всячески отодвигает момент встречи.
  4. Сложно добраться до пункта назначения. Если дорога в школу или спортивную секцию предполагает пересадки на автобусе или другом транспорте, то школьник может отодвигать момент выхода из дома.
  5. Пример родителей. Если в семье кто-то из родителей имеет привычку опаздывать, то этот стиль поведения может перейти и ребенку, и если в первое время ребенок может волноваться по поводу своих опозданий, то через время он к этому привыкает и не видит в этом никакой проблемы.
  6. Внутренний дискомфорт из-за пунктуальности. Это больше всего свойственно подросткам ввиду возрастного чувства одиночества. Они чувствуют себя уверенней, когда им звонят, спрашивают, где они. Тем самым они компенсируют дефицит внимания, которое недополучили в детстве.

Психологи, на тренингах детско-родительских отношений дают родителям следующие рекомендации, которые помогут отучить школьника от опозданий:

Режим дня. Ребенку важно знать, в котором часу ему ложиться спать, а в какое время просыпаться. При этом, ребенку нужно спать порядка девяти часов. Если он выспался, то и проснуться сможет без будильника. Он будет энергичен и активен весь день.

Чтобы школьник ложился спать в одно и тоже время, можно ввести определенные ритуалыперед сном (или скорее распорядок): перед ужином он наводит в комнате порядок и собирает рюкзак в школу, потом ужин со всей семьей, после — время общения с родителями, а затем ребенок принимает душ, желает родителям спокойной ночи и ложится спать.

При регулярном повторении этой традиции проблем с засыпанием в определенное время не будет.

Приучение ориентироваться во времени. Если школьник, заигрывается в компьютерные игры и пересиживает дозволенное время, то можно пойти ему на уступку и дать дополнительные 10 минут.

Читайте также:  Можно ли детям давать бананы и в каком возрасте

Не помешает, если на столе у ребенка будут стоять часы, и он сам будет отслеживать время. Если время вышло, а ребенок опять забылся, то можно ему тактично напомнить, что пора выключать компьютер и заняться другими делами.

Тем самым ребенок научится чувствовать время, а также будет ответственным и собранным.

Планирование дел на завтра. Хорошо поддерживает дисциплину понимание того, что нужно сделать за день. При этом важно отводить отдельное время на дорогу. К примеру, выход в школу 7.45, а время в школе с 8.00-14.00. Благодаря такой простой процедуре ребенок будет спокоен и уверен в себе.

Если родители смогут в течение 40 дней выполнять все рекомендации, то школьник начнет привыкать к пунктуальности. А если и год выдержат, то их ребенок станет воплощением пунктуальности.

Источник: http://YaMagu.ru/kak-otuchit-rebenka-opazdyvat/

Опоздания в школу, как с этим бороться?

Случается так, что ребенок постоянно опаздывает в школу. Что за этим кроется? Как с этим бороться? Самостоятельно ученик может и не справиться со своей проблемой. Помочь ему может школа и родители.

Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Один из учеников класса опаздывает практически каждый день.

Он срывает уроки, так как внезапно появляется, когда учебный процесс в самом разгаре. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время пока дети с учителем успокоятся.

Виноват ли школьник? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?

Причины опозданий школьника

Есть такое понятие, как «патологические опоздания». С таким явлением нужно бороться с самого детства. Иначе дурная привычка хорошо утвердится в человеке и наложит опечаток на всю жизнь.

Опаздывающий ребенок в школе впоследствии будет опаздывать на работу, свидания, важную встречу. Что же заставляет его опаздывать? У школьника утром перед первым уроком, пока он не вышел из дома, внезапно возникают важные дела, которые нужно переделать.

Так происходит часто, поэтому он опаздывает. Скорее всего, такой ребенок сова и ему трудно подняться рано. Чем раньше он проснется и займется делами, тем больше шансов на то, что он придет вовремя. Вставать как можно раньше школьника может стимулировать как школа, так и родители.

В проблеме опоздания нужно разобраться. Если опоздания происходят часто, тогда целесообразно обратиться к школьному психологу.

Несколько причин

Есть несколько причин, по которым ребенок может опаздывать:

  • он не общителен, ему тяжело находится среди одноклассников период времени до начала урока;
  • отсутствует наказание за опоздания;
  • у школьника начались проблемы с психикой;
  • ребенок поздно встает и в связи с этим не успевает собраться в учебное заведение.

Помощь школы

Чтобы отучить школьника опаздывать администрация учебного заведения может мотивировать детей приходить вовремя. Например, весьма пригодятся интересные игры, конкурсы, проводимые перед началом занятий, которые дети поспешат посетить. Можно в холле школы повесить огромный жидкокристаллический экран, на котором транслируют мультфильмы.

Если ученику не с кем общаться в классе, то он может коротать время перед уроком за просмотром мультфильмов и благодаря этому перестанет опаздывать на первый урок. Система наказаний за опоздания является радикальным, не всегда эффективным методом, но к нему тоже можно прибегнуть.

Если ребенок опоздал, учителю можно вообще не пускает его на занятие, то есть взрослый действует по принципу «поезд ушел». Еще есть такие наказания:

  • ученик должен не сидеть, а стоять весь урок, раз опоздал;
  • ученик идет отвечать первым к доске в связи с опозданием;
  • школьник остается после уроков и убирает в классе;
  • после трех опозданий учитель в школу вызывает родителей и т.д.

Чем могут опаздывающему школьнику помочь родители?

Если ученик часто опаздывает, то это является проблемой, требующей к себе пристального внимания. Взрослые не должны пренебрежительно относиться к этому. Ведь в поведении школьника может укрываться проблема. Возможно, ребенку нужна помощь, задача взрослых — это предоставить ее своевременно.

Нужно ненавязчиво приучать малыша к дисциплине с детства. Это пригодится ему в дальнейшей жизни. Что касается помощи родителей в этом вопросе, то хорошо, если кто-то из взрослых будет вставать одновременно с ребенком, совместно делать все дела, выходить из дома.

Благодаря этому опоздания школьника прекратятся и он привыкнет к определенному графику.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/scholinyu-budni/opozdaniya-v-shkolu-kak-s-etim-borotsya-/

Портрет постоянно опаздывающего школьника

Опоздания на первый урок – одна из самых частых причин неудовлетворительной оценки по поведению за школьную неделю. Ни один учитель не терпит систематических опозданий.

Если оно было вызвано уважительной причиной и носит исключительный характер, то можно войти в положение и «отпустить» ситуацию. Однако есть категория людей, у которых опоздания в крови.

Это касается разных возрастов и полов, и школьники не являются исключением.

Почему школьники опаздывают?

Одних родители будят слишком поздно, другие долго собираются в школу, третьи постоянно что-то забывают дома. Когда опоздания становятся «хроническими», у ребенка срабатывает целый комплекс причин.

Стоит задуматься над решением первой причины, как всплывать другая. Школьник старается решить обе последовательно или одновременно, но это рождает еще больше проблем, которые затягивают выход из дома.

Именно поэтому руководить сбором в школу должны родители или старшие братья и сестры с хорошими лидерскими и организаторскими способностями. В любом другом случае никакие разговоры и убеждения не помогут выправить ситуацию.

Можно лишь на время прекратить опоздания, но очень скоро негативная тенденция опять даст о себе знать.

Многие родители после тщетных попыток повлиять на чадо забрасывают это неблагодарное дело, и ученик вновь получает свободу действий.

Чаще всего дети опаздывают на первый урок, если это физкультура. В этом случае он не попадает под пристальное внимание учителя и одноклассников.

Если все сделать правильно и смешаться с толпой, то об опоздании и вовсе никто не узнает. Здесь параллель можно провести с университетскими лекциями. Во многих аудиториях есть задняя дверь, которая иногда открыта.

Таким образом любой опоздавший имеет шанс незаметно шмыгнуть на заднюю парту.

Психотип опаздывающего ученика

Психологи уверяют, что школьник, который постоянно опаздывает, испытывает какие-то внутренние страхи и пытается чего-то избежать.

Одним тяжело дается общение с одноклассниками, поэтому они стараются прийти точно к звонку на урок, но не всегда это получается.

Другие плохо готовы к занятию, поэтому опозданием надеяться, что класс уже прошел «неудобную» тему или решил самые сложные примеры.

Родителям всегда ставится задача своевременного определения вероятных причин конфликта в школе, в том числе и бесконечных опозданий.

Но если мама и папа постоянно заняты и работают допоздна, то им тяжело справиться с этой проблемой. Тогда на выручку может прийти школьный психолог.

Однако к разговору с ним ребенка лучше подготовить заранее, заверив, что ничего страшного не произойдет. Иначе последует защитная реакция и категорический отказ от встречи.

Пути решения проблемы

Школа должна принимать непосредственное участие в борьбе с регулярными опозданиями учащихся. В первую очередь рекомендуется начинать уроки раньше. Однако на первом занятии учебного дня первые минуты лучше посвятить викторинам, конкурсам, тестированию, играм, зарядке.

За участие в них школьников нужно поощрять. Такое начало учебного дня придется по душе каждому учащемуся. За это время дети смогут окончательно проснуться, взбодриться и подготовиться на рабочий лад.

Чтобы в итоге заработать больше баллов за участие в утреннем мероприятии, школьники будут всячески стараться не пропускать и не опаздывать на занятия.

Куда более рациональным был бы запрет пропуска опоздавшего на урок. Если школьник не вовремя приходит на занятие, то он его ненамеренно срывает. Класс отвлекается, преподаватель вынужден выслушивать очередные россказни непунктуального подопечного, тратится общее время на изучение или повторение материала.

С другой стороны, закон запрещает выставлять учеников на улицу или за дверь кабинета, чтобы тот до перемены не бегал по коридору и мешал остальным классам. Здесь на помощь может прийти школьная библиотека. Но и в этом случае есть ряд противоречий и недостатков.

Опоздавший ученик может громко себя вести в читальном зале, мешая подготовке других учеников. Да и школьные библиотеки зачастую открываются не раньше 9.00 часов.

Так что такой вариант реалистичен только с правильной подачи директора и завуча по воспитательной работе учебного заведения.

Но самым суровым для школьников наказанием было бы ограничение пользования мобильными телефонами и гаджетами в стенах школы. Многие ученики не могут вовремя оторваться от любимой игры или переписки с другом, из-за этого опаздывают на занятия, якобы есть дела поважнее.

Альтернативные варианты

Иногда учащиеся не хотят приходить на первый урок потому, что они уже владеют знаниями по текущей теме занятия. В итоге им становится невероятно скучно.

Даже взрослому будет тяжело отсидеть на твердом стуле 45 минут и в очередной раз слушать то, что ему и так давно известно.

В этом случае рекомендуется прибегнуть к альтернативному пути решения проблемы, в котором поможет современная компьютеризация.

Если школьник действительно знает текущую тему, то учебное заведение должно предоставить ему место в компьютерном классе, чтобы он мог уйти на несколько тем вперед по программе. Современная программа образования как раз построена на самообучении.

Так почему бы не дать детям делать это в пределах школы? Однако за выполнением обязательств по самообучению учителям нужно внимательно следить.

Тех же 45 минут спокойно хватит для изучения новой темы, но если ученик будет заниматься посторонними делами, то он это время потратит зря.

Контролировать подобное самообучение лучше с помощью контрольных работ или тестирования.

По сути, проверять знания одаренных детей, которые ушли дальше по программе, можно наряду с остальными учащимися в классе посредством запланированного по журналу среза знаний.

Если школьник потратил время за компьютером с пользой, то и контрольную от напишет на «отлично». В случае нескольких неудовлетворительных оценок практику необходимо прекратить, а учащегося вернуть к одноклассникам.

Адекватные меры наказания

Школьники систематически опаздывают на уроки, потому что чувствуют определенную безнаказанность.

В худшем случае учитель снизит оценки, но если речь идет о заядлом троечнике, то что ему очередная «тройка» или «двойка»? Здесь нужны более кардинальные меры.

Можно за каждое опоздание ввести контрольные работы. Например, опоздал на урок – получил небольшое задание для самостоятельно решения на оценку.

В редких случая помогает вызов родителей на личную беседу с преподавателем или директором, но если их авторитет не довлеет над ребенком, то от такой меры толка не будет.

В колледжах и университетах преподаватели могут позволить себе закрыть студентам допуск к сессии, если они постоянно опаздывают или вовсе не приходят на занятия. В общеобразовательных школах такой практики, к сожалению, нет. Возможно, она была бы самой эффективной.

Если ученик не допущен к сессии и вовремя не сдал экзамены, то отчисляется из школы. И теперь его опоздания будут проблемой для другого учебного заведения, и скорее всего коррекционного типа.

В критичных случаях школы должны рекомендовать социальным службам взять семью юродивого учащегося на заметку.

Источник: http://rrepetitor.ru/info/sostavlen-universalnyj-psixotip-postoyanno-opazdyvayushhego-shkolnika/

Ссылка на основную публикацию