Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Первый триместр года позади – вашему ребёнку исполнилось 4 месяца. Многие считают этот возраст новой ступенью в жизни Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевмалыша. С этого времени происходит адаптация нового уровня – вертикального. Малышу надоедает лежать на одном месте – он начинает переворачиваться и старается ползать. Сейчас его ползанья похожи на барахтанья червячка, но совсем скоро он будет мгновенно переползать из комнаты в комнату за новыми приключениями.

Несмотря на проявления самостоятельности, каждому малышу необходима мамина поддержка. А значит, родителям тоже необходимо подготовиться к этому периоду.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев?

В 4 месяца малыш уже умеет брать игрушки, мотать ими в разные стороны, сжимать их в кулачке.  Ему нравятся различные предметы, материалы и расцветки. Чем ярче игрушка, тем больше она привлекает внимание малыша.

А если игрушка начнёт издавать звуки, это приведёт малыша в полный восторг. Чем разнообразнее игрушки по ткани, форме и размерам, тем быстрее малыш начинает усваивать то, что в мире очень много разного и интересного.

НеобязательноКакие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев выкладывать круглые суммы за бесконечное множество однотипных погремушек. Вашего ребёнка так же порадуют ложки, небьющиеся кружки, баночки, контейнеры, шкатулки. Единственное, что нужно – это внимательно осмотреть предмет, обратив внимание на остроту краёв и возможность отсоединения мелких предметов.

В 4-5 месяцев ваш малыш учится ползать и делает это всё увереннее. Для забавы и развития подойдут игры с подвижными игрушками – от мяча до ускользающих ёжиков на батарейках.

  Светящаяся медуза на колёсиках, мягкая и пищащая, будет водить за собой малыша по комнате, а он будет радостно практиковаться в активном ползании, желая достать светящийся шарик. Есть для игры шарики и побольше.

Их можно толкать не только ручками, но и лицом, и даже ногами. Это вызывает восторженный смех и даже визг восхищения у детей.

Чтобы малышКакие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев чувствовал себя хорошо и в кроватке, и в манеже, и посреди комнаты, купите ему развивающий коврик или сделайте его самостоятельно из подручных материалов. Как делать коврик, можно найти в интернете. Неваляшки, юла и большие картинки с мелкими, но яркими деталями весьма забавляют мальчиков и девочек. Случаются моменты, что родители успевают спокойно пообедать в то время, пока малыш с удивлением разглядывает цветной поднос для утренних завтраков и стучит по нему пластиковой кружкой.

Если для вас актуальны карусельки и подвесные гномики над кроватью малыша, то постарайтесь установить подвеску так, чтоб малыш дотягивался до игрушек с некоторым усилием. Это научит его достигать своей цели, преодолевая трудности.

А если ваш малыш в 4-5 месяцев уже активно переворачивается в разные стороны и способен самостоятельно поползти, лучше класть игрушки недалеко от него, но в поле зрения. Так у него возникнет желание взять яркий предмет.

Для этого он проявит смекалку и преодолеет небольшой путь.

По исследованию психологов и педиатров, ребёнок, который может занимать себя сам в возрасте 4-5 месяцев, умеет развлекаться с погремушкой и «рассуждать» над картинками, также легче отходит от пустышки и не тянет в рот пальцы.

Умения ребёнка в 4-5 месяцев и развитие речи

Ребёнок в 4-5 Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевмесяцев направляет все свои силы на то, чтобы окрепнуть, ползая на четвереньках. Дети так активно способны передвигаться на ручках и ножках, что порой и взрослому человеку трудно догнать проворного «бегунка».  Время от времени, при помощи маминых и папиных рук, ребёнок радостно встаёт на обе ножки.

Пока что его держат руки взрослых, но скоро он захочет передвигаться сам. Чтобы стимулировать это желание, играйте с ребёнком, пока он стоит на ногах. Под русское народное «тритатушки-тритата» приседайте вместе с ребёнком, играйте «по кочкам» только стоя. Чаще ставьте малыша на пупырчатую поверхность или большой мяч.

Вместе с движениями, переворотами и хватательными рефлексами у ребёнка развивается потребность к общению. Он издаёт новые звуки, через которые вы совсем скоро Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевуслышите неосознанное, но такое приятное и ранимое «мама» и «папа». Конечно, не хочется в такие минуты понимать, что сейчас это ещё не обращение, а случайный набор звуков. Но, продолжая краткий диалог с ребёнком, вы готовите его к тому, что этот случайный звук впоследствии станет для него частым и родным. Слово «мама» понимают во всех уголках планеты, и означает оно одно и то же.

Для становления речи отлично помогают маленькие игровые стишки, потешки, народные песенки. В них содержаться простые и короткие слова. А весёлый напев маминым голосом заставит улыбнуться даже самого грустного малыша.

Есть много несложных частушек, которые пришли к нам из детства наших бабушек и дедушек. Недаром русское слово самое сильное и немного магическое, ведь благодаря русским народным песням и сказаниям выросло немало людей, психика которых, как и физическое здоровье, остаётся в полном порядке и в восемьдесят, и в сто лет.

  • Ай, Ванюша, попляши,
    Больно ножки хороши!
  • Можно и фривольнее:
  • Ай, скок, поскок,Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
    Молодой груздок,
    По водичку пошел,
    Молодичку нашел,
    Целовал-миловал,
  • Да к себе прижимал.

По кочкам, по кочкам,
По сереньким дорожкам,
Шёл петух

Провалился в ямку «бух»

  1. (крепко держите ребёнка, но выталкивайте из-под его ног мячик и опускайте его ножками на пол)
  2. Ладушки, ладушки,
  3. где были?
  4. У бабушки!Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  5. Что ели?
  6. Кашку
  7. Что пили?
  8. Бражку!
  9. Кашка сладенька,
  10. Бражка добренька!

Всё, что происходит вблизи ребёнка, радует его и забавляет. Но до полугода вам не стоит полагать, что малыш будет интересоваться общей панорамой, которую ему покажет папа в стеклянном лифте. Он не будет фокусировать внимание на самолёте или птичке, если полёт происходит высоко в небе.

Всё оттого, что мир вокруг ещё не до конца осознан и уяснён. Не торопите события. Не различать предметы вдали – это нормально для Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевребёнка в 4-5 месяцев.

Да и знакомство с новыми предметами пока проходит настороженно. Чтобы показать ребёнку что-то новое, сначала возьмите вещь в руки сами и покажите, что это «хорошо», если же вы хотите предостеречь ребёнка, покажите, что это брать в руки нельзя, это «плохо», «ой-ёй, жига, кусь».

Познакомьте ребёнка с зеркалом. Подведите его к большому стеклу и понаблюдайте, что будет происходить. Реакция ребёнка должна быть адекватной. Он улыбается своему отражению и тянет к нему ручки, чтобы познакомиться поближе. Дайте ему потрогать стекло. Так к нему быстрее придёт осознание, что есть отражающая поверхность, где он может взглянуть на себя со стороны.

Аккуратно изучайте мелкие и крупные предметы дома и в гостях. Ребёнок, познавший мир вместе с мамой, более осведомлён в вопросах безопасности своих действий, чем дети, которых Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевбеспокойные мамы закрывали в манеже, чтобы избежать несчастья.

Лучшим занятием для ребёнка 4-5 месяцев будет изучение частей тела. Можно долго рассматривать ручки и ножки, говорить о них. Мама может гладить ушки и носик и говорить, что она делает. Потом можно взять игрушку и показать на ней, какие могут быть глазки, ушки, ротик…

Очень понравятся малышу детские стишки в сочетании с жестами и демонстрацией. Такими стишками можно усыплять ребёнка и будить по утрам, помогать ложке полной каши добраться до маленького ротика, умываться и собираться на прогулку. С песенкой и байкой все дела становятся намного интереснее.

    • Идет бай по стене,
      Несет лапти на спине.
      Дитенкам по избенкам
      Дарит по лаптенкам.
    • — Чей нос?
      — Мокеев.
      — Куда едешь?Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
      — В Киев.
      — Что продашь?
      — Рожь.
      — Что возьмешь?
      — Грош.
      — Что купишь?
      — Блин.
      — С кем съешь?
      — Один.
    • (Легонько треплют ребенка по носу)
      — Не ешь один, не ешь один!

Токи-токи-тошки,
Кую-кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке.

Дорога кривая,

Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.

Топ-топ-топ — приехали. 

  • Потягунюшки, порастунюшки,
  • В ножки — ходунюшки,
    (соединяя и распрямляя ноги ребенка)
  • В роток — говорок,
    (приближая губы к губам ребенка)
  • А в головку — разумок.
    (легко трепля волосы ребенка)

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/0-6-mesyatsev/razvitie-rebenka-na-pyatom-mesyatse.html

Развивающие игрушки для детей 4-5 месяцев

В этом возрасте грудничок более любознателен и активен. Ему не интересно просто лежать в кроватке и наблюдать за окружающим миром. Он уже способен приподниматься на локотки и тянуться к игрушке, которая находится в поле его зрения.

Изучая незнакомые предметы, кроха развивает тактильные ощущения, слух, но главное – усовершенствует мелкую моторику.

Возникает вопрос, какие игрушки будут нужны ребенку в 4-5 месяцев? И что должны знать родители при выборе игровых приспособлений? Об этом пойдет речь в нашей публикации.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Игрушки для развития

Развивающие игрушки не должны быть сложными для детей и соответствовать их возрасту. Не стоит покупать конструкторы, механические машинки, которые пригодятся крохе только через определенное время.

Такие взрослые забавы в манеже ребенка – это дополнительная информационная перегрузка.

Как и прежде, актуальными для этого возрастного периода остаются – погремушки, сенсорные мячики и детские музыкальные устройства.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Малыш в возрасте 4-5 месяцев способен не только следить за игрушкой. Он легко берет и сжимает ее в ручке, внимательно рассматривает, бросает, наблюдает за ее действием.

В ходе игры с предметом, ребенок вырабатывает созерцательно-исследовательские навыки и умения, изучает причинно-следственные связи, а также знакомится с новыми впечатлениями.

Благодаря такой игровой деятельности младенцу легче адаптироваться в социальной среде.

Зрение

В первую очередь, для развития зрения, ребенку необходимы яркие игрушки – красного, синего, зеленого цвета. Они быстрее привлекают внимание, поэтому малыш различает их первыми. Для того чтоб кроха хорошо фокусировал свой взгляд и не переутомлялся, перед ним должно находиться не более 2-3 разноцветных предметов.

Если над кроваткой малютки висит мобиль с крутящимися фигурками, их меняют через каждые два-три дня. Новые игрушки заставляют грудничка 4-5 месяцев сосредотачиваться на их передвижении по кругу и тем самым способствуют развитию зрительского восприятия.

Не нужно цеплять на подвеску много объектов, иначе у карапуза начнут разбегаться глазки, а в будущем может появиться косоглазие. Лучше подцепить меньше, но с пользой для глазных мышц.

Если ребёнок не фокусирует взгляд, либо у него отсутствует какая-либо реакция на передвижение предметов – следует обратиться за консультацией к детскому терапевту.

Слух

По мере того, как ребенок растет, происходит формирование слуха, речи и осязания. В 4-5 месяца маленький карапуз уже хорошо определяет речь мамы, слышит звуки и поворачивает голову в сторону издаваемого шума.

Читайте также:  Что подарить мальчику на 6 лет

В этом возрасте для развития слухового восприятия лучше выбирать «музыкальные мобили» и «погремушки-тарахтелки». Помните, что такие игрушки не должны быть громкими и пугающими малыша.

Иначе они не принесут радость общения во время игр и желаемого результата в познании мира.

Тактильные ощущения

Подарите ребенку мир тактильных ощущений. Опустите его пальчики в теплую водичку, затем в холодную. Дайте пощупать предметы разной формы и фактуры. Посмотрите за его реакцией. Также можно провести ручкой по разным поверхностям – гладкой, шероховатой, ребристой. Такие примитивные занятия развивают у малыша логическое мышление и умение делать выводы.

  • Какие игрушки в 3-4 месяца необходимо приобретать
  • В перечень нужных развивающих игрушек, которые пригодятся ребенку можно включить:
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев
  • Игрушки для мальчиков и девочек необходимо подбирать лишь те, которые будут отвечать следующим требованиям:
  • безопасности – твердость материала, отсутствие вредных примесей, посторонних запахов;
  • игровые приспособления должны быть удобными и легкими, чтоб у младенца формировался правильный захват ручкой;
  • размер и вес должен соответствовать возрасту и потребностям ребенка;
  • игрушка должна помогать в физическом и эмоциональном развитии малыша, а не вызывать отвращение или испуг.

Как правильно выбрать

Для детей в возрасте 4-5 месяцев следует выбирать игрушки по таким критериям:

  • покупать игровые принадлежности в соответствии с возрастными особенностями;
  • приобретайте забавы небольших размеров, чтоб ребенку было удобно держать в ручке;
  • на игрушках не должно быть сколов, мелких разборных деталей и острых углов;
  • на товар имеется инструкция и сертификат качества от производителя;
  • приобретайте игрушки из твердых экологически чистых материалов (пластмассы, дерева);
  • не приобретайте предметы с резким ядовитым запахом, без гарантии от производителя. В противном случае есть угроза здоровью маленького человечка.

Каждую неделю меняйте игрушки на новые, чтоб малышу было интересней играть и получать новые ощущения.

Не забывайте, что «маленькие исследователи» тянут к своему рту любые объекты, которые попадаются на пути их следования. Такие действия могут быть вызваны по причине прорезывания первых зубов. Но в большинстве случаев, карапузу интересно пробовать незнакомый предмет на вкус. Поэтому после игр с ребёнком, каждую игрушку необходимо тщательно вымыть и вытереть чистым полотенцем.

(2

Источник: https://razvitie-baby.ru/razvitie/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-v-4-5-mesyacev/

Развивающие игрушки для ребенка в 4 месяца: что нужно купить малышу?

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Игрушки для ребенка в 4 месяца важны, как и в любом другом возрасте. Они всесторонне развивают младенца, улучшают его настроение и самочувствие, помогают установить контакт с окружающими.

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек. Задача родителей – выбрать те, которые подходят по возрасту.

Влияние на развитие ребенка

Игрушки необходимы для развития моторики, органов чувств, социальных навыков. Они влияют на зрение, слух и тактильные ощущения.

Зрение

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Хорошо подойдет погремушка, которую мама будет медленно водить перед глазами ребенка. Также можно купить мобиль – карусель с подвесными игрушками, которые двигаются под действием потоков воздуха или за счет механической тяги.

Если малыш теряется и не может сосредоточиться на конкретном объекте, следует отсоединить элементы и оставить только один. Когда ребенок привыкнет к нему, можно будет добавить вторую игрушку, затем третью и т. д.

Слух

Слуховое восприятие развивают предметы, издающие какие-либо звуки. Это могут быть погремушки, мобили и собственноручно изготовленные игрушки.

Некоторые родители берут пластиковые яйца от Киндер-сюрприза, заполняют их на 1/3 крупой или бисером и трясут перед детьми. Необычные звуки привлекают внимание малышей, успокаивают и улучшают настроение.

Слишком резкие и громкие звуки могут напугать малыша, сделать его нервным.

Перед покупкой игрушки следует убедиться в том, что она не станет источником постоянного стресса для ребенка.

Чтобы проверить слух младенца, можно стать в стороне от него и потрясти погремушку. Если все в порядке, ребенок повернет голову в сторону источника шума.

Тактильные ощущения

Для развития тактильных ощущений нужно взять руку младенца в свою и водить по разным предметам – мягким и твердым, гладким и шероховатым, теплым и холодным.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Хороший эффект дает контакт с домашними животными

Хорошие результаты дает прикосновение к домашним животным. Главное – убедиться в том, что питомец спокоен и не напугает малыша громким звуком или резким движением.

Какие игрушки подойдут малышу?

Существует несколько требований, которым должны отвечать игрушки для 4-месячного ребенка.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцевВыбирать нужно следующие товары:

  • изготовленные из качественных и безопасных материалов (маленькие дети часто пробуют предметы на вкус);
  • удобной формы, с правильной ручкой;
  • подходящего размера;
  • без мелких деталей, которые можно проглотить;
  • со скругленными краями;
  • соответствующие возрасту (на упаковке должна быть пометка «до 6 месяцев»).

В 4 месяца ребенок начинает познавать окружающий мир, поэтому игрушки должны быть разнообразными (отличаться друг от друга формой, цветом, функциями). Хорошо, если они будут издавать какие-либо звуки. Один раз в несколько дней их можно менять, чтобы они не наскучили малышу раньше времени.

Судя по отзывам, игрушки для мальчиков и девочек до 1 года, не отличаются друг от друга. Поэтому можно покупать любые товары, отвечающие вышеописанным требованиям.

Перечень игрушек, которые подойдут малышу:

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

  1. погремушки и подвески. Дети с удовольствием наблюдают за всем, что движется и звенит, поэтому такие предметы надолго захватывают их внимание;
  2. куклы и неваляшки. Использование игрушек, напоминающих живых людей, способствует развитию социальных навыков;
  3. зеркальца. Детям нравится следить за собственным отражением в зеркале. Это заставляет их улыбаться и смеяться;
  4. многофункциональные коврики;
  5. кубики и мячики из мягких материалов;
  6. музыкальные игрушки. Положительно влияют на развитие слуха;
  7. специальные бусы для развития мелкой моторики.

От покупки игрушек, имеющих острые края и способных поместиться во рту, нужно отказаться.

Рекомендации родителям

При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
  2. отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
  3. не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
  4. следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
  5. проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.

Как правильно выбрать игрушки для малыша, чтобы они соответствовали его возрасту? Ответы в видеоролике:

В период с рождения до 1 года закладываются многие важные навыки. Доктор Комаровский и другие педиатры советуют ответственно подходить к выбору игрушек и их использованию.

Источник: https://momjournal.ru/semya/detskie-tovary/igrushki/4-mesyaca.html

Ребенок в 4 месяца

Все игрушки ( в том числе и те, которые мы демонстрируем ему) надо давать малышу в руки для того, чтобы он послушал звук, рассмотрел, погладил, попробовал на вкус, понюхал. Чем активнее малыш в познании мира, тем он лучше развивается.

Вы, наверное, заметили, что я  ничего не пишу о так называемых аудио и видео-развивающих программах для младенцев, на которых написано, что они рекомендованы детям с 3-4 месяцев для их обучения и развития.

Почему? Потому что на самом деле эти программы не развивают малыша и не обучают его, а скорее наоборот, утомляют и вызывают трудности в дальнейшем развитии.

Исследованиями доказано, что основным развивающим стимулом в первый год жизни для ребенка является речь мамы! И качество этой речи определяет успех ребенка в дальнейшем —  и не только уровень его речевого развития, но и уровень интеллектуального развития.

Причем развивает малыша именно речь мамы, а не аудиозапись или видеозапись чужого голоса, так как малыш отличает голос матери от других звуков с очень раннего возраста. Поэтому важно разговаривать с ребенком во время укладывания спать, пробуждения, переодевания, купания, игр и упражнений, использовать пестушки и потешки, колыбельные.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

Что умеет ребенок в 4 месяца

  • Малыш уверенно держит голову как лежа на животе, так и в вертикальном положении тела, когда его носят на руках. Когда ребенок лежит на животе, он упирается на предплечья. Нужно следить за тем, чтобы малыш упирался не на сжатый кулачок, а на раскрытую ладошку.
  • Ребенок поднимает голову в положении лежа на спине.
  • Он ощупывает свои ручки, играет с ними, рассматривает их, берет вложенную в ручку игрушку в рот (развитие координации «рот – рука»). Ребенок ощупывает ручками игрушки, край одеяла или подушки, водит руками по игрушке (развитие осязания).
  • К пятому месяцу раскрывается кулачок, поэтому малыш может свободно брать игрушку из рук мамы и удерживать ее в своей руке. Малыш рассматривает игрушку, вложенную в руку.
  • Он умеет целенаправленно тянуться к игрушке (висящей над грудью или находящейся в руках у мамы), захватывать и удерживать ее, манипулировать ей (развитие зрительно-моторной координации).

В 4-4,5 месяца ребенок может брать игрушку двумя руками, иногда одной рукой.

Если в три месяца ребенок наталкивался на подвешенные игрушки, то в четыре он захватывает, ощупывает и рассматривает их. А к 5 месяцам у него сформируется умение схватывания игрушки – он будет четко брать игрушку из рук взрослого.

Конечно, нужно следить, чтобы игрушки  для малыша в этом возрасте были удобными для захватывания.

Когда малыш тянется к игрушке, он смотрит не только на нее, но и на свою ручку. В 4 месяца он уже в состоянии оценить расстояние до игрушки. Но умение схватить игрушку развито еще недостаточно, и малыш часто идет к игрушке не «прямым маршрутом», а « в обход», делая петлеобразные движения, отклоняясь в другое направление.

Кроме того, ребенок еще все игрушки захватывает одинаково – прижимая пальцами к ладони. В дальнейшем, приобретя опыт схватывания игрушек и предметов разной формы, малыш начнет захватывать предметы по-разному в зависимости от их формы.

  • Ребенок проявляет интерес к разным игрушкам, их звучанию.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

  • Малыш эмоционально откликается на разные интонации речи мамы (ласковая, веселая, строгая), на разный характер музыкальной мелодии (различает и по-разному реагирует на плясовую или спокойную музыку)
  • Ребенок  радуется при виде мамы, узнает ее. Он может узнать близкого взрослого с расстояния в два-три метра, находясь на руках у другого взрослого. Узнает он маму и папу и по голосу. Различает близких людей и незнакомых, по-разному реагирует на них. К 5 месяцам реагирует на новую обстановку, может заплакать при виде чужих людей, длительно их рассматривает.
  • Малыш смеется в ответ на эмоциональное общение с ним мамы. Может заплакать, если мама говорит с ним недовольным тоном.
  • Ребенок следит за перемещающимся предметом или концентрирует  свой взгляд на неподвижном предмете в разных положениях туловища: на руках у взрослого, лежа на спине, лежа на животе.
  • Он находит взглядом невидимый источник звука (музыка, игрушка, мама) – поворачивает в сторону звука голову и находит источник звука глазами.
  • Ребенок в 4 месяца певуче гулит. В гулении малыш учится произносить гласные звуки созвучно родному языку, тренирует речевые навыки. В течение пятого месяца жизни гуление становится более разнообразным – певучим с разной интонацией.
Читайте также:  Когда у детей меняется цвет глаз

Малыш в 4 месяца гулит длительно в ответ на речь мамы, при рассматривании игрушки, во время бодрствования. Если ребенок слышит голос мамы, то гуление становится более длительным и разнообразным. Гуление проявляется только когда у ребенка хорошее самочувствие и эмоциональное состояние.

К 5-6 месяцам гуление сменится отдельными слогами – лепетом: мамама, баба, папа и др. Лепет будет свидетельствовать о том, что ребенок слышит звуки речи взрослых, слышит сам себя, достиг определенного уровня развития артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения.

Чтобы у ребенка развивались подготовительные  речевые навыки, очень важно создать тишину дома, чтобы ребенок слышал сам свое гуление. Ему очень нужно научиться слышать самого себя. Если же в доме постоянно работает телевизор, то этот фон мешает полноценному развитию ребенка и его слуховому сосредоточению.

  • Малыш может привлекать к себе внимание звуками. Это умение появляется у ребенка только тогда, когда с ним постоянно общаются, разговаривают. Если же этого нет, то малыш не проявляет интереса ко взрослому и не привлекает его внимание.
  • Ребенок играет в перекличку с мамой. Как играть в перекличку Вы узнаете из второй части статьи (Игры и упражнения)
  • В 4 месяца ребенок учится поворачиваться со спинки на бочок. Это умение приходит к малышу не сразу, не «вдруг». Сначала он высоко поднимается на предплечья так, как будто скоро перевернется. А потом уже делает первый поворот. Когда малыш освоит это умение, он начинает учиться поворачиваться со спины на живот. Это произойдет позже — примерно  в 5 месяцев. Однако уже ближе к 5 месяцам жизни у многих детишек появляются предпосылки такого поворота – они начинают переворачиваться со спинки на животик «блоком» (т.е. одновременно поворачивая голову, плечи и таз).

Первые повороты малыша очень стремительные, быстрые, резкие, неожиданные, поэтому за детьми нужен глаз да глаз! И лишь затем малыш научится делать их плавно.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-v-4-mesyatsa/

Какие игрушки нужны ребенку в 4 5 месяцев

Четвертый месяц развития ребенка. Ребенок 4 месяца — что умеет? Здоровье ребенка в 4 месяца. Кормление ребенка в 4 месяца. Питание ребенка в 4 месяца. Грудничок в четыре месяца Питание ребенка на 4 и 3 месяце жизни. Игрушки для ребенка — ребенку 4 месяца.

Зубы режутся, температура — что делать?

Зайти в магазин игрушек — это примерно то же самое, что оказаться посреди карнавала, который в самом разгаре.

Когда на каждой полке — широкое разнообразие товаров, бомбардирующих ваши ощущения и чувства бесконечным набором разноцветных коробок и упаковок, трудно на чем-либо остановить свой выбор.

Однако при выборе игрушек родители должны помнить об определенной ответственности перед своим ребенком.

Соответствует ли она возрасту?

Наиболее очевидный критерий при выборе игрушки — соответствует ли она возрасту вашего ребенка, чтобы он сумел в полной мере оценить все ее достоинства. Однако здесь существует еще один, не такой очевидный, но не менее важный момент.

Даже самый развитый ребенок, который способен проявить интерес к игрушке, предназначенной для более старшего возраста, и даже играть с ней на примитивном уровне, может причинить ущерб своему здоровью, поскольку при отнесении игрушки к определенной возрастной категории учитывается и ее безопасность.

Кроме того, если дать ребенку игрушку, предназначенную Для детей более старшего возраста, то, когда он подрастет, она, возможно, ему уже наскучит.

Чтобы определить, подходит ли игрушка для вашего ребенка, нужно посмотреть на возрастной диапазон, указанный на упаковке, хотя ваш ребенок может оценить какую-либо игрушку чуть раньше или чуть позже среднего возраста.

Другой способ заключается в том, чтобы понаблюдать, как ребенок обращается с игрушкой, если подобная у вас уже есть или вы можете опробовать ее в доме у друзей или в магазине. Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых.

Игрушка не должна быть слишком легкой (это вызывает скуку) или слишком сложной, что может вызвать раздражение.

Развивает ли она?

Ваш ребенок будет получать больше удовольствия от игрушки, если она стимулирует зрение (зеркало или мобиль), слух (музыкальная шкатулка или клоун с колокольчиком на животе), осязание (доски активности или резинка с набором различных предметов) или вкусовые ощущения (кольцо для прорезывания зубов или любая игрушка, которую можно взять в рот), чем если бы она просто была милой и симпатичной. Когда ребенок подрастет, вам потребуются игрушки, развивающие координацию движений, контроль над малой и основной моторикой, восприятие концепции причинно-следственной связи, слуховое восприятие, пространственные связи и т.д.

Безопасна ли она?

Это, возможно, самый важный вопрос, поскольку игрушки (даже без учета велосипедов, санок и самокатов, которые ежегодно являются причиной сотен тысяч травм) ответственны за многочисленные травмы и повреждения. Выбирая игрушку для своего ребенка, обратите внимание на следующее.

Прочность: игрушки, способные легко ломаться и рассыпаться, нередко бывают причиной ранения маленького ребенка.
Безопасное покрытие. Убедитесь в том, что краска или другое покрытие не является токсичным.
Безопасная конструкция: игрушки с-мелкими частями, острыми ребрами или отламывающимися деталями обычно небезопасны для маленьких детей.

Гигиеничность: игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадником бактерий — серьезная проблема для младенцев, имеющих обыкновение все засовывать в рот.
Безопасный размер: очень маленькие игрушки, которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка), или игрушки с отъединяющимися деталями представляют собой серьезную угрозу.

Отсутствие веревочек. Игрушки (как и все остальные предметы) с веревочками, шнурками или резинками длиннее 15 см не должны находиться в пределах досягаемости ребенка из-за риска самоудушения.

Игрушки можно прикреплять к кроватке, коляске, манежу и любым другим предметам при помощи пластиковых цепочек, которые не только безопасны, но и яркие, привлекательные.

Безопасный звук. Громкие звуки, вроде тех, которые издают игрушечные пистолеты, модели самолетов и машинки с мотором, способны повредить слух ребенка, поэтому выбирайте игрушки, издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные.

Одобряете ли вы смысловое значение игрушки?

При выборе игрушек для своего малыша обращайте внимание на то, какой смысл в них заключен, совпадает ли это с вашими представлениями о системе ценностей и как та или иная игрушка повлияет на развитие вашего ребенка.

С четырех месяцев малыш учится общаться и активно познает окружающий мир. В этот период детям рекомендуют играть с яркими и динамичными игрушками, которые развивают мелкую моторику и мышление.

С 3 месяцев и до года малыш учится общаться. Незаменимыми помощниками в этот период ему будут неваляшки и браслеты на руки и ноги. Четырехмесячный ребенок внимательно наблюдает за игрушками и учится различать звуки, которые они издают. Отличным вариантом станут гремящие, звенящие и шуршащие погремушки. Рамблер/Семья также советует приобрести погремушку, которую надевают на ручку ребенка.

Начиная с четырех месяцев у малыша появляется новая сложная возрастная задача: он знакомится с собственным телом и его возможностями.

Ребенок слышит звук, когда начинает двигать ручками, постепенно осознавая, когда и почему звучит погремушка в его руках.

Причинно-следственная связь между тем, что малыш делает и тем, что он получает, — это, возможно, первый маленький шаг к способности добиваться цели, которая нужна каждому человеку.

Самостоятельные действия с первыми игрушками формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка.

В первом комплекте для младенца должны быть легкие, разноцветные, красочные, звучащие, приятные на ощупь игрушки из разнофактурных материалов.

Хорошо когда игрушки сочетают мягкий текстиль и пластмассу, наполненную специальными гранулами: у прорезывателей пластиковое кольцо содержит звонкие разноцветные бусины, а мягкий звереныш из велюра — хрустящие элементы.

Игрушка стимулирует хватательную активность, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений карапуза. Пусть материал игрушек, которые вы выберете для ребенка, будет разным, пусть игрушки звучат и меняют форму – это множество новых ощущений для любопытного крохи.

Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, улыбаются, лепечут. Игрушки для детей четвертого месяца становятся более разнообразными, «говорящие» книжки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров и цветов.

ИГРАЕМ СО ВЗРОСЛЫМИ

Родители могут давать сыну или дочери привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и совершенствованию навыков.

С первых минут жизни родители общаются с детьми при помощи игрушек и погремушек – взрослые тоже любят играть, игрушки помогают им в занятиях с детьми.

Мы советуем сохранить этот подход и не оставлять ребенка в одиночестве. Институт современного детства рекомендует как можно активнее включать родителей в детскую игру.

Пока малыш был совсем мал, он в основном лежал в кроватке и развлекался при помощи подвешенных погремушек.

Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать.

Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения.

Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски.

Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут.

Читайте также:  Ребёнок ударился ухом

Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств.

Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4-5 месяцев

  • Как помочь ребенку самому выявить заложенный в игрушке новый способ действия?
    __
  • Обеспечить возможность многих способов взаимодействия с предметом, предоставить простор для собственного творчества;
  • Дать ребенку право самому создать замысел своей игры;
  • Создать для ребенка возможность включить в действие с игрушкой другого человека – взрослого.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

Чтобы помочь ребенку учиться говорить, полезно с самого раннего возраста читать ему книжки и разговаривать с ним. Точно так же дело обстоит и с развитием музыкального слуха. Но как быть, если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют? Не все потеряно! Слушайте вместе музыку, покупайте музыкальные игрушки.

Даже если вы не планируете вырастить из ребенка второго Моцарта, помогите ему в освоении многообразного мира звуков. Формировать у малыша чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве «на звук», определять голоса разных животных, узнавать знакомые мелодии помогают игры и игрушки с озвучкой.

Чем раньше вы начнете знакомить малыша с миром звуков, тем лучше. Но если ребенку постарше можно купить барабан, мини-рояль, ксилофон и другие имитации музыкальных инструментов, то как быть с самыми маленьким? Первым музыкальным другом малыша станет погремушка: в кроватке у новорожденных сейчас можно найти не только классические «гремелки», но и погремушки с необычным мелодичным звучанием.

Кроме того, мамам полюбились музыкальные подвески и мобили для новорожденных.

Они удобно крепятся на кроватку, яркая расцветка помогает ребенку учиться следить глазами за цветовыми пятнами, использование разнофактурных шуршащих материалов развивает тактильные ощущения.

А то, что вслед за потягиванием шнура слышится приятная успокаивающая мелодия, помогает малышу строить логические взаимосвязи между своими первыми самостоятельными действиями и результатами.

Еще интереснее, если звучащая игрушка прикреплена прямо на ручку младенца: погремушки-браслеты также позволяют маленькому «композитору» чувствовать связь между собственными движениями и возникающим звуком. Колокольчик, привязанный к ножке, заставляет ребенка двигать ею, чтобы услышать звук.

Четырех месячный ребенок уже пытается проявить свою самостоятельность, каждый день учиться чему — то новому и проявляет интерес ко всему, что его окружает. В этом возрасте ребенка уже можно заинтересовать игрушками, которые способствуют дальнейшему развитию малыша. В этом возрасте ребенку требуются игрушки. Купить игрушки оптом можно в компании http://silvertoys.ru/ .

В первую очередь необходимым является приобретение игрушки — прорезывателя, которая изготовленная со специальной резины. С ней ребенок может не только играться, а и жевать ее во время прорезывания зубов, что способно уменьшить боль. Но не стоит забывать о дезинфекции этой игрушки, так как она чаще других будет контактировать с ротовой полостью ребенка.

В этом возрасте ребенку можно давать игрушки со специальными зеркалами, с помощью которых улучшается развитие зрение ребенка, да и сам ребенок завораживающие смотрит на свое отражение и изучает его.

Способствует развитию зрения и мобиль который устанавливается в основном в изголовье деткой кровати. Суть работы мобиля заключается в передвижении по кругу различных игрушек, которые можно менять.

Мобиль хорошо влияет не только на развитие зрения у ребенка, но и развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика, за счет изучения передвигающихся игрушек и предметов с помощью рук.

Хорошо в этот период приучать ребенка к звукам используя музыкальные игрушки, так как они направлены на развитие слухового восприятия. Хорошо использовать игрушки, которые соединены в связку, лучше, если они будут выполненные с разных материалов, это даст возможность развить моторику рук, чувствительность.

Ребенок будет учиться на ощупь различать различные материалы. Ребенка в четыре месяца можно заинтересовать различными мячами, для выработки рефлекса хватания. Самым лучшим вариантом послужит самодельный мяч, изготовлен из ткани.

В средину такого мяча можно поместить зерно или мелкие детали, и ребенок, играя с ним, будет усовершенствовать еще и мелкую моторику.

Ну и самые распространенные игрушки для детей достигших четырех месяцев это, конечно же, погремушки. Выбирая их нужно учитывать удобство для ребенка. Разобраться будет ли удобно и комфортно ребенку держать их в руках. Погремушки на сегодняшний день производят разнообразные. Огромное количество расцветок и видов.

Выбирая игрушки для детей нужно отдавать свой выбор известным маркам, которые работают на рынке долгие годы и могут ручаться за качество произведенной продукции.

При покупке игрушек избегайте экземпляров с мелкими деталями, а так же изготовленных с не качественных материалов, ведь в процессе использования этой игрушки может пострадать сам ребенок. Не стоит приобретать игрушки насыщенных цветов, так как это может повлиять на дальнейшее восприятие ребенком цветов.

Так же материал игрушек должен с легкостью поддаваться обработке, так как детские игрушки нуждаются в постоянной дезинфекции, а в случае поломки хоть одной детали игрушки ее стоит утилизировать во избежание несчастных случаев.

Источник: https://usadba-valuevo.ru/semya-i-deti/what-toys-a-child-needs-in-4-5-months/

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась.

Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении.

Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.

В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.

Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением.

Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх.

Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

Возраст 4-6 месяцев:

  • соединяет руки по средней линии тела;
  • видит удаленные предметы;
  • внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
  • прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
  • хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
  • с уверенностью трясет погремушкой;
  • хватает все, что в зоне досягаемости;
  • подражает взрослым (агукает, лепечет).

Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

  1. Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
  2. Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
  3. Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами. Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.
  4. Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
  5. Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
  6. Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
  7. Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
  8. Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.

Источник: https://medbooking.com/blog/post/razvivajushhije-igrushki-dlya-rebenka-do-goda-chem-zanyaty-malysha-v-46-mesyacev

Ссылка на основную публикацию